Главные вкладки

    Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)
    учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

    Серая Юлия Викторовна

    Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

    1.Отгадай загадку:

    Хвост с узорами,

    Сапоги со шпорами,

    Песни распевает,

    Время считает. (Петух)

    Почему ты считаешь, что это петух?

    Какие еще ты знаешь загадки?

    2.О чем говорится в пословице "Волков бояться, в лес не ходить"?

    Что означает слово "лес"? как ты его понимаешь? Какие ты знаешь пословицы и поговорки о труде? О дружбе?

    3.Подбери пословицу близкую по смыслу "Любопытному на днях прищемили нос в дверях". Как сказать по другому?

    Составь свое предложение со словом "нос".

    4.О чем говорится в пословице "Май – холодный, год - хлеборобный".

    Составь свое предложение со словом " холодный".

    5.О чем говорится в пословице "Волка бояться и от белки бежать".

    Составь свое предложение со словом "бежать".

    6.Повтори за мной "Проворонила ворона вороненка". Какие звуки здесь встречаются чаще всего?

    Какие ты еще знаешь скороговорки?

    7.Закончи пословицу:

    "Человек от лени болеет, а от труда …(здоровеет)".

    "Февраль мосты строит, а март их …(портит)".

    "Труд человека кормит, а что портит? (лень)".

    8.Послушай потешку:

    Ай, дуду, дуду, дуду!

    Потерял мужик дугу.

    Шарил, шарил – не нашел,

    Сам заплакал и пошел.

    И домой он не шел, а … . Как сказать по другому? Настроение у него было … . А если бы он нашел дугу, то домой бы не шел, а … .

    И настроение у него было бы … .

    Какие ты знаешь еще потешки?

    9.Послушай стихотворение:

    Чики – чики – чикалочки,

    Едет мужик на палочке,

    Жена на тележке –

    Щелкает орешки.

    Можно ли так сказать? Как сказать правильно?

    Какие ты знаешь небылицы.

    10.Какие ты знаешь колыбельные песни?

    11.Какие ты знаешь считалки?

    12.Придумай небольшой рассказ по пословице "Окончил дело, гуляй смело".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon diagnostika_malye_formy.doc14.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

            1.Отгадай загадку:

    Хвост с узорами,

    Сапоги со шпорами,

    Песни распевает,

    Время считает. (Петух)

    Почему ты считаешь, что это петух?

    Какие еще ты знаешь загадки?

            2.О чем говорится в пословице "Волков бояться, в лес не ходить"?

            Что означает слово "лес"? как ты его понимаешь? Какие ты знаешь пословицы и поговорки о труде? О дружбе?

            3.Подбери пословицу близкую по смыслу "Любопытному на днях прищемили нос в дверях". Как сказать по другому?

    Составь свое предложение со словом "нос".

            4.О чем говорится в пословице "Май – холодный, год - хлеборобный".

    Составь свое предложение со словом " холодный".

            5.О чем говорится в пословице "Волка бояться и от белки бежать".

    Составь свое предложение со словом "бежать".

            6.Повтори за мной "Проворонила ворона вороненка". Какие звуки здесь встречаются чаще всего?

    Какие ты еще знаешь скороговорки?

            7.Закончи пословицу:

    "Человек от лени болеет, а от труда …(здоровеет)".

    "Февраль мосты строит, а март их …(портит)".

    "Труд человека кормит, а что портит? (лень)".

            8.Послушай потешку:

    Ай, дуду, дуду, дуду!

    Потерял мужик дугу.

    Шарил, шарил – не нашел,

    Сам заплакал и пошел.

    И домой он не шел, а … . Как сказать по другому? Настроение у него было … . А если бы он нашел дугу, то домой бы не шел, а … .

    И настроение у него было бы … .

    Какие ты знаешь еще потешки?

            9.Послушай стихотворение:

    Чики – чики – чикалочки,

    Едет мужик на палочке,

    Жена на тележке –

    Щелкает орешки.

    Можно ли так сказать? Как сказать правильно?

    Какие ты знаешь небылицы.

            10.Какие ты знаешь колыбельные песни?

            11.Какие ты знаешь считалки?

            12.Придумай небольшой рассказ по пословице "Окончил дело, гуляй смело".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к малым формам фольклора». 2014-2015 год

    Перспективное планирование по теме:«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к малым формам фольклора». 2014-2015 год...

    Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

    Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора(на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапоги...

    «Формирование словарного запаса в старшем дошкольном возрасте средствами малых форм фольклора»

    Дошкольное образовательноеучреждение – первое и самое ответственноезвено в общей системе народного образования. Овладение родным языкомявляется одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном ...

    Программа развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора

    Курс программы дошкольного образования предполагает организацию педагогического процесса вне организованной образовательной деятельности с учетом речевой подготовки и возможностей детей старшего дошко...

    Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

    Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора...

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

    В течение десяти лет я углубленно работаю по проблеме «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора». Главная задача педагога в области развития речи д...