Урок русский язык 5 класс Урок Письма
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Данный урок разработан в соответсивии программы по русскому языку для общеобразовательных классов. 

Урок направлен на формирование представлений учащихся о значимости Олимпийского движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык

Класс 5а

Цели. Познакомить учащихся с жанром письма; определить особенности написания письма; сформировать навык правильного написания письма.

Развивать творческие способности учащихся.

Воспитывать интерес к спорту, к здоровому образу жизни.

Оборудование: письмо, индивидуальная карта

Ход урока:

Оргмомент. Нацеливание

Здравствуйте, ребята.

Сегодня нашла в своем почтовом ящике вот этот предмет (учитель показывает письмо) Сразу прочитать его, у меня не было времени, поэтому решила прочитать его вместе с вами.

Ребята, что вы можете сказать об этом предмете?

А кто-нибудь из вас писал письмо?

Значит, вы знаете правила написания писем.

Цель нашего урока познакомиться с видами письма и научиться правильно писать дружеское письмо.

Запишем в тетрадях дату и тему урока

Посмотрите , на парте у каждого оценочная карта (приложение 3). Рядом с каждым пунктом нарисован кружок. В течение урока вы эти кружки раскрасите:

если вам всё понятно, о чем мы говорили, то закрасьте его в зеленый цвет;

если есть ещё над чем поработать, остановится на немного, то в желтый цвет;

если вам многое не понятно, то в красный цвет.

Ответы детей

Ответы ребят

Запись даты и темы урока

Эту работу учащиеся ведут самостоятельно

Материал урока:

Чтение письма

Беседа по содержанию письма

Работа с учебником

Знакомство с письмом как эпистолярном жанром

Подготовка к написанию письма

Давайте вскроем конверт и прочтем письмо.

Письмо (приложение 1)

Ребята, вам понравилось письмо?

О чем оно?

Что вы можете дополнить об Олимпийских играх?

О чем просит Леопард в письме?

Прежде чем продолжить работу прочитайте материал учебника с. 87

Цель: познакомиться с видами писем, определить цели написания дружеских писем.

Письмо относится к роду литературы эпосу и эпистолярному жанру.

Как вы знаете, каждый жанр имеет свои требования к структуре и языку.

На уроке мы прочитали письмо Леопарда, к какому стилю речи относится? Докажите.

Как начинается и заканчивается письмо?

Вспомните, как Леопард обращается к вам.

Рассмотрим структуру написания письма.

  Инструктивные карты (приложение 2)

Какое приветствие и обращение мы можем использовать в вашем письме?

Чему будет посвящена основная часть письма?

Предложите варианты концовки.

Читает учитель

Ответы детей.

Паралимпийские игры; талисманы

!Оценочный лист

Вопросы.

Чтение теоретического материала

!Оценочный лист

Вопросы.

Ответы детей

!Оценочный лист

Вопросы.

Работа с инструктивной картой

Ребята выбирают, объясняя ответ.

!Оценочный лист

Вопросы.

Подведение итогов урока

Смогли ли мы в процессе урока выполнить поставленные цели?

Повторим структуру письма?

Что узнали нового из письма Леопарда?

Рефлексия

Кружки, какого цвета преобладают?

Помогите товарищу, объясни

Дети работают в парах, объясняют соседу материал отмеченный красным.

Домашнее задание

Написать письмо «Спорт в моей жизни», положить к конверт, но не заклеивать

Приложение 1

Письмо

Здравствуй, дорогой друг!

Как ты уже знаешь, в Сочи в 2014 году будут проходить Олимпийские игры, и поэтому я хочу подготовить тебя к ним, а вернее рассказать тебе об Олимпийских играх.

И начну я с истории. Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. Я познакомлю тебя с наиболее правдоподобной легендой.

По неоспоримым приметам появление Олимпийских игр относится к IX веку до н. э. В те времена тяжелые войны разоряли греческие государства. Ифит - царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находится Олимпия - отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с оракулом, как уберечь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский оракул, предсказания и советы которого считались непогрешимыми, посоветовал Ифиту:

«Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам!»

