Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Различие на письме суффиксов прилагательных -к-, -ск-" (урок усвоения нового материала на основе ЭОР )
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Стратий Елена Николаевна

Цель: познакомить учащихся с правилом написания суффиксов -к- и -ск- в прилагательных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_suffiksov.doc61 КБ
Office presentation icon suffiksy_-k-_-sk-.ppt2.77 МБ
Microsoft Office document icon list_ucheta_znaniy.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

Различие на письме суффиксов прилагательных –к-, -ск-.

Цель: познакомить учащихся с правилом написания суффиксов -к- и -ск- в прилагательных.

Задачи:

  1. Совершенствовать  умение отличать на письме суффиксы –к-, -ск-.
  2. Развивать познавательный интерес учащихся, внимание, орфографическую зоркость.
  3. Воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к учебе.

Тип урока: урок усвоения нового материала на основе ЭОР и самостоятельной деятельности   учащихся.

Форма работы: коллективная, парная, индивидуальная.

Оборудование: учительский  ПК, проектор, экран, ноутбук для каждого ученика.

 

Этап урока 

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся 

Время

1

2

3

4

5

6

1

Создание эмоционального настроя.

Вступительное слово.

 

АМО «Привет, друг!»

Учитель предлагает учащимся поздороваться друг с другом локтями.

Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что сегодня мы вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните, выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего утра. Я желаю вам хорошего настроения, активности и прочных знаний на протяжении всего урока.

Настраивает на работу на уроке

(Работа с компьютерами, листы учета знаний).

Запись числа.

Каждый учащийся кладет руки за голову и локтями здоровается с  соседом по ряду, с соседом другой парты, произнося слова: «Привет, друг!»

2 мин.

2

Введение в тему.

Слайд.

Что такое имя прилагательное?

А какой будет тема сегодняшнего урока, вы попытаетесь догадаться сами, выполнив задание:

списать прилагательные, разобрать по составу:

узкого

соседский

бабушкин

Какой постоянный признак есть у имен прилагательных?

С помощью чего образуются данные прилагательные?

Есть ли среди данных слов суффиксы, которые могут вызвать затруднения при написании?

Формулируют определение.

4 мин.

3

Формулировка темы урока и ее запись.

Слайд.

Сформулируйте тему сегодняшнего урока и его цель.

Формулируют тему, цель, записывают в тетрадь тему.

2 мин.

4

Создание проблемной ситуации.

Информа-ционный

модуль №1.

Слайды.

Цель: активизация теоретических знаний учащихся по данной теме.

1) Виртуальный урок 1,4.

2) Какой признак отличает эти прилагательные?

3) Первое правило.

4) «Немецский».

5) Второе правило.

6) Полное правило.

7) Алгоритм.

3 мин.

 

5

Проработка содержания темы.

АМО «Соседушка, послушай!»

Обучающиеся проговаривают соседу правило правописания суффиксов –к-, -ск- имен прилагательных.

Фиксируют результат в листках учета ЗУН.

1 мин.

6

Решение проблемы.

Начало формирования умений.

Слайд.

резкий удар

веское доказательство

французский язык

эскимосский чум

калмыцкая степь

таджикский ковер

пиратский корабль

шведский флаг

Доказывают правописание суффиксов, выходя к доске.

7

Первичное

восприятие материала.

«Лови ошибку!»

Слайд.

Списать слова с ошибками в суффиксах в исправленном виде; графически объяснить написание.

детский

матросский

рыбацкий

низкий

петербургский

1 ученик идет к доске, работает с обратной стороны.

1 мин.

8

Физкультминутка 

Слайд.

1 мин.

9

Работа с ЭОР.

Практический модуль №1-3.

Открывает ЭОР.

Выполняет роль консультанта. Контролирует выполнение задания.

Если необходимо, приходит на помощь обучающимся.

Цель: установить, усвоили или нет учащиеся содержание новых понятий, устранить обнаруженные пробелы

Работают у компьютера индивидуально. Выполняют самостоятельно задание.

В случае затруднения обращаются за помо-щью к учителю.

Фиксируют результат в листках учета ЗУН.

5 мин.

10

Диагностика процесса усвоения учебного материала. 

Контроль-ный модуль №4.

Организует подведение итогов урока.

Задаёт вопросы ученикам.

Просматривает листы учета.

Отвечают на вопросы.

Фиксируют результат в листках учета ЗУН.

2 мин.

11

Рефлексия.

Слайд.

1 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу! Улыбки подарим гостям! К уроку готовы? Тогда - за работу! Удачи желаю я Вам!

Слайд 2

Тридцатое января.

Слайд 3

Разобрать слова по составу: узкого соседский бабушкин

Слайд 4

Различие на письме суффиксов прилагательных -к-, -ск-.

Слайд 5

Чему мы должны научиться на уроке? Научиться применять правило написания суффиксов имен прилагательных –к-, -ск-.

Слайд 6

Электронный учебный модуль информационного типа.

Слайд 12

Алгоритм

Слайд 15

«Лови ошибку»! децкий матроский рыбатский нисский петербурский

Слайд 16

«Лови ошибку»! детский матросский рыбацкий низкий петербургский

Слайд 18

Электронный учебный модуль практическ ого типа.

Слайд 19

Электронный учебный модуль контроль ного типа.

Слайд 20

Закончи предложение: Я оцениваю свою работу на уроке … Я доволен уроком, потому что … Я не доволен уроком, потому что…



Предварительный просмотр:


        

        

Лист учёта ЗУН                     ___________________________

Информационный модуль

 (наблюдение, анализ, правило)

(+ или -)

Практический модуль

Модуль контроля

(проверка)

4 задание

 

(%)

1 задание

(%)

2 задание

(%)

3 задание

 (%)

1

2

3

4

5

Лист учёта ЗУН                     ___________________________

Информационный модуль

 (наблюдение, анализ, правило)

(+ или -)

Практический модуль

Модуль контроля

(проверка)

4 задание

 

(%)

1 задание

(%)

2 задание

(%)

3 задание

 (%)

1

2

3

4

5

Лист учёта ЗУН                     ___________________________

Информационный модуль

 (наблюдение, анализ, правило)

(+ или -)

Практический модуль

Модуль контроля

(проверка)

4 задание

 

(%)

1 задание

(%)

2 задание

(%)

3 задание

 (%)

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока русского языка по теме " н и нн в суффиксах прилагательных" для 6 класса

разработка урока русского языка для 6 класса по теме" Н и НН в суффиксах прилагательных" . 1 урок по теме.Обяснение нового материала....

Урок русского языка "Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных"

Урок проводится по учебнику для 6-х классов общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение». Авторы учебника: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба.Тема у...

Конспект урока русского языка 7 класс " Н и НН в суффиксах страдательных причастий"

Конспект урока русского языка 7 класс "Н и НН в суффиксах причастий", технологическая карта...

Самоанализ учителя русского языка и литературы по проблеме «Индивидуализация и дифференциация обучения учащихся на уроках русского языка и литературы»

Целью моей педагогической деятельности является повышение качества образования, формирование и развитие у учащихся  коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций ...