Стратий Елена Николаевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Современные технологии + творческая деятельность + сотрудничество – это формула успешности ученика.

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Учение с увлечением. Разумное использование современных технологий в образовательном процессе.

Увлечения: Активный отдых.

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: п. Каменский, Увельский район

Место работы: МКОУ "Каменская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-nikolaevna-stratiy
Пусть всем детям достанутся современные педагоги, страстно верящие в добро, со строгими нравственными правилами, с глубоким уважением к мысли, болеющие за счастье каждого ребенка. Таким, каким должно быть человеку, навечно вызванному к доске отвечать перед детьми, отвечать за детей.
С. Соловейчик

                     

                      Эссе «Моя педагогическая философия». «Современный учитель» 

 

  «Школа» в переводе с латинского означает «лестница», по ступенькам которой восходит ученик. Строить эту лесенку для каждого свою, кому-то пологую, для кого-то покруче, помогает учитель. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, за партами сидит Будущее России. В этом будущем предстоит жить и мне. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

  Каким хочет видеть меня ребенок, его родители и, наконец, – государство? Какие качества учителя должны быть не зависящими от времени, а какие необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием нового времени? Каким должен быть современный учитель?

 За время работы в моей педагогической копилке набралось немало разнообразных образовательных технологий, хитроумных приемов и методов. Но сердце подсказывает: важнее всяких технологий – нравственный облик, манера общения и поведения учителя. Как он входит в класс, как одевается, как управляет интонацией, читает стихи, как чувствует ученика. Я испытываю настоящую радость, если мои ученики всерьез размышляют над какой-то темой, если в классе появляются разные точки зрения или просто кто-нибудь задает мне вопрос, выходящий за рамки материала учебника. Тогда мне кажется, что я не зря работаю, я делаю то, чем, на мой взгляд, и должен заниматься современный учитель: научить учиться.

 Еще первые годы работы в школе убедили в простом: если в тебе нет счастливости – лучше уйти из школы. Радость – это то, чем ты интересна детям. Душу ребенка закаляют не принуждение, не грубость, не «полезное назидание», а счастье. Каждый понимает счастье по-своему, но для меня счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы хотеть того, что ты делаешь. А первый и главный исток учительского счастья – нетерпение раздать себя. Конечно, при условии, что есть что раздавать.

  Конечно, все это было бы несерьезно, если бы у учителя-словесника не было главного – его собственной любви к предмету. Дети – тонкие психологи с хорошей интуицией; объяснения учителя, равнодушно относящегося к своему предмету, они вряд ли воспримут в эмоциональном плане, вряд ли поймут не «оценочную», а нравственную задачу урока литературы. Л. Толстой, будучи не только мастером слова, философом, но и мудрым педагогом, писал так: «…Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай ее, и ученики тебя полюбят и науку, и ты воспитаешь их…». И в этих словах заключен секрет и призвание педагога.

  Современный учитель, на мой взгляд, только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Ребенку нужен учитель не информатор, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь всем людям, окружающим его, поэтому надо построить свою работу так, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с тобой: спорил, делился мнениями, выступал, отстаивал свою точку зрения.

  На сегодняшний день мало кто сомневается в том, что современный урок требует современных технологий, современного учителя, идущего в ногу с этим самым временем. «Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»,  – сказал Дж. Дьюи, крупнейший американский философ и педагог. Эти слова заставляют задуматься любого учителя, которому небезразличны его ученики. Что важно педагогу предусмотреть, чтобы учебный процесс оказался для каждого ребёнка результативным? Главное  – это не внешняя, спонтанная активность, а так называемая внутренняя, то есть включение воображения для решения какой-либо образовательной задачи. Вот такую активность и должен пробудить учитель в каждом ученике. Когда работает воображение, фантазия, ребенок начинает по-другому видеть, чувствовать, действовать. Он не может отмалчиваться, бездействовать. Образы, созданные воображением, конкретизируются, материализуются в ходе практической деятельности.

  Многое меняется: появляются электронные книги, уходят в прошлое доска и мел, но вечной остаются любовь, душевная красота, чуткость, гуманность – все то, что должно характеризовать современного учителя.

   Могу  ли  я  назвать  себя  современным  учителем?  Не потому,  что имею  счастье жить и работать сейчас,  а потому, что я, применяя лучший и ценный опыт педагогов, стала тем человеком, который нужен моим ученикам? Уверена, что я могу отнести себя к армии энтузиастов, обеспечивающей уверенность в завтрашнем дне. Мне хочется реализовать свои идеи, чтобы стать современным учителем Новой школы. А нужна ли я Новой школе? Думаю, да, потому что нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час… Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое – своих любимых детей, и от меня зависит, как сложится дальнейшая жизнь их ребёнка. Нужна коллегам, с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную! Нужна государству как «сеятель разумного, доброго, вечного».

  Я часто задумываюсь о том, кто же для учеников в моем лице  важнее – учитель, дающий знания, или воспитатель и друг? Наверное, для меня самой важно выпустить из стен школы умного,  грамотного человека. Но всегда ли останется мой «всезнающий» воспитанник добрым, любящим, честным и справедливым? Нет, в ребенка надо вкладывать куда больше, чем свой опыт, свои знания. Надо отдать ему свою душу, свое сердце, свою любовь – все без остатка. Только тогда я смело могу назвать себя современным настоящим Учителем.

О себе

Образование высшее, окончила Челябинский государственный педагогический институт в 1988 году. Имею высшую квалификационную категорию, педагогический стаж 37 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русских классиков XIX века.

Мой взгляд на мир

 

Умейте радоваться жизни наперекор судьбе, всегда,

Когда и глыбою нависнет, стеной надвинется беда.

Когда тревоги и недуги, когда отчаялся уже...

Открыть хорошее друг в друге, надежду воскресить в душе.

В который раз набраться силы, понять, что солнце, как и встарь.

И что бы в жизни ни грозило, она сама – бесценный дар, 

С ее течением капризным, с борьбой и с верой в доброту...

Когда и жить невмоготу,

Умейте радоваться жизни!

Мои достижения

 

  • Грамота Министерства образования и науки Челябинской области за добросовестный труд и профессиональное мастерство. 2005 год
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса. 2009 год
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Челябинской области «Победитель конкурса лучших учителей Челябинской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 2010 год
  • Благодарственное письмо ректора ФГБОУ ВПО ЧелГУ за подготовку юных исследователей, развитие интереса к истории родного края у подрастающего поколения и плодотворное сотрудничество. 2011 год
  • Благодарственные письма начальника Управления образования Увельского района за подготовку лауреатов I, II и III степени на секции филологии районной конференции юных исследователей «Интеллектуалы XXI века». 2012, 2013, 2015, 2016, 2018, 2022 годы
  • Лауреат районного конкурса «Учитель года – 2004, 2013»
  • Юбилейная медаль «90 лет Увельскому району». 2014 год
  • Диплом победителя районного конкурса «Лучший учитель 2004, 2006, 2008, 2010, 2015, 2020»
  • Благодарность депутата Законодательного Собрания Челябинской области В.Г. Перезолова за добросовестный труд, формирование нравственного, интеллектуального и культурного развития личности. 2015 год
  • Благодарность Законодательного Собрания Челябинской области за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и в связи с 95-летием Увельского района. 2019 год
  • Благодарность Министерства образования и науки Челябинской области за организацию и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Челябинской области в 2022 году
  • Благодарность Сенатора Российской Федерации М.Н. Павловой за вклад в развитие патриотического воспитания подрастающего поколения. 2023 год
  • Диплом победителя районного конкурса "Учитель года – 2023"

Моё портфолио

Буду рада, если мои материалы пригодятся коллегам.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Материалы к аттестации
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: