конспект урока русского языка по теме"н и нн в суффиксах прилагательных" 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Ильенко Екатерина Владимировна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 6классе по русскому языку по теме «Ни НН в суффиксах прилагательных по ФГОС»

Интегрирующая дидактическая цель: закрепить правило «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных», сформировать у учащихся умение дифференцировать суффиксы прилагательных.

Целевой план действий для учащихся:

  • знать, в каких случаях в суффиксе прилагательных пишется одна буква Н, а в каких — две; знать исключения из изученного правила;
  • уметь применять изученную орфограмму на письме;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • воспитывать интерес к русскому языку.

Ход урока.

1. Организационный момент. Приветствие учителя , проверка готовности к

Уроку

 Запись числа, классной работы.

2. Орфографическая минутка: (напомнить о почерке, посадке) деревянный, малиновый, пансионат, мамаево побоище, территория, парашют, пряный, румяный, юный.

В каком слове вы написали две н? (деревянный)

Назовите слова исключения из правил? (парашют, деревянный)

Проверка, один ребенок читает вслух.

3. Актуализация знаний (верное/неверное утверждение). Верно ли, что…

1) 2 н пишется в прилагательных, если они образованы от существительных с

основой на –н при помощи суффикса н. (+)

2) Прилагательные могут быть образованы с помощью суффиксов –он-, -ен- ( с

одной н) (-)

3) Одна буква н пишется в прилагательных, если они образованы от

существительных при помощи суффикса –ин – (+)

4) В суффиксах –ан-, -ян- прилагательных пишется 2 буквы н (-)

5) Стеклянный, оловянный, деревянный относятся к словам-исключениям и

пишутся с двумя буквами н (+)

6) В краткой форме прилагательных пишется столько же букв н, сколько и в

полных (+)

7) В прилагательном масляные (краски) пишется суффикс –ян-, так как слово

образовано от существительного масло в значении состоящий из масла (+)

8) В словосочетании ветряная мельница в прилагательном пишется 2 буквы н (-)

9) В прилагательном безветренный пишется одна буква н (-)

10) В прилагательном юный пишется 2 буквы н, так как одна входит в

корень, а вторая в суффикс (-).

Как вы думаете над какой темой мы будем работать сегодня? Запись темы в тетради.

4. Проверка домашнего задания1 чел – 1 столбик, другой – второй столбик, дети обмениваются тетрадями

 2 человека работают в тетради, получают карточки

Карточка 1

Твоя задача: образуй прилагательные от существительных, выдели суффиксы

а) чугун, глина, утро, кожа, олово.

б) лимон, кость, кухня, телефон,

в) журавль, петух, мышь, дерево, серебро.

Карточка 2

Твоя задача: вставь вместо пропуска -н- или -нн-. Выдели суффикс в прилагательных

1) ржа..ой, муравьи. .ый, безветре..ый, тыкве..ый;

2) обеде..ый, обществе..ый, ветре..ый;

3) пчели..ый, сон..ый, оловя..ый, лебеди..ый.

5. Словарная работа. (один человек у доски, второй проверяет с места)

Задание: исправьте ошибки в словах (слова на доске)

o травянной

o деревяный

o свеной

o стекляный

o коженый

o юнный

o масленый

o журавлинный

6.  Работа по учебнику. Упр. 343, стр 23

 

Подведение итогов.

7. Рефлексия.

Учитель предлагает каждому ученику вытянуть бумажку с написанной фразой

и продолжить её. Примеры фраз:

«Сегодня на уроке мне понравилось(не понравилось)….»

«Мне показалось трудным…»

«Меня заинтересовало…»

«Мне бы хотелось, чтобы….»

«Задания для меня оказались….».

8. Выставление оценок.

9. Домашнее задание.

Упр. 342, стр. 22( по заданию),  параграф 46 (правила)

Карточка 1

Твоя задача: образуй прилагательные от существительных, выдели суффиксы

а) чугун, глина, утро, кожа, олово.

б) лимон, кость, кухня, телефон,

в) журавль, петух, мышь, дерево, серебро.

Карточка 2

Твоя задача: вставь вместо пропуска -н- или -нн-. Выдели суффикс в прилагательных

1) ржа..ой, муравьи. .ый, безветре..ый, тыкве..ый;

2) обеде..ый, обществе..ый, ветре..ый;

3) пчели..ый, сон..ый, оловя..ый, лебеди..ый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Русский язык по теме "Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных"

Конспект составлен с учётом ФГОС. На уроках использованы разные формы и методы работы. Урок проведён с использованием мультимедийной презентации. На уроке использован оценочный лист. Он составляе...

Магир Т.В., Харченко Т.Г. Конспект урока русского языка по теме "Правописание сложных имён прилагательных". 6 класс

К конспекту урока прилагается рабочий лист с заданиями для работы на уроке...

Конспект урока русского языка по теме: «Одна и две буквы нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» в 7 классе

Конспект урока русского языка по теме: «Одна и две буквы нн в суффиксах страдательных причастий  прошедшего времени и отглагольных прилагательных» в 7  классе...

Конспект урока русского языка на тему "Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных" 7 класс

Материал урока позволяет ознакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов; формировать навыки написания НН в причаст...

Конспект урока русского языка на тему «Правописание имен собственных» в 3 классе для детей с нарушением интеллекта

Конспект урока русского языкана тему «Правописание имен собственных»в 3 классе для детей с нарушением интеллекта...