Главные вкладки
Майорова Наталья Юрьевна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание и обучение детей дошкольного возраста
Увлечения: Рисование, чтение художественной литературы,тренинги
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: город Троицк
Место работы: МБДОУ "Центр развития ребенка- детский сад №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-yurevna-mayorova"Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома."
О себе
О себе
Дата рождения:7 октября 1974 года.
Место рождения: город Троицк. Челябинская область.
Послужной список: с 2008 г. МБДОУ "Центр развития ребенка- детский сад № 1".
Должность: Воспитатель.
Педагогический стаж : 7 лет
Образование:
Троицкое педагогичекое училище. окончила 1993 году.
Присвоена квалификация "Воспитатель дошкольных учреждений". Спецализация "Руководитель изобразительной деятельности".
Курсы повышения квалификации:
программа"Информационные технологии" с 17.07.2013 по 13.09.2013 года
Тема по самообразованию: " Адаптация ребенка к ДОУ: новые подходы"
Моя педагогическая философия:
Я воспитатель...
Я - воспитатель ! и этим я горжусь.
Быть воспитателем не только интересно, но еще очень ответственно, ведь тебе доверяют самое самое дорогое — Детей. Воспитатель это не только тот кто воспитывает и обучает, это прежде всего ДРУГ для детей. И то, как ты будешь относится к детям, зависит их доверие к тебе… Воспитатель-это вторая мама… Воспитатель — это пример для подражания… Чтобы быть воспитателем, нужно очень любить детей!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
К.И. Чуковский " От двух до пяти", Л.Н. Толстой " Война и мир", Н. Некрасов " Кому на Руси жить хорошо"
Мой взгляд на мир
К людям надо относиться так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе
Мои достижения
Моё портфолио
Адаптация ребёнка к ДОУ
Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша и его близких. Это замечательный ни с чем несравнимый период психологического единения матери и ребёнка. Но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом как детский сад.
Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:
- Отсутствие близких, родных людей.
- Появляется необходимость соблюдать режим.
- Ребенку приходиться вступать в постоянный контакт со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
в результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.
Адаптация – это приспособление организма к новым условиям, что является необычной ситуацией в жизни Вашего ребёнка, следовательно, стрессовой, требующей более внимательного, терпеливого отношения к ребёнку.
Необходимо учитывать: адаптационный период протекает в течение 128 дней.
Адаптация ребёнка к новым обстоятельствам жизни - сложный процесс, как для детей, так и для взрослых (родителей, воспитателей). Ребёнок пока ещё не способен выразить свои чувства словами, поэтому появляются значительные перемены в его поведении. Но если отнестись к малышу внимательно и без раздражения, то эти временные отклонения пройдут быстрее и менее болезненно для Вас и ребёнка.
Некоторые проявления, на которые стоит обратить внимание родителям:
Эмоциональная не стабильность, перепады настроения, плаксивость, агрессивность, потеря интереса к любимым игрушкам и занятиям, речь может «вернуться» на несколько месяцев назад, данное предупреждение относится не только к речи, ребёнок вдруг начинает демонстрировать то поведение, которое было у него год назад. Не стоит проявлять особого беспокойства по этому поводу, а тем более бранить и стыдить ребёнка. В состоянии тревоги нам всем частенько хочется побыть детьми, как бы спрятаться от проблем, уйти туда, где было безопасно и комфортно. Повышается восприимчивость к инфекционным заболеваниям, так как эмоциональные нагрузки ослабляют иммунитет ребёнка. Такие симптомы, несомненно, тревожат родителей и создают дискомфорт ребёнку. Как уже отмечалось, ребёнку бывает трудно высказать то, что происходит в его душе, а порой и не возможно из-за ещё несформировавшейся речи. В этом случае необходимо обратиться к детскому ПСИХОЛОГУ, который поможет установить причину дискомфорта ребёнка и даст рекомендации по её устранению родителям.
Все вышеперечисленные признаки являются наиболее типичными при адаптации малыша к ДОУ. Их появление свидетельствует скорее о норме, чем о патологии. Так как психика при нормативном функционировании должна реагировать на изменение условий жизни. И то, что эти реакции проявятся в поведении ребёнка вне зависимости от его и нашего в с Вами желания, совершенно естественно. Другое дело, как долго они будут сохраняться, и омрачать детскую душу переживаниями. Но следует учитывать то, что нет абсолютно одинаковых детей, особенности функционирования нервной системы различны у каждого отдельного ребёнка и есть признаки, на которые необходимо обратить особое внимание.
Добавить грамоту в портфолио