Яковлева Наталия Леонидовна

Сайт педагога-психолога

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Развитие у дошкольников природной способности думать через развитие у них практического интеллекта.

Увлечения: Театр

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №18 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliya-yakovleva
Мы никого и ничему не можем обучить – мы только можем помочь познать себя.
Галилео Галилей

О себе

В настоящее время я педагог-психолог.  Раньше  работала воспитателем,  старшим воспитателем. В дошкольном образовании с 1982 года. Имею два высших образования.  Закончила два факультета РГПУ им. Герцена: «Педагогика и психология дошкольная»; «Специальная психология» (психолог-дефектолог). Очень люблю играть с детьми и придумывать для них новые игры. Уверена, что через игру,  ребенок (человек) может избавиться от любых, волнующих его проблем. Пишу для детей сказки и стихи, а также посвящаю стихи, своим коллегам и друзьям. Люблю свой город и свою семью, а также  организовывать праздники и дарить всем подарки. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Анна Броделе «Это мое время»; М.М. Пришвин «Корабельная чаща»; В. Каверин Два Капитана»; А. Дюма «Граф Монтекристо».

Мой взгляд на мир

Смотрю на мир с улыбкой, ведь это так прекрасно и удивительно, что мы есть.

Мои достижения

Авторская программа (игровых тренингов): "Палочка-выручалочка" для дтей дошкольного возраста массовых и специализированных учреждений.


Публикации:

1. Чанчикова Н.В., Яковлева Н. Л. К вопросу о тревожности. //Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием Модернизация специального образования: проблемы коррекции, реабилитации, интеграции», СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2003.

2. Чанчикова Н.В., Яковлева Н.Л. Функциональная неразвитость ребенка. Генезис  дидактопатии. //Материалы межвузовской научно-методической конференции «Актуальные проблемы развития высшей школы». Труды Санкт-Петербургской Государственной Лесотехнической Академии. – СПб, 2004.

3. Чанчикова Н. В., Яковлева Н.Л. К проблеме воспитательно-образовательной работы со студентами в вузах. //Материалы межвузовской конференции «Воспитательная работа со студентами в вузах Санкт-Петербурга: состояние, проблемы, новые концептуальные подходы». – СПб.: ПГУ Путей Сообщения МПС России, 2004.

4. Поташевская т.г., Чанчикова Н.В.., Шитова Н.И.., Яковлева Н.Л. Дидактопатия в концепции интегральной социальной педагогики. Задержка социального развития.// Закономерности и перспективы трансформации общества. Материалы к VМеждународной Конференции, том 3, Москва, 2004.

5. Чанчикова Н.В., Яковлева Н.Л. На одном языке с ребенком, или Игра по правилам. - СПб.: Издательство «Интант», 2010. - 204 с.. илл.

6. Чанчикова Н.В., Яковлева Н.Л. Роль сюжетной игры в развитии у дошкольников практического интеллекта. //Служба практической психологии в системе образования. XVрегиональная научно-практическая конференция (с международным участием). – СПб.: 2011.

7. Чанчикова Н.В., Яковлева Н.Л. Здоровье ребенка - в наших руках. //Наша новая школа: Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса. Городская научно-практическая конференция. – СПб.: 2011.

8. Чанчикова Н.Л., Яковлева Н.Л. Сборник литературных произведений для дошкольников. «Палочка-выручалочка». – СПб.: Издательство  «Сатис», 2011г.


9.Чанчикова Н.Л., Яковлева Н.Л. Программа игровых тренингов для дошкольников "Палочка-выручалочка". - СПб.: Издательство "ЮПИ", 2012г.


10.ЧанчиковаН.Л., Яковлева Н.Л. "Играть с пользой для жизни" /Служба практической психологии в системе образования: "Достижения и перспективы развития" ХХ международная научно-практическая конференция. - СПБ: 2016г.


11. Чанчикова Н.В., Яковлева Н.Л. Программа игровых тренингов "Палочка-выручалочка" для дошкольников - 2-е издание (с учетом ФГОС ДО), СПб., Издательство "ЮПИ", 2016г.

Моё портфолио

 

1. Широко применяя сюжетную игру в практической работе с дошкольниками, каждый раз открываешь все новые и новые возможности такого вида деятельности при передаче той или иной информации. Практика показала, что многие современные дошкольники испытывают трудности в общении со сверстниками (совсем не умеют договариваться). В связи с этим хочется поделиться своим опытом работы по данной теме и предложить
 
методические разработки по сюжетной игровой деятельности: "Как Котенок; Мышонок стали вежливыми" (развитие у дошкольников умения договариваться).
 
Для сюжетно-игрового взаимодействия взрослого с ребенком (детей среднего, старшего дошкольного возраста) с использованием настольного театра с последующим обыгрыванием по ролям. Выбор взрослым для ребенка одного из предложенных вариантов зависит от жизненного опыта дошкольника и его представлений по данной теме.
 
2. Практика работы показала, что у многих современных детей имеются проблемы с тревожностью. И многие из них нуждаются в психологическом сопровождении, направленном на снятие у дошкольников эмоционального напряжения, предлагаю следующий опыт работы:
 
Сюжетный игровой материал на снятие учебного и рабочего стресса телесно-ориентированными методами (образовательная кинесиология).
"Кнопочки мозга" - гимнастика для мозга ( на снятие и гармонизацию работы левого и правого полушария).
 
3. Люблю детские праздники, с удовольствием участвую в написании сценариев, особенно для детей старшего дошкольного возраста  -  стихи для детей на тему: "Кем бы я хотел стать".

Добавить грамоту в портфолио