Недодева Ольга Николаевна

Сайт учителя начальных классов

Светить всегда, светить везде!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Работа с одаренными детьми в начальной школе

Увлечения: кулинария

Страна: Россия

Регион: Тверская область

Населенный пункт: п.Спирово

Место работы: МОУ СОШ №8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nedodeva-olga-nikolaevna
Не можешь изменить обстоятельства - меняйся сам!

 

 

 

 Я рада приветствовать  всех гостей моего мини-сайта!
Надеюсь, что вы найдете для себя нужную и полезную информацию
 
О себе:
Ольга Николаевна Недодева
учитель начальных классов МОУ СОШ №8 п.Спирово Тверской области
образование высшее
квалификационная категория - высшая
Победитель конкурса на звание лучшего учителя РФ
   в рамках   приоритетного  национального проекта "Образование"
 
  Сайт моей школы: http://spirovoshkola8.narod.ru/

О себе

Я живу в Тверской области в небольшом поселке Спирово. Работаю в школе, которой скоро будет 135 лет. Мой стаж работы больше 20 лет. Очень люблю свою профессию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень много.

Мой взгляд на мир

Хочется, чтобы мир стал более справедливым.

Мои достижения

Участвую во многих профессиональных конкурсах. В 2008 году получила грант Президента России.

Моё портфолио

 

Листая школьный альбом

(эссе)

Я беру в руки свой фотоальбом. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад в прошлое.

Вот фотография, а под ней надпись.1 сентября 1976 года. Да, это я,  маленькая, смешная, с большим белым бантом. В руках – огромный букет гладиолусов. Я хорошо помню этот день. Море цветов, ребячьи улыбки и глаза, полные радости, тревоги, ожидания.

Первый звонок. И мы, маленькие несмышленыши, идем в класс с нашей первой учительницей Соколовой Антониной Ивановной на свой первый в жизни урок.

Моя первая учительница… Она добрая, с лучиками морщинок возле глаз. Я до сих пор помню ее спокойный голос, приветливый взгляд. Может быть, именно тогда, в начальной школе, и зажглась во мне эта искорка – желание стать учителем.

На следующей фотографии дата: 25 мая 1984 год. То же здание школы и я… Я, спустя 8 лет, после линейки последнего звонка в окружении своих одноклассников. Шумные и веселые задиристые и спокойные, такие непохожие, но такие дорогие моему сердцу. По-разному сложились наши судьбы, но пять из нас выбрали педагогические профессии.

А вот другая фотография. Но здесь я уже со своими однокурсниками, выпускниками Торжокского педагогического училища, 25 мая 1988 года на пороге в большую самостоятельную жизнь, учительскую жизнь. Рядом наши преподаватели. Их пожелания и напутствия до сих пор помнятся мне. А слова Валентины Федоровны Кашковой, заслуженного учителя, сказанные нам на прощание, стали моим жизненным девизом: «От того, как вы готовы сегодня к завтрашнему дню, что вы накопили, зависит многое. Первые шаги в любой работе очень важны. Они дают ответ на вопросы: «Умею? Могу? Стану? Выдержу?»

Чтобы ответы стали ободряющими, надо не жалеть себя, своего труда, времени, внимания, своих творческих запасов – из этого вырастает любовь к детям и делу. Наше учительское дело нельзя делать не любя. А любовь рождается из радости. Но ведь радость – ответственное чувство …»

Моя любимая фотография. На ней я, но уже в роли учительницы. Опять цветы, улыбающиеся лица. Я поздравляю своих первых учеников с началом новой жизни. Я счастлива, но сердце замирает. Что там впереди: взлеты или падения, радость или слезы? Меня тревожит вопрос: смогу ли я научить детишек  писать, читать, считать, а главное, рассуждать? Смогу ли я оправдать доверие мам, пап, коллег?

Продолжаю листать фотоальбом. И вновь ученики, тоже первоклассники. Они такие маленькие и неуверенные, но понимают и ощущают больше, чем кажется на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения. Только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогут проложить тропинку к их душам.  Педагогика должна быть вдохновляющей, внимательной, поддерживающей. Поэтому я стремлюсь обеспечивать свободу самовыражения детей через сотрудничество, сотворчество, сопереживание.

А вот те же ученики, но уже третьеклассники.

Те же ученики… рассматриваю каждого на этой фотографии. Нет. Они совсем другие, мои выпускники. Повзрослели, стали более внимательны, сообразительны, уравновешенны. Теперь я горжусь ими.  

Передо мной последняя фотография. Я снова в выпускном 4 классе. Здесь я держусь спокойнее, увереннее. Новый класс, новые проблемы. Я смотрю в эти детские глаза. Разглядела ли я каждого? Не обидела ли неверным словом, взглядом, поступком? Хочется обогреть их всех, обнять, защитить.

А что дальше? Дальше снова первый класс. Снова учить, снова переживать.

…Вот оно «колесо» нашей учительской работы: встречи – расставания, расставания – встречи. Мое радостное и счастливое «колесо».

Добавить грамоту в портфолио