Овсянникова Наталья Анатольевна

сайт педагога-психолога детского сада

Не навреди!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: дошкольная психология

Увлечения: чтение

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: п.г.т.Уренгой, Пуровский район

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliovsiannikova
Не ошибается тот,кто ничего не делает!

 

Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия – психолог…
 …Или призванье это есть?
 

О себе

 

Оглядываясь назад, всё чаще задумываюсь, почему я пришла в психологию, что для меня психология, что я для психологии? Вот уже 30 лет я работаю в детском саду. В этот сад я ходила, когда была ещё ребёнком, здесь я проходила педагогическую практику, когда училась в училище и сюда я пришла работать после окончания учёбы.
Будучи совсем ещё маленькой девочкой, я решила, что работать буду только в детском саду, и моё решение осталось неизменным. На протяжении всех этих лет я ещё ни разу не усомнилась в правильности сделанного выбора. Ведь моя профессия – это профессия эколога детства, потому что детский сад не только то место, где дети получают знания, умения и навыки, где передаются идеалы и традиции, но и место, где развивается личность ребёнка в целом.
Я считаю, что детские проблемы корнями уходят в детско-родительские отношения. В своей работе я стараюсь гармонизировать отношения между детьми и их родителями, научить каждого взрослого прочувствовать мир ребёнка, понимать своего малыша и жить, содействуя и сорадуясь ему.
Ежедневно в работе и общении с коллегами я открываю во взаимоотношениях что-то новое, неизведанное. Стараюсь всегда понимать людей, принимать их и помогать им.
Работая совместно с педагогами, создаю благоприятную атмосферу в детском саду для всего коллектива. Свою работу стараюсь строить на доверии, не забывая о профессиональной этике и ответственности.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Моё увлечение психологией началось с психологических тестов. Мне очень нравилось отвечать на вопросы и получать иногда неожиданные ответы, задумываться надними. Затем я начала читать Дейла Карнеги, Николая Козлова. Во время учёбы с интересом читала книги Мухиной, Венгера, Никитина, Запорожца.

Мой взгляд на мир

 

Оказать поддержку взрослеющему человеку – это и есть главная задача и основной смысл моей работы. Я думаю, что очень важно быть рядом с ребёнком в трудной ситуации, вовремя поддержать, похвалить, вселить в него веру в себя, сопереживать его неудачам, радоваться успехам.
Я стремлюсь к тому,  чтобы каждый ребёнок вырос весёлым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим, познающим себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами и интуицией.
Как гласит известная пословица – «Что посеешь, то и пожнёшь». В этих нескольких словах заключена народная мудрость, целая жизненная философия. Нужно любить и принимать ребёнка таким, какой он есть. Не ждать от него подвигов и великих достижений, и тогда ваша любовь и доброта породят любовь и добро, а не злобу и агрессию, что очень важно в нашем современном (иногда жестоком) мире.
Всякий раз, когда я сомневаюсь, как поступить, я ищу ответ в себе, спрашиваю у своего сердца. И если вы любите ребёнка, уважаете его, то сердце обязательно подскажет ответ на любой, даже самый трудный вопрос.
Все свои силы и знания (настоящие и те, которые я ещё надеюсь приобрести в будущем) я буду продолжать направлять на развитие каждого ребёнка. И мне очень хочется верить, что моя профессия поможет многим детям стать более уверенными в себе, гармоничными и счастливыми.
А себя я считаю счастливым человеком, потому что есть люди, которые хотят быть на меня похожи (некоторые мои выпускники учатся в институтах на психологов, говоря о том, что это я когда-то сподвигла их и направила в нужное русло). Они до сих пор приходят ко мне за советом, да и просто поделиться своими мыслями, пообщаться. Они нуждаются в моей помощи, поддержке. Значит, всё-таки, не зря я пришла в психологию!  Я всё чаще ощущаю свою нужность и значимость в этой жизни! 
 
                                                                   Я слабым говорю: «Держись!»
                                                                   Я им помочь готова всей душой.
                                                                   И снова чья-то маленькая жизнь
                                                                   В моих руках становится большой!
 

Моё портфолио

 

Общие сведения о педагоге-психологе.

 

 

1.    Овсянникова Наталья Анатольевна.

 

2.    10 июня 1974 года рождения.

 

3.    Образование – высшее:

 

     Ишимский государственный педагогический институт им. П.П.Ершова,   1996 год, факультет дошкольной педагогики и психологии, квалификация воспитатель, методист дошкольного воспитания;

 

      Международная Академия психологических наук, 2000 год, факультет практической психологии по специальности 020400 – психология, квалификация практический психолог.

 

4.    Педагогический стаж: 30 лет,

              в должности педагога-психолога: 28 лет,

    

        5.  Уровень квалификации: высшая квалификационная категория

         

              6.   Область специализации:  дошкольная педагогика и психология

 

          

Считаю, что психологическое сопровождение является одним из основных составляющих в реализации права детского сада «Сказка» на инновационную деятельность. Дошкольники получают возможность индивидуального развития в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями, педагоги развивают свои профессиональные и личностные качества, руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов, коллектив работает в творческом поисковом режиме. Между сотрудниками складываются гуманные партнёрские отношения, уважение и доверие становятся нормой жизни членов коллектива. Педагог обеспечивает условия для перевода ребёнка из объекта в субъект воспитания, даёт ребёнку возможность быть самим собой, организует разнообразную воспитательно-образовательную работу, создаёт условия для сохранения психологического и физического здоровья детей при переходе к школьному обучению.

 

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: