Сикорская Наталья Николаевна

Сикорская Наталья Николаевна

сайт учителя начальных классов

«В каждом ребенке солнце, только дайте ему светить!».

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Я интересуюсь вопросами системы оценивания в процессе обучения, её совершенствованием.

Увлечения: кулинария

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Кемерово

Место работы: МБОУ "Гимназия № 41"

Наполнить смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег, Тогда весь мир ты примешь во владенье Тогда мой друг ты будешь - Человек.

 

У меня есть своя педагогическая  заповедь: «Запретить легче, чем разрешить». И поэтому главным словом на уроке и во внеурочной деятельности стало слова «МОЖНО»

  • Можно обращаться ко мне по любому вопросу;
  • Можно выбрать другую тему;
  • Можно не пойти в школу, если чувствуешь себя нездоровым;
  • Можно отказаться от порученного дела, если не видишь смысла в его выполнении;
  • Можно придумать свое дело;
  • Можно сказать учителю, когда он несправедлив. Все можно!

 

Тот, кто стал учителем, поймет,
Какое счастье - быть полезным людям,
Учить Его Величество народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет -
Нет на земле ответственней призванья,
Почётнее и радостнее нет.

                                                        Г. Крупин

 

 

 

О себе

После окончания в 1995 г. Кемеровского педагогического училища я поступила в Новокузнецкий государственный педагогический институт. Решением Государственной аттестационной комиссией в 1997г. мне была присуждена квалификация учителя начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования» (Диплом  с отличием АВС 0082118). С  1997 г. я работаю в  МБОУ «Гимназия 41». Мой общий педагогический стаж составляет 15 лет.    В 2008 г. мне была присвоена высшая квалификационная категория по должности «Учитель».С введения ФГОС НОО с 2010г.  я работаю по программе  «Перспективная начальная школа », которая ориентирована на формирование совокупности универсальных учебных действий.

Работа с детьми обязывает   меня  к глубокой подготовке,  опираясь  не только на знания из предметной области, но и на знание возрастных и индивидуальных особенностей ученика,  чтобы целенаправленно вести его к победе. Мои ученики активно и с удовольствием принимают участие в разнообразных олимпиадах и конкурсах по своему выбору, занимая  в данных мероприятиях призовые места.На мой взгляд, ощущение успеха от результативности своей работы повышает у ребёнка самооценку, вселяет уверенность в свои силы,  что   способствует в итоге формированию компетентностной личности, способной к непрерывному образованию.

Сегодня именно от школы  зависит, приобретут ли учащиеся базовый  набор социальных компетенций, станут ли они полноценными гражданами . Инициатива, идущая от учащегося, взаимодействие учителя и ученика связаны с позитивно направленной социальной деятельностью. Эта деятельность успешно проявляется там, где ученик ощущает себя ответственным за происходящее, проявляет инициативу и творчество в различных видах социальной деятельности.  Моя роль как    учителя – помочь ученику в этом. В связи  с  этим  важной  задачей  является  формирование  органов ученического самоуправления в классе, которые являются  демократической формой организации жизнедеятельности ученического коллектива. Привитие навыков самоуправления начинается уже  в 1 классе, ребята активно обсуждают свое участие в общественной жизни класса, выбирая актив класса. Основное направление работы актива - воспитание сознательного отношения к учебе и дисциплине, развитие способности к коллективному труду, организация взаимопомощи, организация работы над проектами.

 

Главными составляющими в моей педагогической деятельности являются: знание содержания преподаваемого курса, применение современных образовательных технологий, личностно-ориентированный подход в обучении, и непременным условием при этом является развитие самого учителя «Пока учитель учится сам, имеет право преподавать».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир


Мои достижения

 

Я участвую в подготовке и проведении областных семинаров для слушателей КРИПК и ПРО:

2010г - открытый урок обучения грамоте в рамках семинара «Личностно ориентированное обучение младших школьников в аспекте содержания УМК ПНШ».

2011г - открытый урок окружающего мира в рамках семинара «Формирование познавательных универсальных учебных действий».

2013г.- открытый урок в рамках семинара «Система оценивания в начальной школе: содержание, технология и формы организации в условиях реализации ФГОС».

Мои ученики принимают участие в международных и Всероссийских конкурсах и акциях, занимая призовые места.

Профессиональная деятельность отмечена благодарственными письмами, грамотами, дипломами городского управления образования, Федерации профсоюзных организаций Кузбасса, КРИПК и ПРО. За качественную подготовку  учащихся к Всероссийским  акциям и участие в социальнозначимых проектах   я была награждена:

  •   Благодарственным  письмом  от Городского Детско-юношеского центра гуманитарно-экологического развития за плодотворное сотрудничество в области экологического воспитания и просвещения младших школьников, за активное участие в городских  экологических акциях « Птичьи сборы», «Сохраним красоту первоцветов» и «Цвети, кузбасская столица!»
  • Благодарственным письмом от администрации ГПКО ,,Кемеровская автоколонна №1237,,  организацию и проведение конкурса детского рисунка «Автобус моей мечты»
  • Благодарственным письмом от Федерации профсоюзных организаций Кузбасса за организацию и проведение конкурса детского рисунка «Создадим будущее вместе »
  • Благодарственным письмом от администрации ОАО ,,КемВод,,  за помощь в организации и проведении конкурса детских рисунков и сочинений «Вода-это жизнь » в рамках общероссийской акции ,,Дни защиты от экологической опасности,,  
  • Благодарственными  письмами  МАУК ,,Театр для детей и молодёжи,, за достойный вклад в культурное развитие молодёжи .
  •  Благодарственным письмом от ГУЗ ,,Областной госпиталь для ветеранов войн,,  за проведение конкурса сочинений «Мы помним Ваши имена.. »
  • Грамотой от ГУЗ ,,Кемеровский дом ребёнка за подготовку и проведение областной акции  «Подари ребёнку радость »  
  • Грамотой за подготовку учащегося ко Всероссийскому дистанционному конкурсу «Ученик года России 2012 »
  • Грамотой за участие во Всекузбасском  марафоне кукольных театров на немецком языке «Kasperle und Petruschka im Kuzbass»                                                                                                                                                                                                         Я  принимаю  активное участие в ежегодных учительских научно-практических конференциях. В 2009г.была награждена грамотой за лучшее представление своей педагогической работы.  В 2012г.принимала участие во Всероссийском фестивале педагогических идей ,,Открытый урок,, и стала лауреатом данного конкурса.    В 2011-2012г. была отмечена сертификатом ,,Учитель цифрового века.    Я принимаю участие в дистанционных конкурсах и мероприятиях, размещая свои материалы в электронных СМИ:

 

Моё портфолио

 

                                                                                            Дети и учителя-

                                                                                                        Два слагаемых на свете,

                                                                                                                    Потому что там, где дети,

                                                                                              Начинается земля,

                                                                                                       Начинаются проблемы,

                                                                                                        И приходят непременно

                                                                                                   К детям, их Учителя!

                                                                                                                          И. Львова.

      Если ты сможешь увлечь равнодушного, убедить сомневающегося, защитить слабого, доказать правоту, поговорить по душам, дорожить дружбой, любить своё дело до самозабвения – ты учитель! Я работаю в школе учителем начальных классов. Учитель, нам мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу. Быть учителем в наше время трудно! Но о своем выборе я не жалела никогда, потому что он сделан неслучайно! Любовь к этой профессии во мне зажгла моя учительница Андреева Любовь Григорьевна.  Она была для меня идеалом доброты, справедливости, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Она помогла выбрать главное — профессию.

Позади уже много лет работы в школе, удивительной по насыщенности, интенсивности, по обилию радостных эмоций, сомнений, тревог и волнений. За это время много найдено мною приемов и методов обучения, но каждый день нахожусь в поисках новых задач урока, стремление к достижению  которых добавило бы уроку значительности, возвышенности, праздничности. Ведь урок рождается со звонком и умирает со звонком, но в душе и в уме каждого ученика оставляет свой собственный след.  Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы