Урок русского языка 9 класс (II, VIII вида) ": Склонение имен прилагательных во множественном числе на -ЬИ"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Криницына Татьяна Владимировна

Урок для коррекционной школы

II, VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_9_klassii_viii_vida.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 9 классе.(II, VIII вида)

Тема урока: Склонение имен прилагательных во множественном числе на  -ЬИ

Цель урока – дать  представление об именах прилагательных  во множественном числе на  -ЬИ

Задачи урока:

1)Образовательная: научить ребенка правильному произношению, употреблению в речи и правописанию прилагательных во множественном числе на  -ЬИ; продолжить обогащение лексики словами-признаками, закреплять навык

согласования их с существительными.

2)Развивающие: развивать мыслительную и творческую деятельность.

3)Коррекционная: развивать произвольное внимание к именам прилагательным, языковое чутье.

4)Воспитательная: умение анализировать свою деятельность на уроке.

Тип урока – изучение и первичное закрепление нового         

Методы обучения: наглядный, практический, поисковый.                

Тип урока: изучение нового материала.                

Форма работы: индивидуальная

Оборудование:  доска, мел, учебник, карточки, тетрадь.

Использованная литература: учебник «Русский язык» 8 класс, для коррекционной школы

Ход урока.

1.  Оргмомент.

1.1  Речевая зарядка

-Здравствуйте .

-Ильназ, какое сегодня число?

-Полина, скажи, какой сейчас урок?  

- Ребята, что мы будем делать на уроке?

- Сергей, кто дежурный в классе?

- Полина, что мы сейчас делали?     Речевую зарядку.

2. Фонетическая зарядка.

- Сережа, какие сегодня дежурные звуки? Сегодня дежурные звуки  о-ё

 - Ребята, читайте  правильно.

ио__   ё__а     ё__о       мёд

со__зё__        козёл            со__зё__сё__зо__    ёлка    молоко

Сережа, назови название учебных предметов где есть дежурные звуки.

Ильназ, назови названия фруктов  с дежурными звуком  в середине слова. 

 Полина, что мы сейчас делали?  Фонетическую зарядку.

3. Повторение

Теперь повторим, что мы проходили на прошлом уроке.

Назовите темы.

тема: Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

Какую часть речи мы сейчас изучаем?

Имя прилагательное.

Что такое имя прилагательное?

С какой частью речи прилагательное согласуется и в чем?

Молодец.

- Сережа, давай проверим твое домашнее задание.

Что тебе надо было сделать.

Просклонять  словосочетания, состоящее  из имен существительных женского рода на -ья и согласованных с ним прилагательных.

Читай.

Молодец.

Сегодня мы продолжим изучать склонение имени прилагательного, только множественного числа, окончившееся на -ЬИ. Эти прилагательные  обозначают признак предмета по принадлежности. И поэтому склоняем с помощью дополнительного  вопроса ЧЬИ?

Открываем учебник на странице 99.  

-Открываем тетрадь, записываем число, классная работа и новую тему «Склонение имен прилагательных во множественном числе на  -ЬИ».

 Записываем «Упражнение № 136».

-Читай и изучай таблицу.

-После того как изучишь таблицу. Придумай словосочетание, просклоняй его и запиши. Если сам не сможешь, то можно просклонять первое словосочетание этого упражнения.

-Как закончишь, поднимешь руку.

-Давай проверим, как ты выполнил задание.

-Так теперь выполняем дальше упражнение.

-Как закончишь, подними руку.

-Прочитай второе задание. Придумай три предложения, используя любые словосочетания из упражнения.

6.Закрепление.

Какой сейчас был урок?

Какую тему изучали на уроке?

Что мы делали на уроке?

Какие задания выполняли на уроке? отвечали на вопросы, работали с текстом, работали с учебником, выполняли задания.

Сережа, что ты нового узнал на нашем уроке?

Какие правила  правописания имени прилагательного множественного числа на –ЬИ, ты узнал?

7.Рефлексия     

 Оценка выполненных работ каждого ученика.

Ребята сами оценивают свою работу на уроке. Выставляют себе оценки.

9. Домашнее задание. 

    Повторить правила. Упражнение № 137.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция мышления "особого" ребёнка на уроках русского языка в школе VIII вида"

Статья об использовании коррекционных приёмов и упражнений, направленных на развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации и др.) на разных этапах урока русского языка....

конспект урока русского языка "н и нн в суффиксах имен прилагательных"

Универсальная разработка  урока русского языка в 6 классе. Урок - исследование с применением приемов ТРКМ, ИКТ....

"Склонение имен прилагательных во множественном числе".

Тема: "Склонение имен прилагательных во множественном числе".Цель: познакомить учащихся со склонением имен прилагательных во множественном числе.Задачи:- формировать умения склонять имена прилагательн...

Урок русского языка коррекционной школы VIII вида по теме "Имя прилагательное. Общее значение". 5-й класс

Задачи урока:Обучающие:-познакомить учащихся с общим значением имен прилагательных-углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов.Коррекционно-развивающие:-коррекция...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Склонение имен прилагательных во множественном числе" 6 класс.

Конспект урока на тему:"Склонение имен прилагательных во множественном числе"....