Перспективное планирование по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к малым формам фольклора». 2014-2015 год
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

 

Перспективное планирование по теме:

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к малым формам фольклора». 2014-2015 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon старший дошкольный возраст118 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме:

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к малым формам фольклора».

Месяц

Тема

Совместная деятельность

Художественная литература

для детей

Сентябрь

Сентябрь

«Что нам осень принесла»

Рассматривание иллюстраций о явлениях природы осенью

Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»

Рассматривание иллюстраций об овощах и фруктах

Беседа об осени (с использованием соответствующих народных примет , пословиц)

Беседа об овощах и фруктах (с использованием соответствующих загадок)

Заучивание заклички «Осень пришла»

Заучивание стихотворения А.Н. Плещеева «Осенью»

Загадывание загадок о явлениях природы осенью

Словесная игра «Вершки-корешки»

Пальчиковая игра «Дедушка Рох»

Русские народные подвижные игры «Корзинки» ,

 «Огородник и воробей»

Подвижная игра «Осень»

Русский народный хоровод «Вейся , вейся капустка»

Пение песни «Урожайная» музыка А.Филиппенко слова Т. Вогиной

Дидактические игры «Узнай с какого дерева лист» ,

«Угадай что где растёт» , «Что нам лето подарило в саду , в лесу , в огороде ,  в поле»

Развивающие игры «Времена года» , Магазин. «Овощи- фрукты» , «Кислое , сладкое , солёное »

Сюжетно-ролевые игры «Семья» сюжет «Поездка в лесопарк» , «Семья» сюжет «Едем в деревню к бабушке» ,

«Семья» сюжет «Угощаем друзей »

Лепка «Осенний парк» (пластилинография)

Аппликация «Осенний ковёр» (из засушенных листьев)

Рисование «Осень в парке» , «Осенняя природа»

Лепка «Ваза с фруктами» (пластилинография)

Аппликация «Дары осени»

Рисование «Во саду ли ,  в огороде»

Рисование «Фруктовая сказка»

Конструирование «Осенний лес» (природный материал)

Конструирование «Корзиночка» (природный материал)

Стихотворение Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной »

Стихотворение А.Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Стихотворение С.Михалкова «Овощи»

Приговорки на тему «В огороде»

Перспективное планирование по теме:

«Приобщение детей старшего  дошкольного возраста к малым формам фольклора».

Месяц

Тема

Совместная деятельность

Художественная литература

для детей

Октябрь

Октябрь

«Хлеб-всему голова»

Рассматривание иллюстраций о людях , выращивающих хлеб в старину и в наши времена

Рассматривание иллюстраций «Как сеяли хлеб»

Рассматривание картины И.Шишкина «Рожь»

Рассматривание колосков ржи , пшеницы , овса

Заучивание русских народных пословиц о хлебе и о труде

Заучивание стихотворения Ю.Ждановской «Нива ,моя нива золотая»

Заучивание заклички «Солнышко»

Загадывание загадок о хлебе и хлебобулочных изделий

Словесная игра «Кто больше назовёт»

Пальчиковые игры «Коза муку мелет»,

«Дождик чаще ! Дождик пуще !»

Хороводные игры «К нам гости пришли» , «Каравай»

Русские народные подвижные игры «Пахари и жнецы» , «Дедушка- рожок» , «Пирожок»

Слушание русской народной песни «Зелёное жито вырастает»

Дидактические игры «Узнай на вкус»,»Кто потрудился»

Развивающие игры «Кто что делает?», «Засеем поле» (палочки Кьюизенера)

Сюжетно-ролевые игры «Семья» сюжет «Угощаем гостей» , «Супермаркет» сюжет «Отдел хлебобулочные изделия»

Лепка «Крямнямчики» (из слоеного теста)

Лепка «Пшеничное поле» (пластилинография)

Аппликация «Хлебобулочные изделия»,

«Машины везут зерно»

Рисование «Золотые колосья», «Бублики- баранки для нашей Ульянки»

Конструирование «Машина-Хлеб» (конструктор лего)

 

Стихотворение П.Качанова «Хлеб»

Стихотворение Е.Трутнева «Золотой дождик»

Рассказ М.Глинская «Хлеб»

Рассказ М.Пришвина «Лисичкин хлеб»

Рассказ М.Крутогорова «Дождь из семян», «Руки умельцев»

Украинская народная сказка «Колосок»

Перспективное планирование по теме:

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к малым формам фольклора».

Месяц

Тема

Совместная деятельность

Художественная литература

для детей

Ноябрь

«В гости к Хозяюшке»

Рассматривание предметов быта мини-музея (печь , заслонка , ложка , самовар)

Рассказывание литературной сказки «Гуси-лебеди»

Словесная игра «Отгадай-ка !»

Пальчиковая игра «Мы спросили нашу печь»

Русская народная игра «Заря-заряница»

Дидактическая игра «Дл чего нужен предмет »

Развивающие игры «Посудная лавка» , «Предметы и вещи»

Сюжетно-ролевая игра «Ижоряне»

Театр живые картинки на литературную сказку «Гуси-лебеди»

Лепка «Самовар» (нанесение пластилина на поверхность вырезанного из картона самовара)

Аппликация «Укрась самовар» (использование элементов народной росписи : точки , линии , капельки)

Рисование «Украсим самовар» (украшение силуэта самовара знакомыми детям декоративными элементами)

Русская народная сказка «По щучему велению»

Русская народная сказка «Крылатый , мохнатый да масляный !»

Пословицы и погорворки об избе и предметах быта

Перспективное планирование по теме:

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к малым формам фольклора».

Месяц

Тема

Совместная деятельность

Художественная литература

для детей

Декабрь

Декабрь

«Зима-не лето ,  в шубу одета»

Рассматривание иллюстраций о зимних явлениях в природе

Рассматривание и беседа по картине И.Левитана «Деревня зимой»

Рассматривание и беседа по картине В.Токарева «Зимушка-зима»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Два мороза» ,  «Морозко»

Рассматривание изображений старинной зимней одежды

Беседа о зиме (с использованием соответствующих народных примет , пословиц , поговорок)

Беседа «Береги нос в большой мороз»

Заучивание русской народной потешки «Тары-бары, растабары, снеги  белы выпадали»

Заучивание скороговорок  «Купили нашей Вареньке варежки и валенки» , «Настя ,Настенька,  шубка красненька»

Загадывание загадок о зимних явлениях в природе

Загадывание загадок о зимней одежде

Словесная игра «Закончи предложение»

Речевое упражнение «Зимние вопросы»

Русские народные подвижные игры «Два мороза» , «Мороз и волк»

Русский народный хоровод «Как на тоненький ледок»

Пение русской народной песни «Ой ты , зимушка-сударушка!»

Дидактические игры «Какое время года?» , «Одежда»

Развивающие игры «Времена года» , «Зимушка-зима»

Сюжетно-ролевые игры «Семья» сюжет «Поездка в лесопарк» , «Детский сад» сюжет «Прогулка на участке»

Драматизация литературной сказки  В. Одоевского «Мороз Иванович»

Лепка «Зимушка-зима» (пластилинография)

Лепка «Девочка в зимней шубке»

Аппликация с элементами рисования «Заснеженный дом»

Аппликация «Зимний пейзаж»

Рисование «Морозные узоры» , «Зимний пейзаж»

Конструирование «Зимний лес» (природный материал)

 

Стихотворение А.Пушкина «Идёт волшебница зима»

Стихотворение И.Никитина «Встреча зимы»

Литературная сказка В.Одоевского «мороз Иванович»

Русская народная сказка «Морозко»

Русская народная сказка «Два Мороза»

Перспективное планирование по теме:

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к малым формам фольклора».

Месяц

Тема

Совместная деятельность

Художественная литература

для детей

Январь

Январь

«Где живёт перо Жар-птицы»

Рассматривание иллюстраций «Золотая хохлома»

Рассказ об истории промысла , особенностях хохломской росписи

Рассматривание элементов хохломского узора (изделия хохломского деревянного промысла)

Беседа «Золотая хохлома»

Беседа «Светит , да не греет»

Заучивание пословиц , поговорок о мастерах и мастерстве хохломского промысла

Пальчиковая игра «Летит над полем птичка»

Словесная игра «Пёрышко»

Русские народные подвижные игры «Ай да птица , что за птица» ,

«В птицы» , «Горелки»

Музыкальная игра «Оркестр»(русская народная мелодия в обработке В.Полевого)

Дидактические игры «Выставка» , «Покупки» , «Собери предмет»

Развивающие игры «Народные промыслы» , «Посудная лавка»

Сюжетно-ролевые игры «Семья» сюжет «На выставке» , «Супермаркет» сюжет «Отдел сувениров»

Лепка «Жар-птица»

Аппликация «Сказочная птица , несущая свет»

Аппликация с элементами рисования и письма «Перо Жар-птицы»

Рисование  . Роспись силуэта миски хохломским узором

Рисование  . Роспись силуэта вазы хохломским узором

Рисование  . Настенное панно с хохломским узором

Конструирование «Миска» , «Ваза» (палочки Кьюизенера)

Русская народная сказка «Иван Царевич и серый волк»

Сказка П.Ершова «Конёк-Горбунок»

Весёлое слово «Хохлома»

Л. Яхнин ,

М. Малыш 1989 г.

Стихотворение И.Синявского «Хохлома»

Стихотворение Л.Яхнина «Золотая хохлома»

Перспективное планирование по теме:

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к малым формам фольклора».

Месяц

Тема

Совместная деятельность

Художественная литература

для детей

Февраль

Февраль

«Сине-голубое чудо Гжели»

Рассматривание  иллюстраций  «Гжель»

Рассказ об истории гжельского промысла

Беседа об изделиях гжельского промысла (экспонаты выставки «Голубая гжель»)

Заучивание пословиц и поговорок о труде и ремесле

Упражнение «Назови одним словом»

Сочинение сказки о «Гжельской розе»

Словесная игра «Первый слог»

Русские народные подвижные игры «Горшки» , «Краски» ,

«Черного и белого не говорить, да нет не повторять»

Слушание песни «Сказочная гжель» стихи О. Левицкого , музыка М.Темнова

Слушание песни «Незабудковая гжель» стихи П.Синявского , музыка Чичкова

Дидактические игры «Выставка» , «Покупки» , «Собери предмет»

Развивающие игры «Народные промыслы» , «Посудная лавка»

Сюжетно-ролевые игры «Семья» сюжет «В музее» , «Магазин» сюжет «Народные промыслы»

Лепка «Гжельская посуда» , «Гжельский чайник»

Аппликация «Гжельская посуда» (Силуэтное вырезывание)

Аппликация «Цветы гжели» (коллективная работа в технике мозаики, выполненной обрыванием)

Рисование . Роспись силуэта чайника по мотивам гжельских узоров

Рисование . Роспись глиняной посуды гжельскими узорами

Рисование «Цветы гжели»

Рисование «Портрет Снегурочки «

Конструирование «Чайник» , «Чашка»0 , «Супница» (палочки Кьюизенера)

Русская народная сказка «Снегурочка»

Стихотворение П.Синявского «Гжель»

Русские народные песенки-потешки «Котик мохнатенький»,

«Ходит конь по бережку», «Коза-дереза»

Перспективное планирование по теме:

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к малым формам фольклора».

Месяц

Тема

Совместная деятельность

Художественная литература

для детей

Март

Март

«Госпожа      честная масленица»

Рассматривание  ржаной , пшеничной и овсяной муки

Рассматривание иллюстрации «Кукла масленица»

Рассматривание и беседа по картине Б. Кустодиева «Масленица»

Рассматривание и беседа по картине В.Сурикова «Взятие снежного городка»

Беседа о масленице

Заучивание поговорок о Масленице

Словесные игры «Кто больше назовёт?» , «Блинчики»

Хороводная игра «В каравай»

Русские народные подвижные игры «Водить козла» , «Горелки» , «Летят- не летят» , «Пирог» , «Салки» , «Чучело»

Пение русской народной песенки «Масленица , Масленица!»

Пение русских народных песен «Ой, вставала я ранёшенько»,

«Я на горку шла»

Пение песни «Ой ,блины мои ,блины»

Дидактические игры «Что выращивают на полях?» , «Что делают из муки?»

Развивающая игра «Засеем поле» (Палочки Кьюизенера)

Сюжетно-ролевые игры «Ижоряне» сюжет «Готовим обед» ,

«Семья» сюжет «Званный ужин»

Лепка «Ой , блины мои, блины» (из солёного теста с выпечкой)

Аппликация «Поднос с блинчиками»

Рисование «Изделия из теста»

Русская народная бытовая сказка «Как мужик гусей делил»

Заклички о весне , Масленице

Перспективное планирование по теме:

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к малым формам фольклора».

Месяц

Тема

Совместная деятельность

Художественная литература

для детей

Апрель

Апрель

«Берёзовая Русь»

Рассматривание фотографий «Берёзовый лес» , «Берёзовая роща»

Рассматривание и беседа по картине И.Левитана «Берёзовая роща»

Рассматривание и беседа по картине А.Куинджи «Берёзовая роща»

Рассказ педагога о берёзе

Беседа о берёзе

Загадывание загадок о берёзе

Речевое упражнение «Подбери словечко»

Русские народные игры «Венок» , «Берёзовые ворота»

Хороводные игры  «Плетень» , «Во поле берёза стояла»

Слушание русской народной песни «Берёзка , берёзка»

Слушание песни В.Баснера «Берёзовый сок»

Пение песни «Берёзонька» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко

Пение песни «Ах да берёзка» музыка Т. Попатенко

Пение русской народной песни «Ой ,берёзка моя ,беленькая»

Дидактические игры . Игры-Забавы с карандашами «Четвёртый лишний»

Развивающая игра . Страна блоков и палочек «Берёза»

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад» сюжет «Прогулка на участке» ,

«Семья»  сюжет «Отдых в лесопарке »

Лепка «Русская берёзка» (пластилинография)

Аппликация «Берёзовый лес» (Обрывная аппликация)

Рисование «Во поле берёза стояла»

Конструирование «Берёзовый лес» (палочки Кьюизненра)

Стихотворение А.Прокофьева «Люблю берёзку русскую»

Стихотворение И.Поллак «Ах , Россия , родная Россия»

Стихотворение С.Есенина «Берёза»

Перспективное планирование по теме:

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к малым формам фольклора».

Месяц

Тема

Совместная деятельность

Художественная литература

для детей

Май

Май

«На героя и слава бежит»

Рассматривание  и беседа по картине Н.Рериха «Илья Муромец»

Рассматривание и беседа по картине В.Васнецова «Богатыри»

Рассказ педагога о князе Владимире – Красное Солнышко

Заучивание пословиц о Родине и её защите

Викторина «По страницам былин»

Речевое упражнение «Назови одним словом»

Рассматривание иллюстраций «Защитники Отечества»

Беседа о защитниках Отечества

Заучивание стихотворение М. Исаковского «Навек запомни»

Речевое упражнение «Скажите наоборот»

Игры-эстафеты «Всадники» , «Сорви шапку» , «Чья дружина быстрее соберётся» , «переправа» , «Запасаемся провизией» , «Перетягивание каната»

Слушание песни «Богатырская наша сила» стихи Н. Добронравова , музыка А. Пахмутовой

Пение русской народной песни «Солдатушки - бравы ребятушки»

Пение песни  «Брат-солдат» музыка М. Парцхаладзе

Дидактические игры «Угадай по движению» , «Угадай по музыке»

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад» сюжет «В музее» , «Семья» сюжет «На выставке»

Лепка «Оборонительная крепость» (пластилинография из палочек-бревнышек)

Рисование «Богатыри земли русской»

Рисоывание «Защитники Отечества»

Конструирование «Крепость» (конструктор брёвнышки)

Былина «Илья Муромец и соловей-разбойник»

Былина «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич»

Былина «Про Добрыню Никитьича и Змея Горыныча»

                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Представлен перспективный план работы по гендерному воспитанию дошкольников старшей и подготовительной группы. В него вошли коммуникативные игры, художественная литература, дидактические игры, решение...

Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...

Перспективное планирование . Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора.2014-2015 год . январь-май.

Перспективное планирование . Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора.2014-2015 год . январь-май....

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора(на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапоги...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

Программа развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора

Курс программы дошкольного образования предполагает организацию педагогического процесса вне организованной образовательной деятельности с учетом речевой подготовки и возможностей детей старшего дошко...