Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-игровой форме на тему "Детское кафе"
план-конспект занятия (старшая группа)

Колосова Наталья Алексеевна

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kafe_1.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

в сюжетно-игровой форме на тему "Детское кафе"

Интеграция образовательных областей:        

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Программное содержание.

Цель:  формирование у детей умения играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе».

Задачи: 

-- расширить представления детей о правилах поведения за столом  в общественных местах; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками;

- расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: художник по аквагримму, администратор, официант;

- развивать воображение детей, творческие способности путём обогащения сюжета игры в «Детское кафе»; способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать у детей связную речь, грамматический строй  речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми  предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными;

- развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре;

- способствовать развитию у детей таких личностных качеств как любознательность, самостоятельность, инициативность;

- воспитывать у детей уважение к  труду людей  разных профессий и бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа:

Работа с детьми

- Экскурсия в магазин, в кафе.

- Беседа с детьми «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?»

- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».

- Рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны ».

- Чтение художественной литературы:

К.Чуковский «Муха – цокотуха»

А. Милн «Вини – пух и все, все, все»

Ю. Кушак «Подарок»

Игровая деятельность:

Сюжетно- ролевая игра «Магазин», «Семья», «Детский сад».

- Составление рассказа из личного опыта: «Как мы встречаем гостей», «Как я провёл выходные»

- Выставка книг

Оборудование:

- муляжи продуктов для кафе

- чайная посуда

- вывеска «Кафе Умка»

- дидактическая игра «Кому, что нужно»

-костюм официанта, повара,

Использованная литература

Т.В,Потапова,  «Беседы о профессиях с детьми»,

А. Усачёв «Самый лучший день»

И. Пивоварова «День рождение»

В.В.Коноваленко  «Развитие связной речи»

Ход НОД

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?

Вика: отвечает

Воспитатель: - Да, день рождения – самый любимый праздник, яркий, особенный, личный. И для взрослых, и для детей. Кстати, раньше в России православные люди отмечали не день рождения, а именины – день святого, в честь которого новорождённый получал своё имя. Духовное рождение  считалось значительнее телесного, и оттого день ангела или именины, праздновался каждым. Отголоски этой традиции живут и сейчас.

Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)

Воспитатель: - Вы посещаете детское кафе?! А что, если нам сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе? Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель: - Попробуем вспомнить, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Воспитатель: - А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

- А за что отвечает администратор? (ответы детей)

- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

- Чем занимается уборщица? (ответы детей)

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей)

- Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей)

- Это художник по аквагримму (повторение за воспитателем)

Ну что, пора нам отправляться в кафе. Только как же мы назовём наше кафе? (ответы детей)

- Хорошо . Отправляемся в кафе "Умка". Надо срочно определить, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей) .

- А вы знаете, как надо себя вести за столом? (ответы детей)

Воспитатель:

- В гостях и дома за обедом говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть, а также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратною Будет всем вокруг приятно

Дополнительные ответы детей.

Воспитатель: - А как следует себя вести в кафе? (ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: - Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):

Вот волшебное стекло, отражает все оно

Чтобы в сказке очутиться, посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, перевернись, хлопни, топни – обернись.

Получилось? (ответы детей)

Воспитатель: - А теперь настало время занять свои игровые места и подготовиться к нашей игре.

Вика, веди своих гостей в кафе.

Администратор:

- Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Умка». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

- Спасибо (мальчики сажают девочек за стол)

Официант:

- Здравствуйте, меню, пожалуйста!

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.

Администратор:

- Извините, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагримму.

Дети:

- Спасибо!

Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей.

Воспитатель: - А я предлагаю игру «Салют»

Рассыплем мы все мячики – и там, и там, и тут»

И скажем громко: «Раз, два, три –

Мячи скорее собери!»

Здесь надо только не зевать

Мячи одного цвета собирать.

Дети сами придумывают различные подарки и развлечения.: отгадывание загадок, рисование открыток для именинника, пение песен в караоке,, танцы и др. по желанию детей.

В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Воспитатель обращаясь к Вике: - В день рождение дарят подарки, прими  от нас подарок (показывает закрытую красивую коробку с  подарком). Только сначала отгадай загадку.

-Подарим сейчас такое – ни за что не отгадать!

Ну такое о котором, можно только лишь мечтать!

Ну такое озорное, непослушное, родное –

Помахало мне хвостом, прямо в нос меня лизнуло

И залаяло потом!

Вика берёт подарок (щенок-игрушка) и благодарит гостей.

Воспитатель: - В "Детское кафе" поиграли, Вику с днём рождения поздравили, настала пора возвращаться в детский сад.

Дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом. Говорят волшебные слова и возвращаются в группу детского сада.

3. Заключительная часть.

Воспитатель обращаясь к детям:

- Что мы сегодня делали? (ответы детей)

- Хорошо играли? (ответы детей)

Что больше всего понравилось, а что не очень?

- Что нового вы узнали о кафе сегодня, чего не знали вчера?

Воспитатель хвалит детей, подчёркивает, что удалось лучше всего и над чем надо ещё поработать. Уборка атрибутов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к малым формам фольклора». 2014-2015 год

Перспективное планирование по теме:«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к малым формам фольклора». 2014-2015 год...

Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ПАРТНЕРСКОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

В «Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» (22.09.98 г.) признано «…считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным зве...

Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ПАРТНЕРСКОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

В «Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» (22.09.98 г.) признано «…считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным зве...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора(на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапоги...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм "«Автоматизация звуков «С» и «Ш» "

Повышение уровня компетентности учителей-логопедов по вопросам организации коррекционно-развивающей работы с применением нетрадиционных форм работы с песком....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм "«Автоматизация звуков «С» и «Ш» "

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих нарушения в речи.Организация коррекционно...