Аристова Наталья Анатольевна

сайт педагога доп.образования

Профессия: Педагог по фортепиано

Профессиональные интересы: Достижение музыкальных побед

Увлечения: Музыка 18 века

Регион: Москва

Место работы: Дворец творчества детей и молодёжи " Преображенский"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-anatolevna-aristova

 

Музыка по своей природе – искусство исполнительское, вне исполнения, все нового и нового воспроизведения оно не может жить полноценной жизнью. Гегель писал: «Поскольку звуки не обладают сами по себе длительным объективным существованием, как постройки, статуи и картины, а вновь исчезают, мимолётно промелькнув, то музыкальное произведение уже в силу этого моментального существования постоянно нуждается в повторном воспроизведении».

На ранних этапах развития музыки эту функцию исполнения осуществлял сам композитор. Позднее исполнительское искусство выделилось в самостоятельный род музыкальной практики.

В музыке есть сходство с театральным искусством, в котором требуется постановка пьесы как драматического спектакля. И здесь требуется исполнительское звено – актёры, режиссёр. Исполнительскую деятельность в театре и музыке роднит то, что она является в обоих случаях относительно самостоятельной, хотя и вторичной по отношению к авторскому тексту (драматургическому и музыкальному).

Исполнительство родилось одновременно с возникновением самой музыки. Сначала сочинитель и исполнитель объединялись в одном лице, это были формы своеобразной импровизации. В народном  музицировании зачастую и слушатели активно включались в исполнение. Благодаря разделению композиторского и исполнительского творчества открылась возможность исполнения огромного количества сложных в стилистическом и техническом отношениях сочинений разных эпох. Артист стал самостоятельной, а значит, и влиятельной фигурой в жизни музыки.

В современном исполнительстве  творческие моменты интерпретаторского искусства. Само музыкальное произведение все чаще выступает перед исполнителем как текст, подлежащий не просто исполнительской расшифровке, но и осмысливанию в рамках тех традиций, тех форм мышления, в которых они возникли. Исполнитель часто для этого становится как бы исследователем. Он обращается к черновикам и наброскам, высказываниям композитора о замысле произведения, его содержательных связях.

Музыкант-исполнитель прежде всего выявляет жизненные связи произведения, усиливает и конкретизирует различного рода ассоциации. С развитием музыкальной культуры опыт выявления жизненных связей умножается, возможности конкретизации их в музыке возрастают. Текст, следовательно, можно рассматривать и как некий обобщённый план, раскрывающийся в спектре различных связанных общим смысловым ядром трактовок.

Критерием творчества исполнителя является использование категории меры, как выражения его способности к мировоззренческой и эстетически-вкусовой оценке творчества композитора, играемых произведений.

О себе

Я педагог уже 32 года. Я горжусь этим. Учу детей понимать прекрасное.

Мой взгляд на мир

Только музыка ведёт человека к светлому.

Моё портфолио

Музыка-это призвание.Музыка по своей природе – искусство исполнительское, вне исполнения, все нового и нового воспроизведения оно не может жить полноценной жизнью. Гегель писал: «Поскольку звуки не обладают сами по себе длительным объективным существованием, как постройки, статуи и картины, а вновь исчезают, мимолётно промелькнув, то музыкальное произведение уже в силу этого моментального существования постоянно нуждается в повторном воспроизведении».

На ранних этапах развития музыки эту функцию исполнения осуществлял сам композитор. Позднее исполнительское искусство выделилось в самостоятельный род музыкальной практики.

В музыке есть сходство с театральным искусством, в котором требуется постановка пьесы как драматического спектакля. И здесь требуется исполнительское звено – актёры, режиссёр. Исполнительскую деятельность в театре и музыке роднит то, что она является в обоих случаях относительно самостоятельной, хотя и вторичной по отношению к авторскому тексту (драматургическому и музыкальному).

Исполнительство родилось одновременно с возникновением самой музыки. Сначала сочинитель и исполнитель объединялись в одном лице, это были формы своеобразной импровизации. В народном  музицировании зачастую и слушатели активно включались в исполнение. Благодаря разделению композиторского и исполнительского творчества открылась возможность исполнения огромного количества сложных в стилистическом и техническом отношениях сочинений разных эпох. Артист стал самостоятельной, а значит, и влиятельной фигурой в жизни музыки.

В современном исполнительстве  творческие моменты интерпретаторского искусства. Само музыкальное произведение все чаще выступает перед исполнителем как текст, подлежащий не просто исполнительской расшифровке, но и осмысливанию в рамках тех традиций, тех форм мышления, в которых они возникли. Исполнитель часто для этого становится как бы исследователем. Он обращается к черновикам и наброскам, высказываниям композитора о замысле произведения, его содержательных связях.

Музыкант-исполнитель прежде всего выявляет жизненные связи произведения, усиливает и конкретизирует различного рода ассоциации. С развитием музыкальной культуры опыт выявления жизненных связей умножается, возможности конкретизации их в музыке возрастают. Текст, следовательно, можно рассматривать и как некий обобщённый план, раскрывающийся в спектре различных связанных общим смысловым ядром трактовок.

Критерием творчества исполнителя является использование категории меры, как выражения его способности к мировоззренческой и эстетически-вкусовой оценке творчества композитора, играемых произведений.

Добавить грамоту в портфолио