Федоренко Наталия Юрьевна

Федоренко Наталия Юрьевна

Сайт учителя-дефектолога

"Нужно находить баланс между свободой и долгом". Туве Янссон

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Обучение детей с ОВЗ

Увлечения: Педагогика, психология, театр.

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Школа-интернат № 1 имени К. К. Грота

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/nataliyaz" > Сайт учителя-дефектолога</a>
"Признак незрелости человека - то, что он хочет благородно умереть за правое дело, а признак зрелости – то, что он хочет смиренно жить ради правого дела".
Дж. Д. Сэлинджер

Я окончила РГПУ им. А.И. Герцена в 2012 году (факультет коррекционной педагогики, специальность учитель-тифлопедагог).

В 2014 прошла переподготовку в Институте специальной педагогики и психологии им. Валленберга (факультет логопедии, специальность "логопедическая работа с детьми и взрослыми").

Работаю учителем-дефектологом и учителем-логопедом со слабовидящими и незрячими детьми младшего школьного  возраста.

 

О себе

Я всегда, с ранних лет знала, что мое будущее - дети.

- И мои дети, которых у меня, я мечтала, будет человек десять! (Но всего родилось двое любимых сыновей.)

- И дети других родителей, а может быть, и не имеющие родителей, с которыми я буду общаться, разговаривать, работать, учить их и учиться у них.

Я работаю с детьми менее 7 лет, так как пришла в эту специальность уже после того, как вырастила собственных сыновей.

Закончила я РГПУ имени А. И. Герцена, кафедру тифлопедагогики, став учителем-тифлопедагогом. И сразу пошла учиться к детям - в детский сад для воспитанников с нарушением зрения.  

Через некоторое время  я прошла переподготовку, получив специальность "учитель-логопед".

В настоящее время работаю в Школе № 1 им. К. К. Грота для слепых и слабовидящих детей. Да, я именно там, где и хотела быть, где, по всем моим ощущениям, мое место.

Работа моя заключается в проведении коррекционно-развивающих занятий по развитию речи для групп детей начальной школы. Также я провожу индивидуальные логопедические занятия с детьми разных классов. 

Очень надеюсь быть полезной детям, их родителям и, конечно, своим коллегам, учиться у всех у них еще долгие-долгие годы!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"А увлекают меня такие книжки, что как их дочитаешь до конца – так сразу подумаешь: хорошо бы если бы этот писатель стал твоим лучшим другом и чтоб с ним можно было поговорить по телефону, когда захочешь", сказал Джером Д. Сэлинджер. И я добавлю: так и есть. Вот с кем бы я была счастлива поговорить по телефону, а может быть, прийти на прием, а затем почтительно и степенно пить чай в тенистом саду и слушать:

Ганс Христиан Андерсен.

Астрид Линдгрен.

Туве Янссон.

Джейн Остин.

Анна Ахматова.

Чарльз Диккенс.

Клайв Стэйплз Льюис.

Джон Рональд Руэл Толкиен.

Мне кажется, что если о любви к людям и к Создателю нам с детства все рассказал Андерсен, а потом и Диккенс, то Туве Янссон все рассказала про психологию ребенка. Особенно - ребенка раненого или "особого". Мне очень нравится ее рассказ "Невидимое дитя", которое, думаю, должно быть в сердце каждого педагога и каждого родителя.

Джейн Остин рассказала, что такое быть личностью, оставаться собой, выбирать свободу и независимость, несмотря на то, что это бывает очень тяжело.

Ахматова тоже показала пример силы, стойкости, любви.

А чудесных Толкиена и Льюиса нужно просто читать - слова излишни.

Мой взгляд на мир

Верю, что человек - сложно устроенное существо, в котором есть все. Стараюсь обходиться без ярлыков и оценочных суждений, излишнего морализаторства, ведь психологические причины всегда есть у всех неодобряемых чувств, например, у лени или злости.

Важнейшее для меня - принятие. Принятие себя в первую очередь, через что единственное и возможно суметь полностью принять другого. Это чрезвычайно важно в работе с детьми с ОВЗ, которые все индивидуальны, все непросты, и всем им очень нужна помощь, принятие и разумная любовь.

Моё портфолио

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы