Волкова Наталья Александровна

сайт воспитателя

"Чтобы познать человека и помочь ему, нужно его полюбить… " Л.Фейербах.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: социальная педагогика, психология

Увлечения: кулинария

Страна: Россия

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: г. Саранск

Место работы: ГКУСО РМ "РСПДП"Надежда"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-alekseevna-volkova
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд».
В.А. Сухомлинский

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», - этими словами Оскар Уайльд говорит о том, что самое главное в воспитании детей – это любовь к ним. Но любовь разумная, когда ребенок чувствует, что вы уважаете его, поддерживаете, советуете, а не приказываете. В ответ дети будут прислушиваться к вам, а значит, конфликтов станет меньше, и процесс воспитания принесет результаты.  Именно это я применяю в своей работе с детьми.   

О себе

Я всегда чувствовала, что стану педагогом. Таким образом, окончив в 1993 году физико-математический факультет МГПИ им. М.Е.Евсевьева в Республике Мордовия я стала учителем математики и информатики. И волею судьбы социальным педагогом  в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Радуга»., а затем воспитателем в республиканском социальном приюте для детей и подростков "Надежда". Сразу хочу сказать, что я благодарна судьбе.

     Приюты(центры) – это такие места, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой среде уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами.

    Конечно, главные в нашем приюте – это дети, наши воспитанники. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

    Более 20 лет я работаю с детьми. Для меня это годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно еще многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание воспитанников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Придерживаюсь высказыванию Дени Дидро  «Люди  перестают мыслить, когда  перестают читать», поэтому использую книги разных жанров.

Мой взгляд на мир

Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей в своей работе придерживаюсь следующих взглядов:

    -Любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе подростка.

    - Признание равенства педагога и ребенка в правах как основы эмоционально-психологического контакта партнеров учебно-воспитательного процесса и их сотрудничества.

    - Признание права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу.

    - Долготерпение в работе с подростками и их родителями.

    - Отказ от методов авторитаризма, угроз, криков, брани и педагогической мести, губящих воспитательно-образовательный процесс принуждения.

    -Всесторонняя диагностика воспитательно-образовательного процесса и принятия разумного решения.

   -Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании ребенка. 

Мои достижения

Своим достижением считаю благосостояние моей семьи и успех своих воспитанников. 

Моё портфолио

Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю, что каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. В своей работе я применяю различные виды деятельности, разрабатываю и провожу досуговые мероприятия. Надеюсь, что мои разработки кто-то применит на своей практике при работе с детьми. 

Добавить грамоту в портфолио