Васильева Наталья Анатольевна

Сайт учителя математики

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.

Профессия: учитель математики и физики

Профессиональные интересы: математика

Увлечения: рукоделия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ Гимназия №209 "Павловская гимназия"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-anatolevna-vasileva
Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.
А. Эйнштейн

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем начальных классов. Возможно это связано с тем, что наша первая учительница была жестковата, а порой и жестока с нами, и я хотела это изменить. Но потом я влюбилась в квадратные корни, которые так красиво писала моя соседка по лестничной площадке (она старше меня на несколько лет). Меня завораживали записи с числами, действиями, а особенно корни разных степеней. И я решила стать учителем математики.

Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но это тоже привлекало.

Моей мечте суждено было сбыться в 1997 году, когда я после окончания Псковского государственного педагогического института им. С.М.Кирова города Пскова, физико-математического факультета по специальности учитель математики и физики, пришла работать не в школу (мест не было!!!), а в колледж строительства и экономики преподавателем математики, а также других дисциплин, связанных с математикой.

Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.

Отработав 15 лет, я изменила свою жизнь, переехала в Санкт-Петербург и пришла работать в гимназию №209 учителем математики.

И вот уже шестой год каждый день я переступаю порог гимназии, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь, к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными. А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

О себе

Я учитель в четвертом поколении. Наверное, у меня просто не было шансов быть кем-то другим.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Трудно выделить конкретные книги...

Моё портфолио

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее воображение и, как минимум, начальное вооспитание.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: