"Уроки доброты и вежливости"
консультация (младшая группа) по теме

Консультация для родителей "Уроки доброты и вежливости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_dobroty_i_vezhlivosti.docx551.83 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Pictures\slide-1-728.jpg              «УРОКИ ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ»

В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета.  «Дети – увеличительные стекла зла», - как - то заметил Л.Н. Толстой.  Неправильные, грубые слова взрослых они услышат быстрее, чем вежливые, так как последнее для детей привычнее, это норма. 
Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям. Такое определение дает «Словарь по этике». 
Вежливость – способ применения этикета. 
Общеизвестно, что самое важное воспитание вежливости у ребенка - постоянный добрый пример. Взрослые дают детям «модели поведения», демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми.  Современный подход к ребенку как к личности, нуждающийся в понимании, уважении ее интересов и прав, делает проблему воспитания вежливости особенно актуальной. Поэтому очень важно, что бы «этикетными» способами установления контактов с людьми владели в полном  объеме  как родители, так и педагоги. 
В детском саду дети общаются друг с другом и с педагогами  до 10 часов в день. Во время общения происходит обмен способами и навыками общения, умениями ролевого речевого поведения. Ежеминутно в течение всего дня дети учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мимике, словечкам. Конечно, этикет - только одно из многочисленных средств общения, особо значимое, ценное. Замечено, что педагог часто учит не тому, что говорит, а как говорит, как общается, как относится к детям, коллегам. Нередко взрослый требует вежливости к себе, особого внимания к своим словам, но не умеет слушать, поблагодарить ребенка или извиниться перед ним.
У этикета есть словесные и несловесные средства. Важно обучить детей всему, что связанно с этикетом, но особо важно пополнить детский словарь словесными средствами. 
Самых распространенных «волшебных слов», которые всегда должны быть в «запасе», всего около тридцати.
 Посчитайте свой «запас», а потом детский.  Между ними присутствуют самая непосредственная, прямая зависимость – чем больше даешь, тем больше получаешь. 
Так что же мы отдаем из своего «волшебного запаса» в течение дня воспитанникам?   Вспоминаем и считаем!
УТРОМ – «доброе утро», «я рада тебя видеть», «здравствуй», «как ты себя чувствуешь?».
C:\Users\User\Pictures\96b0c4e3dfe1.jpg                                              C:\Users\User\Pictures\ac9d4e9d80b7.jpg


 ЗА ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ, УЖИНОМ – «приятного аппетита», «благодарю», «спасибо», «позволь за тобой поухаживать», «все было очень вкусно».


                             C:\Users\User\Pictures\100711b.jpg                                                    C:\Users\User\Pictures\6654e726d4372fab9172293ef682a003.jpg

ВО ВРЕМЯ ОБЩЕНИЯ  - «разреши», «будь добр», «пожалуйста», «извини», «позволь», «прошу прощения».


                      C:\Users\User\Pictures\1282981635_6.jpg                                   C:\Users\User\Pictures\63268807_0_22100_6b94b76_L.gif


 ПОСЛЕ ТИХОГО ЧАСА – «как спалось?», «как твое здоровье?».

ВЕЧЕРОМ – «добрый вечер», «до свидания», «до завтра», «до встречи», «всего хорошего», «всего доброго».
                        C:\Users\User\Pictures\bbc276df94f9.jpg              C:\Users\User\Pictures\00bbef5150b02c8633ecf68d2541cdf5.jpg
Воспитанием вежливости педагоги детского сада занимаются во время всех режимным моментов, на любых занятиях и вне их. В  детском  саду предпочтение часто отдается таким методам, как прямое объяснение этикетных норм, убеждения, разъяснение  детям правил этикетного поведения  и необходимости их соблюдения, но  самым действенным способом воспитания вежливости и речевого этикета после личного примера взрослых является игра, особенно ролевая и театрализованная.
Велика также роль художественной литературы, которая дает образцы нравственности, «правильного» и «неправильного» речевого поведения. 
Любая совместная продуктивная деятельность детей дает возможность формировать положительное отношение партнеров, использовать правило речевого этикета и беседовать при удобном случае на темы важности, полезности и необходимости соблюдения правил.

C:\Users\User\Pictures\c2a999.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Урок доброты и вежливости»

С помощью игровых упражнений, инсценирования стихотворения "Вежливая лошадь", дидактических игры "Что такое хорошо и что такое плохо", дети знакомятся с вежливыми словами....

Конспект занятия "Урок Доброты и Вежливости"

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для детей 6-7 лет....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в средней логопедической группе «Урок доброты и вежливости»

Приветствие разными способами. Путешествие на облаке добра в страну Вежливости...

Уроки доброты и вежливости.

Уроки доброты и вежливости....

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

Проект "Уроки доброты и вежливости" 2015 г

Проект "Уроки доброты и вежливости"...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Уроки доброты и вежливости»

Проблема духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения – тема очень важная и актуальная, ведь дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих ...