Нестерова Вера Николаевна

сайт учителя химии и биологии

«Есть ещё образованье души – самое высшее образованье»

Профессия: учитель химии и биологии

Профессиональные интересы: проектная деятельность, интеграция

Увлечения: искусство, путешествия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Котельники, Московская область

Место работы: МБОУ КСОШ №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nesterova-vera-nikolaevna
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
Екклесиаст. Библия, Ветхий завет

О себе

 

Я, Нестерова Вера Николаевна родилась в посёлке Малаховка г. Раменское Московской области 3.12. 1963 года. Фамилия до замужества – Кирилова. В 7 лет поступила  в Малаховскую среднюю школу №47, которую закончила в 1981 году с золотой медалью. В том же году поступила в Московский ордена В.И. Ленина и ордена трудового красного знамени педагогический институт им. В.И. Ленина. За хорошую учёбу и активную общественную работу была награждена поездкой в Венгрию в рамках обмена опытом студентов. Институт закончила в 1986 году с красным дипломом. Получила специальность «биология и химия» и квалификацию «учитель биологии и химии». По окончании института работала по распределению в Томилинской школе- интернате  №17 учителем химии, биологии и воспитателем. 17 июля 1987 года я вышла замуж за Нестерова Сергея Николаевича и по причине смены места жительства была переведена в Московскую среднюю школу № 470 на должность учителя химии.   В 1989 году у меня родился сын Александр. В 1985 году я перешла на работу в Котельниковскую среднюю школу №31 и была принята на работу учителем химии и биологии. В этой школе я работаю по настоящее время, только школа теперь после неоднократных переименований называется МБОУ КСОШ №3. Учитель высшей квалификационной категории, ветеран труда, педагогический стаж 37 лет. Преподаю химию, биологию, ОПК, являюсь преподавателем воскресной школы.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 Библия, классическая литература: Л.Н. Толстой, А.К. Толстой, Ф.М. Достоевский, поэзия

Мой взгляд на мир

Окружающий нас мир прекрасен. Красота природы - отражение красоты человеческой души. Беречь природу, значит сохранить красоту.

Мои достижения

 

Медаль «В память 850-летия Москвы»

 Грамота министерства образования РФ.

Грамота Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия «за усердные труды на ниве духовно-нравственного просвещения и образования»

Медаль "За творческий вклад в науку, культуру и образования России" НС "Интеграция"

Медаль "Обретённое поколение" НС "Интеграция"

Золотой знак НС "Интеграция"

финалист первого муниципального конкурса «Педагог года- 98»,

 Победитель муниципального конкурса «Педагог года – 2004» и участник областного конкурса «Педагог года Подмосковья – 2004».

 Призёр гордского конкурса «Лучший классный руководитель 2010 года»,

Лауреат конкурса «Эколог года Подмосковья» в 2011 году

Победитель ПНПО в 2016 г.

Участник и лауреат премии Губернатора МО "Наше Подмосковье" в 2013, 2014, 2015 гг.

Моё портфолио

 

Я, Нестерова В. Н. окончила МГПИ имени В. Л. Ленина в 1986 году по специальности учителя биологии и химии. В МОУ КСОШ № 3 работаю с 1995 года. Учебный план составлен на основе программ и учебников, рекомендованных МОРФ. В 2003 и повторно в 2008 году окончила курсы «Современное содержание и методы обучения химии в школе» по авторской программе О.С.Габриеляна и работаю по ней. Учебно-методический комплект составляет: учебник, рабочая тетрадь, планирование, настольная книга учителя химии, проверочные и контрольные работы по всем классам. Авторская программа О.С.Габриеляна подчинена строгой логике, освобождена от избытка конкретного материала, в основу её положен развивающий принцип. Биологию я преподаю по линии Пасечника. Вела пропедевтический курс химии в 7 классе. В качестве дополнительной литературы использую журналы «химия в школе», «биология в школе», газету «1 сентября», многочисленные справочники и пособия. В учебном плане учтены практические и лабораторные работы, уроки-экскурсии в музеях. Например,  в Государственном Дарвиновском музее мы проводим уроки – обобщения знаний, уроки – зачёты. Школьники заполняют рабочие тетради по экспозициям музея. Систематически посещаем лекции-демонстрации в политехническом музее. Система уроков ориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Мне интересны технологии развивающего и проблемного обучения, современные информационные технологии и проектная деятельность, системно-деятельностный подход Н.Е.Дерябиной. Считаю что продуктивный уровень обучения невозможен без базы репродуктивного. Используя, принцип концентрического подхода, я чётко планирую отработку основных понятий в течении серии уроков. Например, программа химии 9 класса (фактическая химия) позволяет отрабатывать, закреплять, обобщать и контролировать основные химические понятия 8 класса. Для активизации учебной деятельности, повышения мотивации использую различные игровые приёмы: игра в мяч, ручеёк, «лошадь-жокей», химические фанты, ребусы и головоломки, составление кроссвордов, интерактивные задания и анимации и многое другое. В рамках предметной недели ежегодно проходят конкурсы творческих работ «Безопасная химия». На уроках часто создаются проблемные ситуации, рассматриваются альтернативные гипотезы, ставятся вопросы на мгновенную догадку, на сообразительность. Для усиления идей гуманизации и гуманитаризации предусматривается знакомство с жизнью великих учёных, широко используется этимологизация и анимация. Окончив курсы по профильному обучению и методике решения нестандартных задач, я стала чаще использовать на уроках задания высокого уровня сложности, с целью «поднять планку». Деятельность учащихся на уроке дифференцирована в соответствии с уровнем их учебных достижений. Школьники с низким уровнем рассматривают строение атома, работают с таблицами, заканчивают и прочитывают уравнения химических реакций, школьники среднего уровня записывают уравнения и решают типовые задачи, школьники высокого уровня решают проблемные и нестандартные задачи. Стараюсь, чтобы уроки химии и биологии были практикоориентированными, чтобы учащиеся знали и понимали роль химии и биологии в их жизни и будущей профессии.

  Кабинет помогает учителю в реализации целей и задач обучения. Кабинет биологии и химии в нашей школе хорошо оснащён. Имеются коллекции, влажные препараты, микроскопы и микропрепараты по всем курсам биологии, таблицы и динамические модели, отдельные видеофильмы и видеокурсы. Компьютер и обучающие программы позволяют не оставаться в стороне от современных информационных технологий. Оборудованию кабинета, проектной работе школьников, воспитательной работе огромную помощь оказывает фонд «Народное предприятие».  В.А. Семёнов организовал для наших школьников экскурсию в Государственную Думу, проводил в школе открытый урок по биологии.

  Осваивая здоровьесберегающие технологии, я использую на уроках музыку, видеорелаксацию, «музыку природы». На уроках, внеклассных мероприятиях, классных часах ребята получают информацию о здоровом образе жизни, опасности ПАВ. С целью профилактики перегрузки учащихся домашними заданиями стараюсь, как можно больше отработать на уроке. Я составила и распечатала справочник по химии, который использую на уроках как раздаточный материал.

Проектная деятельность. Мои ученики делают проекты по экологической тематике. Успешно выступали на школьных, муниципальных, региональных и международных конференциях.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: