Новикова Наталья Вячеславовна

Новикова Наталья Вячеславовна

сайт учителя физики

Чтобы расположить здесь слайд-шоу из ваших фотографий, перейдите по ссылке Редактировать слайд-шоу и добавьте свои фотографии.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: активизация познавательной деятельности учащихся, оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе

Увлечения: чтение

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г. Тула

Место работы: МБОУ ЦО №24

Звание, ученая степень: не имею

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/natalya-vyacheslavovna-novikova" > сайт учителя физики</a>
Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.
Блез Паскаль

О себе

В 1997 году окончила Тульский государственный университет имени Л.Н. Толстого по специальности "физика с дополнительной специальностью математика", присвоена квалификация учителя физики и математики. Стаж педагогической работы 21 год.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.А. Шолохов "Поднятая целина", М. Митчелл "Унесенные ветром", А. Нагорный, Г. Рябов "Повесть об уголовном розыске", Г. Белых, Л. Пантелеев "Республика ШКИД", А.С. Макаренко "Педагогическая поэма" 

Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна и удивительна!

Моё портфолио

Учитель…Произнося это слово в детстве, я всегда хотела "стать учителем". Как ни странно, ни о какой другой профессии для себя я просто не думала. Да, моя мечта сбылась: я – учитель!

 Трудно не согласиться с тем, что «учитель» - понятие многогранное. В толковом словаре С.И.Ожегова «учитель – тот, кто учит». По мнению Л.Н.Толстого, «если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Несомненно, эти утверждения верны, и в каждом из них отражена та или иная грань понятия «учитель». Мы нередко слышим утверждение, что учителем надо родиться. Честно говоря, я в этом просто уверена! 

Часто вспоминаю интересную притчу, посвящённую учителю. «Однажды ученики спросили Учителя, что самое главное в его профессии. Учитель сказал им, что ответит на этот вопрос позже. Он предложил своим ученикам сходить к высокой горе. Перед тем, как ученикам предстояло тронуться в путь, Учитель накормил их соленой пищей. Придя к горе, ученики пожаловались, что очень хотят пить. Тогда Учитель отправил их искать родник. Но ученики пришли обратно, ничего не найдя. Учитель подробно объяснил им путь к воде. Ученики напились сами и принесли воды Учителю. Он достал полный сосуд воды из своей котомки и сказал: «Вот это и есть моя главная задача. Сначала я вызвал у вас жажду, потом указал верный путь к роднику, указал нужное направление, затем показал, что желаемое может быть совсем рядом, надо только захотеть достичь его и позаботиться об этом». Мне кажется, что эта притча полностью соответствует основным задачам современного школьного образования: научить ученика деятельности решения задач, решения проблем в различных сферах жизнедеятельности. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение решать проблемы, возникающие в реальных жизненных ситуациях. Внимание учителя должно быть направлено на вовлечение каждого школьника в активную познавательную и творческую деятельность. Этого можно добится, используя новые технологии, необходимые для активной мыслительной деятельности и развития коммуникативности учащихся, где учитель выступает не только как учитель-режиссер, но и как партнер. Несмотря на то что всему, что необходимо знать, научить нельзя, истинный учитель способен сделать очень важное – указать ученикам дорогу. Дорогу к знаниям, к добру, к истине.

А.Дистервег писал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». Я считаю, что наиболее перспективными являются технологии, связанные с различными формами интерактивного обучения, проектной деятельности, нестандартными уроками.Задача современного учителя - вырастить ученика нового поколения: творческую, критически мыслящую личность, способную найти свое место в жизни, адаптироваться в современном обществе. Возможно это только в том случае, когда каждый учитель будет помнить о том, что каждый ребенок - уникальная личность, когда педагог проникнется чувством искреннего уважения к тому, что создается самим ребенком, будет восхищаться его инициативой и самостоятельностью, будет учитывать точку зрения самого ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции.

 Для того, чтобы научить чему-то ребенка, недостаточно научиться самому. Недостаточно знать и хорошо делать свою работу. Нужно чувствовать ребенка. Мои ученики не боятся высказывать собственное мнение, даже если оно окажется ошибочным, ведь ошибка - это путь к творчеству. Каждый мой ученик знает, что его оценка сегодня - это показатель того, насколько он продвинулся в познании мира, в развитии самого себя. Оценка же всегда может быть исправлена - таков мой принцип. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Я считаю, что только так можно добиться взаимопонимания между учеником и учителем. Сейчас одной из главных форм работы с детьми является сотрудничество. Учитель уже не оратор. Он не просто учит ребенка, не диктует ему, что и как делать. Учитель направляет ребенка, помогает ему самостоятельно найти решение. В работе учителя всегда должно присутствовать два стиля: авторитарный и демократический. Ты должен быть строгим и требовательным, но все должно быть в меру. Дети должны чувствовать, что ты такой же человек, как и они. Ты не только строгий педагог, который дает знания, но и друг, который может помочь советом или делом не только в определенной ситуации, но и в жизни. 

Несомненно, личность самого учителя имеет непревзойденное воспитательное значение для формирования личности ученика.Приход какого учителя на урок ждут ученики? Нисколько не ошибусь, если скажу, что ученики ждут учителя грамотного, требовательного, при этом справедливого, внимательного, интересного в общении, с чувством юмора,  понимающего ребенка. Учителя, которому судьба ученика небезразлична, который волнуется и переживает за всех своих воспитанников. Поэтому педагог сам должен быть таким, каким он хочет сделать своего воспитанника: творческим, ищущим. Наша реальность такова, что требует от современного учителя идти в ногу со своим временем. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем», - утверждал Конфуций. Могу с уверенностью сказать, что учу детей чтить те нравственные ценности, которые неподвластны времени и которые мы называем вечными, потому что хочу видеть своих воспитанников не только умными, знающими физику, но и порядочными, честными, благородными, великодушными людьми. 

Я убеждена, что хороший педагог должен: любить детей, любить и хорошо знать свой предмет, непрерывно работать над собой. Самообразование – неотъемлемая часть учителя. Образование учителя не должно оканчиваться знаниями, которые он получил в университете. Учителю необходимо много читать; находить новые методы и формы преподавания; постоянно повышая свою квалификацию, узнавать что-то новое для себя не только в области преподавания в целом, но и в области своего предмета преподавания.

Признаюсь, я ни разу не пожалела о сделанном выборе профессии. Надеюсь, что мой труд не пропадет даром, и у меня получится вырастить учеников, которые через много лет будут смотреть на меня глазами, полными любви, уважения и благодарности.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы