Материал для детей дошкольного возраста по сюжетно-игровой деятельности
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Яковлева Наталия Леонидовна

 

Материал из практики работы с детьми дошкольного возраста общеобразовательной и коррекционной направленности. Автор педагог-психолог: Яковлева Н.Л.  ОДОД ГБОУ СОШ №18 Василеостровского р-на.

 1.  Методические разработки по технологии сюжетной игровой деятельности:

«Как Котенок; Мышонок стали вежливыми» (развитие у дошкольников умения договариваться).

Для сюжетно-игрового взаимодействия взрослого с ребенком  (детей среднего, старшего дошкольного возраста) с использованием настольного театра, с последующим обыгрыванием по ролям. Выбор взрослым для ребенка одного из предложенных вариантов  зависит от жизненного опыта дошкольника и его представлений по данной теме.

 2. Игровой материал на снятие учебного и рабочего стресса телесно-ориентированными методами (образовательная кинесиология):

  "Кнопочки мозга" – гимнастика для мозга на снятие напряжения и гармонизацию работы левого и правого полушария.

 3.   Стихи для старших дошкольников:

  «Кем бы я хотел стать».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игровой сюжетный материал25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Материал из практики работы с детьми дошкольного возраста

общеобразовательной и коррекционной направленности

                                                        автор педагог-психолог: Яковлева Н.Л.  ОДОД ГБОУ СОШ №18

 - Методические разработки по технологии сюжетной игровой деятельности

«Как Котенок; Мышонок стали вежливыми»

(развитие у дошкольников умения договариваться)

Для сюжетно-игрового взаимодействия взрослого с ребенком  (детей среднего, старшего дошкольного возраста) с использованием настольного театра, с последующим обыгрыванием по ролям.

Выбор взрослым для ребенка одного из предложенных вариантов  зависит от жизненного опыта дошкольника и его представлений по данной теме.

  1. Сказка: «Как Котенок стал вежливым»

Котенок сидел на окошечке своего дома и мечтал. Мечтал, мечтал и заскучал:

- Одному мечтать грустно, - сказал он. И спрыгнул с окошечка.

Котенок оказался на лесной дорожке, которая вела к домику, где жил его друг Мышонок. Он почувствовал, что он по нему очень сильно соскучился. Котенок быстро пошел по дороге, напевая свою кошачью песенку. Тут дорога повернула налево, Котенок тоже повернул налево. И зашагал дальше, мурлыча свою кошачью песенку. Затем дорожка повернула направо, Котенок тоже. И вдруг остановился. Он увидел, что дошел до ельника. Место, где растет много елей, называется ельник. Ему об этом много раз говорила мама. Дальше он посчитал все елочки, которые росли вдоль дороги и увидел, что до дома Мышонка уже совсем недалеко. Он заторопился. Около дома Котенок остановился и позвал Мышонка:

- Мышонок, выходи!

Мышонок сразу узнал голос друга и вышел. В руках у него был колокольчик.

- Котик, послушай, как он звенит. И зазвенел.

Тут и Котику захотелось колокольчик. Он поближе подошел к Мышонку и попытался его у него взять. Но Мышонок держал колокольчик в своих лапках крепко. Тогда Котенок выхватил у Мышонка игрушку. Мышонок от неожиданности растерялся и сказал:

- Ты чего дерешься?! Мог бы просто вежливо попросить. А еще другом называешься. Надулся и ушел в дом.

Котик позвенел еще немного в колокольчик и заскучал по Мышонку.

Тем временем, по дороге шел Медвежонок и, увидев печального Котика, спросил:

- Что случилось?

- Я поссорился с Мышонком.

- Не может быть, вы же такие друзья, - удивился Медвежонок.

- Я без спроса отнял у Мышонка колокольчик. И показал его Медвежонку.

- Он на меня обиделся.

- Понимаю, - с сопереживанием сказал Медвежонок. Не грусти. Я вижу, ты хорошо понял, причину вашей ссоры, значит, дружить умеешь. Ведь так?! – обратился он к Мышонку.

- Так, - тихо ответил Котик.

- Котик,  хочешь,  я что-то тебе покажу? – неожиданно сказал Медвежонок. Котик поднял на него удивленные глаза, а Медвежонок продолжил:

- Подожди меня, я сейчас, я мигом. Не прошло и минуты, как Медвежонок уже стоял перед Котиком, держа в руках большую трубу. Он очень любил на ней играть.

- Нравится? – спросил он Котика.

- Очень! И его глазки снова засверкали. А лапки потянулись к игрушке.

Но Медвежонок взял, да и спрятал трубу за спину и говорит:

- Котик, как ты думаешь, почему я это сделал?

Котик быстро сообразил, посмотрев на хитрую улыбку Медвежонка, и вежливо проговорил:

- Медвежонок, дай, пожалуйста, поиграть с твоей трубой!

- Ну вот, я же говорил, что ты умеешь дружить. Пожалуйста, играй на здоровье.

Пока Котик с интересом рассматривал трубу, Медвежонок его спросил:

- Ты умеешь считать?

- Конечно – уже до пяти, - радостно сообщил Котик.

- Тогда попробуй пять раз подудеть, сможешь?

- Смогу! – согласился Котик.

И постарался.

- Молодец! – поблагодарил Медвежонок и заторопился, - К сожалению, мне пора домой.

Котик вернул трубу и сказал:

- Спасибо.

Медвежонок протянул ему лапу со словами:

- Друзья!

- Друзья, - радостно ответил Котик и протянул ему свою лапу.

И Медвежонок ушел.

А Котик подошел к домику Мышонка и вежливо позвал его:

- Мышонок, выходи, пожалуйста, я так по тебе соскучился, я больше ничего не буду брать без спроса.

Мышонок вышел, а на лице его уже сияла улыбка. Котик отдал ему колокольчик. Они довольные пожали друг другу руки и разошлись по своим домам.

  1. Сказка: « Как Мышонок стал вежливым»

Однажды по дороге шел радостный Медвежонок, а в руках у него была машинка.

Увидев печального Мышонка с морковкой, он спросил:

- Что случилось?

- Мы с Зайчиком из-за морковки поссорились.

- Это как? – поинтересовался Медвежонок.

- А так: когда мы с Зайчиком встретились, то у него в руках была морковка. Мне очень захотелось морковки, и я ее у Зайчика отнял, потому что он морковку не отдавал.

- И что было потом? – спросил Медвежонок.

- Зайчик меня стукнул, и мы поссорились, вот и всё.

- Грустно, - сказал Медвежонок. И, увидев морковку, переспросил:

- Мышонок, а морковку, почему не съел?

- Уже расхотелось, - опустив глаза, ответил Мышонок.

- Да, история, - с пониманием произнес Медвежонок. И, посмотрев на свою игрушку, вдруг сказал:

- Мышонок, тебе нравится моя машинка?

- Очень! – сказал он. С интересом разглядывая игрушку, которую показывал Медвежонок.

- Тебе хочется с ней поиграть? – спросил Медвежонок, когда машинка уже поехала по дорожке.

- Да, - сказал Мышонок.

- Тогда почему ты ее у меня не отнимаешь? – с хитринкой в голосе уточнил Медвежонок.

- Ты можешь меня ударить, - быстро сообразил Мышонок.

- И больнее чем Зайчик. Ты вон, какой большой…

- Да, оказывается, ты хорошо понял, что в ответ можешь получить сдачи, - сказал Медвежонок,

 - Интересно, только почему?

1 вариант:

- Потому что брать чужое без спроса – это не вежливо, - опустив голову, ответил Мышонок.

- Верно! – с радостью согласился Медвежонок, - Значит и дружить, ты умеешь, если захочешь.

- Может, проверим! – с желанием помочь Мышонку сказал Медвежонок. И показал ему еще раз понравившуюся машинку.

Мышонок сразу догадался, что хотел Медвежонок и вежливо его попросил:

- Медвежонок, дай, пожалуйста, поиграть твою машинку, она мне очень понравилась.

- С удовольствием, - обрадовался Медвежонок, - Играй на здоровье, при встрече отдашь.

Мышонок развеселился, а Медвежонок заторопился домой.

- До свидания, Мышонок, - сказал Медвежонок, - Теперь будем дружить.

Друзья молча пожали друг другу лапы, и Медвежонок ушел.

А Мышонок подумал, подумал и решил:

- Обязательно отдам Зайчонку его морковку. И больше ничего не буду брать без спроса.

 2 вариант:

- Интересно, только почему?

Мышонок ничего не ответил и  молча опустил голову…

- Неужели ты и вправду считаешь, что брать чужое, без спроса – это правильно? – с желанием помочь Мышонку продолжил Медвежонок.

- Я не знаю… - неуверенно произнес Мышонок.

Медвежонку стало его жаль, и он сказал:

- Мышонок, а что ты любишь больше всего на свете?

- Больше всего на свете я люблю, когда моя мама целует меня в щечку и в носик, - с улыбкой произнес Мышонок.

- А когда она это делает? – заинтересовался Медвежонок.

- Всегда, но чаще, когда радуется за меня, если я вдруг чему-то научился, - с гордостью произнес Мышонок.

- Какая у тебя замечательная мама,- заметил Медвежонок.

- Теперь я точно уверен, что ты, Мышонок, научишься дружить, а не драться со своими друзьями. А твоя мама будет любить тебя еще сильнее. И целовать тебя в щечку и в носик каждый день.

Мышонок повеселел. Ему стало приятно, и он решил:

- Обязательно отдам Зайчонку его морковку. И больше ничего не буду брать без спроса.

- Сейчас проверим, - радостно сказал Медвежонок. И показал еще раз понравившуюся Мышонку машинку.

Мышонок сразу догадался, что хотел Медвежонок и вежливо его попросил:

- Медвежонок, дай, пожалуйста, поиграть твою машинку! Она мне очень понравилась.

- С удовольствием, - обрадовался Медвежонок, - Играй на здоровье, при встрече отдашь.

- Молодец, Мышонок, - сказал Медвежонок, - Будем дружить.

Друзья молча пожали друг другу лапы и разошлись.

- Игровой материал на снятие учебного и рабочего стресса телесно-ориентированными методами (образовательная кинесиология).

Кнопочки мозга – гимнастика для мозга

             на снятие напряжения и гармонизацию работы левого и правого полушария     

Ладонь левой руки лежит на груди, другая на животе, точнее на пупке, затем меняем руки (левая на пупке, правая на груди).

У меня моторчик есть

Я его включаю

На груди и на пупке

Кнопки нажимаю:

На груди легонько

На пупке тихонько

И так много, много раз

Очень, очень ловко.

Ручки поменяю

Кнопки нажимаю:

На груди легонько

На пупке тихонько

И так много, много раз

Очень, очень ловко.

Мой моторчик молодец

Дышит очень ровно.

 Я моторчик отключу,

Но дышать не прекращу.

Мы ракету запускаем                             действия  (руки вверх  ладошками вместе  над                                                                                                              

Глазки к небу поднимаем        головой)

И ее включаем:

На груди легонько

На пупке тихонько

И так много, много раз

Очень, очень ловко.

Ручки поменяем

Кнопочки включаем:

На груди легонько

На пупке тихонько

И так много, много раз

Очень, очень ловко.

Вот – ракета, вверх, взлетела                               (глаза поднять вверх и руки тоже      

Все мы сделали умело!                                           ладошками вместе)        

И дышали ровно.                                                

Мы играем в пылесос    

Кнопочки включаем

На груди и на пупке

Кнопки нажимаем:

На груди легонько,

На пупке тихонько

И так много, много раз

Очень, очень ловко.

Ручки поменяем

Кнопки нажимаем:

На груди легонько,

На пупке тихонько

И так много, много раз

Очень, очень ловко.

Мы играли в пылесос

И дышали ровно

Больше пыли нет у нас –

Закончилась уборка!!!

Мы играем в пылесос 

Правило: проговаривая четко последние звуки в слове.

Пылесос, пылесос ты, куда суешь свой нос?

Жу – жу – жу;

Жу – жу – жу

Я порядок навожу…  

ИНСТРУКЦИЯ:

Затем делаем вдох через нос, а на выдохе (через рот) – гудим – У-у-у-у-у...,

пока не закончится воздух в легких.

Далее каждый нажимает свою кнопочку на пупке и пылесос выключен.

Если вы вдыхаете  еще раз, а при этом, продолжаете гудеть, то ваш пылесос считается сломанным, надо его починить.

Для этого сделать все сначала по правилу.

Пылесосы бывают разной мощности.

Если тренироваться, то можно работать как самый мощный пылесос.

И заканчиваем следующим упражнением на расслабление:

Мы так весело играли

Что немного подустали

И решили на чуть-чуть

Сесть в рядок и отдохнуть.

Ножки крестиком скрестили,

Ручки сделали в замок,

В домике наш язычок.

Молча все, глаза закрыли,

Ровно дышит наш живот.

 

Можно продолжить:

Кто вперед из нас проснется

Непременно улыбнется

И других всех подождет

Радуется наш живот.

- Стихи для старших дошкольников: «Кем бы я хотел стать»

В школу осенью пойдем,

Чтобы кем-то стать потом.

Многие уже из нас

Знают это и сейчас.

Все работы хороши,

Это знают малыши.

Но ведь мы не малыши

И работу выбираем

Непременно для души.

Я хочу быть полицейским

Все должны об этом знать,

В нашем городе порядок

Кто-то должен охранять!

Быть конструктором охота

Папу, маму удивить,

Сделать робота такого

Чтобы мог людей лечить.

Я поездом очень

Хочу управлять

И машинистом

Себя называть.

Мне папа и мама

Должны доверять,

И в школу другую

Меня записать.

Где школьников учат

Водить паровоз,

И это не шутка

Все это - всерьез!

Я буду спортсменом

Людей удивлять,

В больших автогонках

Всегда побеждать.

Я просто машины

Очень люблю

И стать автогонщиком

Очень хочу.

Когда я вырасту

Я стану балериной

И научусь -

На пальчиках стоять.

И буду,  как она,

Красиво танцевать.

По синему небу

Летит самолет,

А за штурвалом

Мальчишка – пилот.

И пусть это только

Всего лишь игра,

Но сбудется скоро

И эта мечта.

Быстро дети подрастают,    

Мамы, папы это знают.

И молочные их зубы,

Постоянно выпадают.

Выпадают, чтоб смениться,

Детям ведь, пора учиться.

После школы мы вдвоем

В стоматологи пойдем.

Будем кариес лечить,

Чтобы зубы сохранить.

            или

Я наверно,

После школы

В стоматологи пойду,

Буду кариес  лечить,

Чтобы зубы сохранить,

Может -,

Стану полицейским,

Чтоб порядок наводить.

Я президентом стать хочу

И выглядеть, как Путин.

Он  согревает добротой

Весь мир вокруг -

И мой и твой.

Его улыбка – ослепляет

И настроенье поднимает.

Я хочу быть просто ниндзя,              

Может это и смешно,

Просто я хочу быть сильным

И спешить делать добро.

Стать хочу я космонавтом            

В космос самому слетать

И как летчик-испытатель,

Все о космосе узнать.

Хочу ветеринаром стать

Лечить  и кошек, и собак

У них бывает тоже рак

А я их вылечу, вот так!

Я хочу лечить людей

И  родных  беречь.

Хорошо когда в семье        

 есть хороший врач.

Люблю по сказкам рисовать        

Сама сюжеты сочинять

Хочу художником я стать

Но не простым, а детским.

Я хочу спасать людей        

Приезжать к ним первый.

Врач на скорой помощи,

Помощник  самый верный.

Я хочу быть  клоунессой

И людей всех рассмешить

Юмор, музыка и шутка

Всем поможет не грустить.

Хочу быть стилистом        

Людей украшать

Всем делать прически

И мир  удивлять.

В театре на сцене

Хочу выступать

И разные роли

Хочу исполнять

Я стану актрисой

И буду играть,

А после спектакля

Цветы получать.

С детства я танком

Хочу управлять.

Мне очень танкистом

 Хочется стать,

 Чтоб  Родину  нашу

На нем защищать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов Монтессори-педагогики в применении сенсорного материала для детей дошкольного возраста с нарушением слуха

В данной работе раскрывается применение сенсорного материала, который служит развитию чувственного восприятия ребенка, который может быть и применен, в свою очередь, и в работе со слабослышащими дошко...

Речевые игры с музыкальными инструментами и инструментами из бросового материала для детей дошкольного возраста

Речевые игры с музыкальными инструментами и инструментами из бросового материала ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-игровой форме на тему "Детское кафе"

laquo;Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»....

Совместный досуг детей и родителей "День матери" для детей дошкольного возраста 6-7 лет

Вашему вниманию представлен сценарий праздника "День матери" для детей дошкольного возраста 6-7 лет.Эта методическая разработка может быть использована для проведения соместного досуга детей...

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...