Ифит без промедления отправляется на встречу со своим могущественным соседом - царем Спарты Ликургом. Очевидно, Ифит был хорошим дипломатом, так как Ликург решает, что отныне Элида должна быть признана нейтральным государством. И все маленькие раздробленные государства, бесконечно воюющие друг с другом, соглашаются с этим решением. Тотчас Ифит, чтобы доказать свои миролюбивые стремления и отблагодарить богов, учреждает «атлетические Игры, которые будут проходить в Олимпии каждые четыре года». Отсюда и название их - Олимпийские игры. Это произошло в 884 году до н. э.

Так в Греции установился обычай, по которому раз в четыре года в разгар междоусобных войн все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов.

Вот так, дорогой друг, из глубины веков пришел обычай.

Сегодняшние Олимпийские игры отличаются от тех. Сейчас проводятся не только летние, но и зимние Олимпийские игры. В современные Олимпийские игры входит не только атлетика, но и академическая гребля, бадминтон, баскетбол, бокс, борьба (вольная и греко-римская), велоспорт, водные виды спорта, волейбол, гандбол, гольф, гимнастика, гребля на байдарках и каноэ, дзюдо, конный спорт, настольный теннис, современное пятиборье, теннис, триатлон, тяжёлая атлетика, фехтование, футбол, хоккей на траве.

Смотри сколько видов спорта. Много?

Наши спортсмены будут принимать участие во всех видах спорта. И я, как и вся наша страна, надеемся на большое количество Золотых медалей.

Я надеюсь, что своим письмом я смог привлечь твое внимание к Олимпийским играм 2014 года. Все что тебя заинтересует по этой теме, ты сможешь найти в газетах, журналах, Интернете.

До свидания, дорогой друг!

[А может ты мне тоже напишешь письмо, и расскажешь о том, что значит спорт в твоей жизни.  Напиши, я буду очень ждать!]  

 Леопард – один из талисманов Олимпийских игр в Сочи в 2014 году

Приложение 2

Инструктивная карта

Зачин: приветствие и обращение

Здравствуй, друг! Пишу тебе.

Привет, Леопард! Спешу рассказать тебе…

Здравствуй, Леопард! Получил твое письмо. Большое спасибо.

Основная часть: сообщение сведений, послуживших поводом написания письма.

Концовка: прощание, просьбы, пожелания, подпись, приписка.

Приложение 3

Оценочная карта

Ф.И. ________________________________________________________________

Оргмомент. Цель урока

Материал урока:

Чтение письма

Беседа по содержанию письма

Работа с учебником

Знакомство с письмом как эпистолярном жанром

Подготовка к написанию письма



Предварительный просмотр:

Письмо

Здравствуй, дорогой друг!

Как ты уже знаешь, в Сочи в 2014 году будут проходить Олимпийские игры, и поэтому я хочу подготовить тебя к ним, а вернее рассказать тебе об Олимпийских играх.

И начну я с истории. Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. Я познакомлю тебя с наиболее правдоподобной легендой.

По неоспоримым приметам появление Олимпийских игр относится к IX веку до н. э. В те времена тяжелые войны разоряли греческие государства. Ифит - царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находится Олимпия - отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с оракулом, как уберечь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский оракул, предсказания и советы которого считались непогрешимыми, посоветовал Ифиту:

«Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам!»

Ифит без промедления отправляется на встречу со своим могущественным соседом - царем Спарты Ликургом. Очевидно, Ифит был хорошим дипломатом, так как Ликург решает, что отныне Элида должна быть признана нейтральным государством. И все маленькие раздробленные государства, бесконечно воюющие друг с другом, соглашаются с этим решением. Тотчас Ифит, чтобы доказать свои миролюбивые стремления и отблагодарить богов, учреждает «атлетические Игры, которые будут проходить в Олимпии каждые четыре года». Отсюда и название их - Олимпийские игры. Это произошло в 884 году до н. э.

Так в Греции установился обычай, по которому раз в четыре года в разгар междоусобных войн все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов.

Вот так, дорогой друг, из глубины веков пришел обычай.

Сегодняшние Олимпийские игры отличаются от тех. Сейчас проводятся не только летние, но и зимние Олимпийские игры. В современные Олимпийские игры входит не только атлетика, но и академическая гребля, бадминтон, баскетбол, бокс, борьба (вольная и греко-римская), велоспорт, водные виды спорта, волейбол, гандбол, гольф, гимнастика, гребля на байдарках и каноэ, дзюдо, конный спорт, настольный теннис, современное пятиборье, теннис, триатлон, тяжёлая атлетика, фехтование, футбол, хоккей на траве.

Смотри сколько видов спорта. Много?

Наши спортсмены будут принимать участие во всех видах спорта. И я, как и вся наша страна, надеемся на большое количество Золотых медалей.

Я надеюсь, что своим письмом я смог привлечь твое внимание к Олимпийским играм 2014 года. Все что тебя заинтересует по этой теме, ты сможешь найти в газетах, журналах, Интернете.

До свидания, дорогой друг!

[А может ты мне тоже напишешь письмо, и расскажешь о том, что значит спорт в твоей жизни.  Напиши, я буду очень ждать!]  

 Леопард – один из талисманов Олимпийских игр в Сочи в 2014 году



Предварительный просмотр:

Здравствуй,  Леопард!

Спасибо тебе за письмо. Мы читали его всем классом на уроке русского языка.

Я учусь в школе-интернате в 5а классе, у меня много друзей.

В свободное время я занимаюсь в лыжной секции. Мой руководитель говорит, что у меня хорошо получается. Жаль только, что у нас нет роликовых лыж как у настоящих спортсменов, а то мы бы занимались и летом.

Я и мои товарищи с нетерпением ждем 2014 года, когда в Сочи будут проходить Олимпийские игры. Я бы, конечно, очень хотел поехать в Сочи и побывать на стадионах, но ничего, я буду смотреть соревнования по телевизору.

А еще я очень жду Паралимпийские игры, потому что в них будут участвовать спортсмены из нашей республики Башкортостан, и даже из нашего города. В нашей школе-интернате училась Федотова Катя. Вот она приходила к нам на классный час и рассказывала, как она готовится к Паралимпийским играм в Сочи. Мы все ей так завидовали.

У нас в городе уже есть победитель Паралимпийских игр – это Маннанов Ирек  Нагимович. Он приходил к нам на общешкольное мероприятие и рассказывал, как участвовал в соревнованиях. Мы им очень гордимся.

Вот что я хотел рассказать тебе, Леопард. Я не буду участником Олимпийских игр, но я всегда буду болеть за наших спортсменов!

До свидания, Леопард!

С наилучшими пожеланиями ученик 5а класса школы-интерната Акрамов Денис.

[ Леопард, чуть не забыл, передай большой привет Зайцу, Белому Мишке и Снежинке с Лучиком!]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе. Мастерская творческого письма «Ночь» Изобразительные средства языка: эпитет, олицетворение

• Повторение и закрепление знаний об эпитете и олицетворении, умения находить их в тексте. • Создание условий для написания творческой работы с использованием эпитетов и олицетворений...

Презентация к уроку русского языка "Деловое письмо".

Вспомогательный материал к уроку....

Разработка урока "Урок русского языка в 7 классе «Пишем письма»."

                Цель урока: изучение правил, используемых при написании  писем, возрождение культуры письма.          ...

Конспект урока русского языка. "Открытое письмо в стенгазету". 8 класс, коррекционная школа VIIIвида.

Представлен урок по развитию речи в коррекционной школе. Он был приурочен к Дню рождения города Нижневартовска....

Конспект урока русского языка: "Написание письма"

Урок проведён в 6 классе коррекционной школы VIII вида с обучающимся на дому ребёнком с ОВЗ....

Урок русского языка "Фронтовые письма"

В формировании учеб­ной мотивации особо значи­мым является пробуждение интереса, который служит необходимой предпо­сылкой обучения. При наличии интереса значительно облегчается про­цес...

Технологическая карта урока русского языка, тема "Письмо"

Технологическая карта урока русского языка, тема "Письмо". Учебник по русскому языку, 5 класс: Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова...