Главные вкладки

    Урок окружающего мира в 3 классе (ПНШ) 8-ое заседание клуба «Мы и окружающий мир» «Безопасное поведение в лесу»
    план-конспект урока (3 класс) на тему

                      

    Данный урок проводится в форме заседания клуба.

    Задачи данного занятия:

    - углубить знания учащихся о лесе, показав многообразие растительного и животного мира леса;

    - сформулировать и обосновать   с учащимися правила  безопасного поведения в лесу;

    -повторить изученный материал о способах ориентирования на местности;

    -способствовать формированию умений учащихся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения уч.заданий с использованием  учебной литературы.

    - продолжить формирование организационной деятельности в учебном сотрудничестве – умение договариваться, формулировать собственное мнение , строить монологические высказывания и обобщать полученную информацию, осуществлять деловое общение в рамках заданной темы.

    -способствовать развитию познавательного интереса к предмету.

    - содействовать воспитанию бережного  отношения  к лесным богатствам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx22.86 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           Урок  окружающего мира в 3 классе   (ПНШ)

                                    8-ое заседание клуба «Мы и окружающий мир»

                                               «Безопасное поведение в лесу»

    Задачи урока:

    - углубить знания учащихся о лесе, показав многообразие растительного и животного мира леса;

    - сформулировать и обосновать   с учащимися правила  безопасного поведения в лесу;

    -повторить изученный материал о способах ориентирования на местности;

    -способствовать формированию умений учащихся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения уч.заданий с использованием  учебной литературы.

    - продолжить формирование организационной деятельности в учебном сотрудничестве – умение договариваться, формулировать собственное мнение , строить монологические высказывания и обобщать полученную информацию, осуществлять деловое общение в рамках заданной темы.

    -способствовать развитию познавательного интереса к предмету.

    - содействовать воспитанию бережного  отношения  к лесным богатствам.

    Оборудование и наглядные пособия: учебник, хрестоматия , тетради для самостоятельной работы, карточки для индивидуального опроса, плакаты с изображением экологических знаков , эмблемы членов клуба.

                                                                                 Ход урока

    1.Организационный момент

    -Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!  С каким настроением вы  начинаете урок? "Просигнальте" мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку - "настроение" в виде смайлика )        

    Учитель: Сегодня мы собрались на очередное 8-е  заседание клуба “Мы и  окружающий  мир”.

    На предыдущем  заседании  был выбран председатель  апрельского заседания нашего клуба. Познакомьтесь –Суворкина Полина будет руководить сегодняшним заседанием,  ей будут помогать  консультанты 1-й группы ……………….,  2-й группы …………….., 3-й группы ………………….., 4-й группы…………..

    Сегодня у нас на заседании  присутствует   приглашенный  гость-……………………………………

    Далее  заседание проводит председатель

    Председатель. Разгадав загадку, вы поймёте, о чём пойдет сегодня  речь. (Слайд №1).

    - Действительно, речь сегодня пойдет о природном богатстве -  о   русском лесе.  

    - Тема  нашего очередного заседания  « Безопасное поведение в лесу». (Слайд №2). Чтобы  сформулировать задачу  заседания  надо найти материал учебника, который нам сегодня понадобится. На какой странице он находится?  ( ученики самостоятельно работают с оглавлением и находят стр.74)

    -Какое же задание дано для всех присутствующих? (  составить для первоклассников правила безопасного поведения в лесу.) (Слайд №3).

    План  заседания:

    1. Почему говорят: Лес- наше богатство?
    2. Способы ориентирования на местности.
    3. Доклад «Осторожно: клещи!»
    4. Составление правил поведения для первоклассника о безопасном поведении в лесу.
    5. Подведение итогов.

    - Что такое ЛЕС?  (Дети отвечают, что им известно о лесе)

    - Есть ли в нашей области леса?   А как по-другому называют лес?  (тайга)  Найдите это слово в словаре учебника.   (Учащиеся читают в словаре)

    “Тайга – леса в Северном полушарии, в которых преобладают хвойные деревья: ель, пихта, лиственница.”

    (Слайд №4 -карта России с обозначениями лесов)

    - О каком лесе еще вы сможете прочитать в словаре?

    Дети читают: “Смешанный лес – лес, в котором растут как лиственные, так и хвойные деревья”

    - А почему зеленый цвет разных оттенков? (Темно-зеленый цвет показывает хвойные леса; зеленый цвет показывает смешанные; а светло- зеленый – показывает расположение лиственных лесов)

           (Слайд №5. “Почему лес называют нашим богатством?" )

    -Найдите в Хрестоматии тот материал, который поможет нам в этом вопросе. (с.121-122)

    Прочитав текст вам надо будет подготовить продолжение того высказывания, которое у вас есть на карточке.

    1 группа: Столяр сказал бы………….

    Рабочий бумажного комбината сказал бы…………………….

    2  группа: Агроном сказал бы……………………

    Деревенский плотник рассказал бы……………………

    3 группа: Врач  сказал бы……………………

    Кораблестроитель сказал бы………

     4 группа: Лесничий сказал бы……………………….  

    -А кто был внимательным и заметил,  с  фамилии   какого поэта  начинался этот материал  Хрестоматии? (С.Я.Маршак).  Кто знает  стихотворение  «Что мы сажаем, сажая леса?...»?  ( выразительное чтение этого стихотворения полностью ) (Слайд №6)

    -Мы живём с вами в Кузбассе и  для нас лес-это одно из главных богатств. Данный вопрос очень глубоко изучал  наш одноклассник ……………….( сообщение ученика)  (Слайд №7)

    Безбрежный зеленый океан леса покрывает территорию нашего края. Больше половины (63%) территории нашей области покрыто хвойными деревьями. (Слайд №8)

    1 место занимает среди них пихта – 54%. Стройная, похожая на пирамиду, с темной хвоей. У нее крепкая древесина и ценится она за наличие смолы и эфирных масел.

    А это сосна обыкновенная. Она занимает всего 2,5% от общей площади лесов, но ее можно встретить повсеместно. Удивительно стройные, они образуют в некоторых местах светлые боры.

    Единственное на территории нашей области листопадное хвойное дерево – лиственница. Лиственница – это быстрорастущее, светолюбивое, дерево. Хвоя опадает ежегодно, осенью, как листья листопадных деревьев. Долговечное, живет 400-500 лет, древесина ее великолепно сохраняется, с годами приобретая большую прочность и оригинальную окраску.

    Красавицы ели  легко переносят сильные морозы. Ее на территории Кузбасса всего 2%, но живет она до 500 лет, достигая в высоту более 40 м. Хвоинки держатся на ветках 7-9 лет. Ель щедрое дерево – дает много семян, которыми лакомятся многие животные.

    Кедр . Орехи его съедобны и обладают прекрасными вкусовыми качествами. По калорийности превосходят мясо и яйца. Народ любовно называет это дерево другом, кормильцем, зеленым врачом.

    Кедр, ель, пихта – образуют так называемую черную тайгу, потому что хвоя у этих деревьев темная.

    Лиственные леса образует осина, береза, липа, ива.

    В настоящее время хвойные леса в  Кузбассе  в значительной степени истребляются  в результате лесозаготовок, лесных пожаров, вследствие строительства дорог,  добычи полезных ископаемых. Скудеет тайга. Её замещают осина и береза. Это плохо для здоровья человека. Сосна вырабатывает кислорода в 1,5 раза больше, чем береза и в 3 раза больше, чем осина.

    -Спасибо. Действительно, лес- наше богатство. Согласны? Тогда встаём. Я говорю высказывание, если оно истинное - хлопаем в ладоши,  если  ложное- приседаем.

    1.Лес-это разнообразие растительного и животного мира. (+)

    2.Лес-основной производитель углекислого газа и потребитель кислорода.(+)

    3.Лес-зелёный друг  человека.(+)

    4.Лес хранит в себе большие запасы воды.(+)

    5.Лес никаким образом не влияет на жизнь других природных сообществ.(-)

    6.Во время прогулки по лесу надо громко кричать, чтобы не заблудиться. (-)

    7.Лес-одна из важнейших экосистем.(+)

    -Молодцы, но не смотря ни на что, в лесу  нас подстерегают опасности. Вместе с консультантами  вам предлагается подумать о том, какие опасности могут подстерегать  нас во время лесной прогулки.( дети обсуждают, затем заслушиваются ответы каждой группы)

    На доске появляются записи: (Слайд №9)

    1.Можно заблудиться.

    2.Опасные животные.

    3.Клещи

    4.Ядовитые грибы, растения.

    -Чтобы не  заблудиться  в лесу мы сейчас вспомним способы ориентирования на местности. Работать будем в группах.   Каждая группа  пользуется Памяткой № 1 .   Приступаем к работе.

    1 группа. (Слайд №10)

    • Как определить стороны горизонта  (по компасу).
    • Правила  работы с компасом.

    2 группа. (Слайд №11)

    • Как определить стороны горизонта  (по солнцу).

    3 группа. (Слайд №12)

    • Как определить стороны горизонта  (по местным признакам).

    4 группа. (Слайд №13)

    • Как определить стороны горизонта  (по Полярной звезде).

    -А  как определить стороны горизонта по просеке? ( учебник стр. 75)  (Слайд №14)

                                                    Физминутка   для     глаз(Слайд №15)

    -Продолжая наше заседание, мы переходим к  пункту 2 нашего плана работы.  С какими опасными животными мы можем столкнуться в лесу? ( уч.с.76)  (Слайд №16)

    Участники заседания читают и подчёркивают ответы в учебнике разными цветами. (Слайд №17)

    -А сейчас  от вас  потребуется пристальное внимание! (Слайд №18)

    -На  нашем заседании присутствует Анна Дмитриевна. Она –врач и ей хотелось бы предостеречь вас от встречи с клещами. (Слайды  №19-29)

    -Таким образом, можно сформулировать ещё одно правило.  ( учебник с. 77)

    -Переходим  к  4-ой части нашего заседания - составление правил о безопасном поведении в лесу. Работать надо в группах, пользуясь Памяткой № 2. Удачи! (Слайд  №30)

    Памятка № 2.

    1.Дополните  правило о безопасном поведении в лесу.

    2.Создайте условный знак  к  этому  правилу.

    3.Подготовьте выступление.

    -Давайте послушаем, какие  правила о безопасном поведении составили члены нашего клуба и посмотрим на экологические знаки.

    Работа в тетради.

    -А сейчас  посмотрим, какие условные знаки, предупреждающие нас об опасности, даны в тетради. ( работа в тетради с.27)  (Слайд  №31)

    Работа  с текстом.

    -Ребята,  перед вами лежит текст. Вам надо прочитать  этот текст и  ответить на вопрос: кто соблюдал  правила поведения в лесу? Какие  правила были забыты? (Слайд  №32)

    -А зачем  Маша взяла телефон?  Кто знает номер  на который надо звонить в случае опасности? (Слайд  №33)

    -Итогом нашего заседания будут  4  конверта с памятками  для учеников 1-х классов.( конверты распределяются по группам)

    Рефлексивный  экран. (Слайд  №34)

    -Каждый из вас  высказывается о результатах нашего заседания, начиная словами:

    сегодня я узнал…

    было интересно…

    было трудно…

    я выполнял задания…

    я понял, что…

    теперь я могу…

    я почувствовал, что…

    я приобрел…

    я научился…

    у меня получилось …

    я смог…

    я попробую…

    меня удивило…

    мне захотелось…

    Домашнее  задание. (Слайд  №35)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира: Заседание клуба "Безопасное поведение в лесу"

    Новая форма урока - Заседание клуба. Дети вспоминают ориентирование на местности, сами выводят правила, работают в группах, составляют сообщение для первоклассников о безопавном поведении в лесу....

    Урок окружающего мира по теме: "Безопасное поведение в лесу"

    Изучение данной темы входит в раздел "Здоровье и безопасность" ....

    Урок окружающего мира в 3 классе (ПНШ) 8-ое заседание клуба «Мы и окружающий мир»

    Задачи урока: - углубить знания учащихся о лесе, показав многообразие растительного и животного мира леса;- сформулировать и обосновать   с учащимися правила  безопасного поведения в ле...

    Урок в 3 классе "Безопасное поведение в лесу"

    В ходе групповой работы и учебного сотрудничества обучающиеся повторяют способы ориентирования на местности; составляют и формулируют правила безопасного поведения в лесу; должны подготовить соо...

    Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: «Безопасное поведение в лесу». УМК «Перспективная начальная школа»

    Цель деятельности учителя: расширение и углубление знаний детей о правилах поведения в лесу.Планируемые результатыПредметные: знать правила поведения в лесу; многообразие лесных обитателей; уметь форм...

    Конспект урока окружающего мира 3 класс ПНШ "Безопасное поведение в лесу"

    Конспект урока окружающего мира 3 класс ПНШ "Безопасное поведение в лесу"...

    Конспект урока окружающего мира «Безопасное поведение в лесу» 3 класс

    Цели деятельности учителя:Формирование знаний о безопасном поведении в лесу.  Планируемые результаты:Предметные:Уметь использовать полученные знания при выполнении практических заданийЗнать прави...