Благова Наталья Александровна

сайт учителя математики

То, что в душу проникло однажды – становится жизнью…

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: ИКТ

Увлечения: путешествия

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: город Ульяновск

Место работы: МБОУ Гимназия № 65

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliulv
Умение не придавать значения ценнее, чем умение прощать. Ибо прощать мы вынуждены то, чему уже успели придать значение...

О себе

Я-математик.

Мой взгляд на мир

Как дела? Да как обычно...то хорошо, то вдруг отлично!

Моё портфолио

Для меня школа- это место, где забываешь о плохом.

Всё началось с вопроса: «Как? Как надо вести уроки учителю?»

«Смертный грех учителя – быть скучным». Значит, во-первых, должен быть Интерес. Скучно и однообразно жить без выдумки, фантазии и открытий. А как же состояться этим открытиям, если уже не первый раз за свою жизнь начинаешь с детьми одну и ту же тему? Оказывается, очень просто – хотя бы один урок дать не так, как привычно, а так, как хочется, давно хотелось, но все не получалось. Это словно возвращение к самому себе – к желанию, потребности творить самому. Но горящие восторгом и изумлением глаза учителя – еще не гарантия того, что произойдёт «цепная реакция». Я должна знать интересы моих учеников, знать и уважать.

 

Итак, второе правило - Уважение. Откуда оно берется? На мой взгляд, уважение не связано ни с добротой, ни со строгостью. Оно связано с честностью и справедливостью. А честность и справедливость учителя есть главное проявление учительского уважения к ребенку. Чтобы уважение было взаимным, учитель должен быть до щепетильности строгим и требовательным к себе.

Ребенок чувствует, что его уважают и верят в его силы и потенциал. И стоит ему только захотеть и постараться, в следующий раз все может получиться намного лучше.

По статистике, если нет востребованности, в памяти человека остаётся лишь 10% информации, полученной ими во время школьного обучения. 10% - всех моих стараний. Разве не обидно? Тут и возникает следующий вопрос «Зачем?». Действительно, а зачем нужен мой «урок»? Чему он служит?

Ответ пришел сам. Каждая минута времени – это моя жизнь. Значит, и мои уроки – по сути это сорок минут нашей жизни: моей и моих учеников.

Мои ученики...и все разные. Но есть в них что-то, что их объединяет. Это огромное желание самореализации и самоутверждения. Я люблю, когда на уроке возникает момент, когда мои ученики вместе со мной могут улыбнуться. Это мое третье правило - Доброжелательность. Сразу вспоминаю замечательные слова «того самого Мюнхгаузена», героя одноименной пьесы и фильма: «Серьезное лицо – ещё не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» Замечательная фраза. Ведь в суете повседневной жизни мы перестаем замечать мир вокруг нас. А с детьми начинаешь радоваться жизни и ценить сам факт бытия.

Пора подвести некоторые итоги…

Главное для меня, чтобы сорок минут моего урока стали для них, моих учеников, частичкой интересной, доброй, честной жизни. Важно, чтобы эти 40 минут отложились у них в памяти. Так пусть знания, мною данные, помогут обрести место в жизни, а человеческие качества помогут выстоять и победить.        

Наверное, вполне можно было бы назвать это педагогической философией. Но…снова вопрос. А все ли правильно я делаю? Для учителя это привычно: задавать вопросы и искать ответы. Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. К сожалению, такого рецепта не существует. Учиться всю жизнь, учиться у детей – вот главная цель.  Моя профессия не дает расслабиться, заставляет творить и самосовершенствоваться и просто жить…

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,

То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.

И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды.

И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.

Добавить грамоту в портфолио