Главные вкладки
Манеева Наталья Сергеевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: музыка, инновационные педагогические технологии
Увлечения: путешествия, дизайн интерьера,ювелирные камни, предметы искусства, культура и история Перу.
Регион: Камчатский край
Населенный пункт: п.Озерновский
Место работы: МАОУ Озерновская СОШ №3
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalyasergeevnamaneeva"Единственный способ сделать что-то очень хорошо- искренне любить то, что ты делаешь".
Кто такой современный педагог?
Он всегда в дороге, В заботах, поиске, тревоге. И никогда покоя нет. И сто вопросов на пороге, И нужно верный дать ответ… Профессию педагога невозможно сравнить ни с какой другой, потому что это не только работа, а это редкий дар души. Это самоотверженность и желание отдавать свое тепло, свою энергию десяткам, сотням учеников. Важно, чтобы учитель умел заинтересовать аудиторию, чтобы на его занятиях было интересно. Чтобы не возникало даже мысли о чем-то другом. Он должен быть дружелюбным и приветливым. Учителя определяют такие качества: любовь к детям и к педагогической деятельности, наличие гениальных знаний в той области, в которой он обучает детей, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей, высокий уровень общей культуры и нравственности. Педагог – это человек, отдающий свое сердце детям. Профессионал своего дела, креативная разносторонняя личность. Он постоянно самосовершенствуется, применяет на практике различные педагогические технологии, развивает интерес к своему предмету, создает условия для запуска процессов саморазвития, самоопределения, самопознания у своих учеников. Итак, подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что современный учитель обучает, создаёт условия для максимального развития внутренних качеств ребёнка, образовательного процесса, учит ребёнка как самому находить необходимые знания, совершенствуется в предметной области, овладении методикой, формами, технологиями обучения и самое главное - воспитывает личность. Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. |
О себе
Манеева Наталья Сергеевна, 16.07.1977 г. Мой педагогический стаж- 24 года. В 1999 году закончила Горно-Алтайский государственный университет по направлению "Русский язык и литература". И начала трудовую деятельность в должности учитель. В 2015 году получила второе образование по специальности "дефектолог". Четыре года работала дефектологом. Большую часть трудового стажа отработала в Турочакском районе Республики Алтай. В 2020 году уехала работать учителем в Камчатский край.
Почему я стала учителем?
Учитель- это не просто профессия! Это состояние души. Я люблю свою работу, предмет, общение с детьми и коллегами. Не мыслю себя школы.
В своей работе ежедневно стремлюсь изучить, понять каждого учащегося, помочь ему учиться и дать верный совет. Одна из главных моих педагогических задач- развитие и воспитание детей, умеющих самостоятельно добывать свои знания. Ведь такие дети уверенно социализируются в обществе и добиваются поставленных целей.
По моему мнению, лучший способ научить- личный пример педагога. От меня, моих умений, способностей, отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, желание обучающихся познавать новое, стремление к получению знаний.
Не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учащихся. Ведь педагога во все времена ценили за мудрость и знания. Ценили и уважали. Я согласна с заповедью: «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится».
Кажется, только вчера пришла работать в школу. Не заметила, как промчались 20 с лишним лет. Разные по знаниям, по характеру, внутреннему миру, но все одинаково любимые- мои ученики. Многие из них стали успешными людьми и приносят пользу нашему государству. Я считаю, что в этом есть и моя заслуга. Такими же успешными и востребованными в будущем хочется видеть и сегодняшних моих учеников. А для этого я стремлюсь не просто создавать условия для получения новых знаний и умений, а стараюсь учить детей учиться, создавать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого ученика.
Чтобы идти в ногу со временем, постоянно занимаюсь самообразованием. Активно принимаю участие в семинарах, конференциях, педагогических советах, практикумах, знакомлюсь с опытом успешных учителей, охотно делюсь с коллегами своими «маленькими» открытиями.
Иногда меня спрашивают: «Сколько времени длится мой рабочий день?». Честно отвечу: учитель- профессия круглосуточная. Если ты креативно размышляешь, смеешься, чувствуешь, сопереживаешь, творишь, то этому можешь научить и других. Бесспорно, учитель- мастер своего дела! Только настоящему мастеру, любящему свое дело, подвластно то, что его предмет понимает и любит каждый ученик.
Настоящий мастер не относится к работе, как к способу прожить от зарплаты до зарплаты. Он живет и наслаждается своей работой! Невозможно научить кого-то любить, если сам не любишь. Невозможно научить кого-то учиться, если сам не учишься и не повышаешь свое педагогическое мастерство. Невозможно научить кого-то открывать таланты, если сам в себе их никогда не искал! Такой человек верно знает, чтобы быть настоящим учителем, необходимо развиваться самому, искать инновационные формы и методы обучения, идти в ногу со временем. У настоящего учителя всегда много вопросов, на которые он ищет ответы. Он всегда в творческом поиске!
Почему я учитель? Невозможно дать на этот вопрос однозначный ответ. Но я точно знаю, что никем другим я не стала бы работать.
Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. Ведь меня поддерживает самая великая сила- сердца моих учеников.
Завтра наступит новый школьный день. Я снова отправлюсь на урок, и на меня вновь будут смотреть глаза моих учеников, которые с удовольствием будут постигать азы науки.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Хочется отметить книгу В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям". Без сомнения, эта книга сформировала мой внутренний мир.
"Я люблю свой педагогический труд как раз за то, что главное в нем- познание человека. Воспитывая, я прежде всего познаю человека, рассматриваю те многочисленные грани его души, в которых где-то таится то, что из человека выйдет, если к этим граням умело прикоснуться и отшлифовать их. Видение граней неисчерпаемой человеческой души- это и есть мастерство воспитания"- В.А. Сухомлинский
Мой взгляд на мир
Профессия "учитель"- самая гуманная, востребованная и серьезная специальность, являющаяся фундаментом всех профессий. Лишь учитель может помочь решить большинство вопросов, волнующих детей. Лишь учитель сопровождает учеников на протяжении всего их жизненного пути, становится путеводной звездой и способствует правильному выбору профессии.
Чтобы быть прекрасным педагогом, нужно любить тех, кого обучаешь, и то, что преподаешь. Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. Я- учитель. Учитель- это даже не профессия, это образ жизни.
Быть учителем- осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и , прежде всего, перед ребенком.Оправдать их доверие- вот настоящий итог работы учителя.
Мои достижения
Явлюсь неоднократным победителем и призером конкурсов различных уровней. В 2018 г. принимала участие в районном конкурсе "Учитель здоровья" (3 место). В 2019 году- в Днях педагогического матерства Турочакского района, «Шаг навстречу», заняла 3 место. В 2022 году участвовала во Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» (Грамота за участие), региональном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Год учителя закончился, век учителя настал» (Грамота за участие), во Всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе, проводившегося в целях реализации национального проекта «Образование» в номинации «Учитель здоровья России», заняла 1 место.
Мои учащиеся также активно участвуют в конкурсах, где занимают призовые места.
Название мероприятия | Год проведения
| Доля охвата обучающихся, % | Наличие победителей, уровень (ОО, муниципальный/региональный, федеральный) | Наличие положительных отзывов, благодарственных писем и пр. о проведенных мероприятиях, уровень (ОО, муниципальный/региональный, федеральный) |
Районный конкурс мини-сочинений «Я. Война. Моя семья» | 2020 г. | 2 учащиеся (Кашкарова Варвара, Григорьева Дарья) | Муниципальный, 1 и 2 места | Грамота победителя, призера, благодарность педагогу за подготовку детей к конкурсу |
Региональный конкурс эссе и очерков для детей и подростков «Портрет твоего края» | Март 2021 г. | 1 учащаяся (Алиева Рукият) | Региональный, участие | Диплом участника |
Всероссийский творческий конкурс для детей и молодежи, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне «Маленькие герои большой войны» | Март 2021 г. | 1 учащаяся (Григорьева Дарья) | Федеральный, 1 место | Грамота победителя , диплом педагога за отличную подготовку участника |
Конкурс сочинений на тему: «Если бы я была главой….» в рамках Дня молодого избирателя 2021 | Апрель 2021 г. | 1 учащаяся (Вопилина Яна) | Муниципальный, 2 место | Грамота призера |
Районный конкурс сочинений к 95-летию Усть-Большерецкого района «С детства родная земля» | Апрель 2021 г. | 1 учащаяся (Григорьева Дарья) | Муниципальный, 1 место | Грамота победителя, благодарность педагогу за подготовку победителя |
Краевой литературный конкурс «Край камчатский- родина талантов» | Июнь 2021 г. | 1 учащаяся (Григорьева Дарья) | Региональный, диплом 2 степени | Диплом призера |
Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» | 2021 г. | 2 учащиеся (Кашкарова Варвара, Григорьева Дарья) | Региональный, 2 место и участие | Диплом участника и призера конкурса |
Всероссийская детская творческая школа- конкурс в сфере развития и продвижения территорий «Портрет твоего края» | Март 2022 г. | 3 учащихся (Волошина Виктория, Алиева Рукият, Кашкарова Варвара) | Региональный, 2 место и участие | Справка КГБУДО «Камчатский дворец детского творчества» |
Моё портфолио
Манеева Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы. Образование- высшее. Стаж педагогической работы- более 20 лет.
Учитель первой квалификационной категории МАОУ Озерновская СОШ №3 Камчатского края. Постоянно нахожусь в творческом поиске, систематически обучаюсь на курсах повышения квалификации. Работаю в соответствии с современными требованиями, владею формами и методами активного обучения, использую на уроках различные инновационные технологии:
информационно-коммуникационные;
- технологию критического мышления;
-проектно-исследовательские;
-личностно-ориентированные;
-игровые;
- тестовые;
- технологию проблемно-поискового обучения;
- технологию интеграции в образовании;
- здоровьесберегающие технологии;
-технологию дифференцированного
обучения.
На уроках уделяю особое внимание здоровьесберегающим технологиям и технологии смыслового чтения. С 2018 года имею первую квалификационную категорию.
В течение своей педагогической деятельности активно принимаю участие в конкурсах , семинарах, конференциях различного уровня. Занимаю призовые места.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Внеклассное мероприятие по литературе на тему "Камчатка-край родной, любимы!"
- Внеклассное мероприятие по литературе на тему "Славянские посиделки"
- Литературная гостиная на тему "Тебе, о Родина, сложил я эту песню". (по творчеству С.А. Есенина).
- Урок-исследование по литературе в 9 классе на тему "Тема Родины. Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Родина"