Никифорова Елена Сергеевна

Сайт физкультурника

Глаза боятся, а руки делают.

Профессия: Инструктор по физической культуре и спорту

Профессиональные интересы: Танцы, Экология

Увлечения: Путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГбДОУ №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikiforova-elena-sergeevna
Человека не жалеть..., а уважать надо!
М. Горький

ДВИЖЕНИЕ- способ, форма существования материи, ее существеннейшее и неотъемлемое свойство. Движение, как и материя, вечно, несотворимо и неразрушимо. Мир есть движущаяся материя. Материя без движения так же немыслима, как и движение без материи. Источник движения находится в самой материи.   Согласно  законам физики, нет массы без энергии, и, наоборот, всякой массе соответствует определенное количество энергии, всякая энергия соответствует определенному количеству массы; с ускорением движения электрона растет также его масса.

Внутренним импульсом всякого движения являются противоречия, борьба противоположностей. Уже самый простой вид движения – перемещение тела в пространстве – есть противоречие: относительно движущего тела можно сказать, что оно в одно и то же время и находится в данном месте и не находится в нем.

О себе

Родилась в 1977 году. Занималась спортивной гимнастикой. В 2001 окончила факультет физической культуры РГПУ им. А.И. Герцена. С 2010 года работаю в ГБДОУ №3 Красногвардейского р-на. Замужем, есть дочь 12 лет. Люблю читать , путешествовать.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш. Бронте, Э. Золя, В. Гюго, М. Булгаков, братья Стругацкие и многие-многи другие.

Мой взгляд на мир

Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

Моё портфолио

Вопросы и задачи физической культуры в 21 веке.

     Начало нового века ознаменовалось многими открытиями и изобретениями в науке и технике. Интернет пришел в каждый дом, мобильный телефон перестал быть показателем высокого статуса, а стал таким же необходимым в хозяйстве предметом, как например, ключи или часы. Совершенствуется телевидение и другие способы видео и аудио передачи информации.  Человечество вступило в эпоху постиндустриализма. Основными его  чертами являются:  изменение структуры производства и потребления (преимущественно за счет возрастания роли сферы услуг). Постиндустриальное общество стремится перейти к такому экономическому росту, который опирался бы не на природные ресурсы, а прежде всего на использование знаний и трудовых ресурсов. В постиндустриальном обществе основными ресурсами становятся знания и труд. Экономические отношения во многом определяются способностями вырабатывать и использовать новые знания. Отсюда огромное внимание к производству знаний (науке) и носителям этих знаний (высокообразованной, творческой и физически здоровой рабочей силе). Интеллектуальное развитие общества становится необычайно важной предпосылкой хозяйственной жизни, а сама эта жизнь во многом определяется постоянными нововведениями (инновациями). Это снижает нагрузку на природу'и сохраняет ее для будущих поколений. Обычно меньшую нагрузку на окружающую среду оказывают наукоемкие отрасли сферы материального производства. Следствием этого является постепенное оздоровление окружающей среды в развитых странах. Однако в новых индустриальных странах, Китае и других государствах, где идет активная индустриализация, нагрузка па природные ресурсы возрастает, экологическая ситуация ухудшается. Наша страна только стоит на пороге постиндустриализма, поэтому очень велика нагрузка на экологические системы окружающей среды. Плохая экология влияет на здоровье людей не лучшим образом. С каждым годом растет количество детей с врожденными паталогиями и заболеваниями. Медицинская помощь конечно, очень важна в таких условиях и развитие науки крайне необходимо, но человек и сам способен помочь себе. Разумные занятия физкультурой и спортом помогают людям оставаться здоровыми и при неблагоприятных условиях жизни, а также повысить качество жизни.  Меняются условия жизни людей, условия их труда. Отмирают и уходят в прошлое (или же превращаются в хобби) многие умения, знания и навыки, а с ними профессии и специальности. Этому способствует и все увеличивающаяся урбанизация страны. Переезд большой части населения в города, создние огромных  городских конгломератов меняет веками сформировавшийся уклад жизни. Происходит смена биологических ритмов, пищевых привычек и двигательно режима человека. Люди все меньше занимаются тяжелым физическим трудом, впрочем и легким тоже. Улучшение бытовых условий - водопровод, отопление, стиральные и посудомоечные машины, пылесосы  и множество другой техники облегчающей жизнь человеку,  позволяют тратить еще больше времени на зарабатывание денег для покупки еще больших благ.  В этом замкнутом круге, недостаток движения стал одним из влиятельных  отрицательных факторов в жизни человека в современном мире. Снижение жизненного тонуса, нарушение привычных физиологических функций,  увеличение заболеваемости - вот последствия гиподинамии. Компьютеризация и  информатизация обездвиживают не только взрослых, но и детей. И зачастую ребенок не развивает те двигательные навыки и умения, которые были заложены эволюцией для развития человеческого организма. Если в семье родители далеки от спорта, то и у детей, скорее всего, сформируется такое же отношение.  Ребенок с детсва оказывается ограничен в движениях колясками, велосипедами (с ручкой), личным автотранспортом родителей. И зачастую оказывается, что у ребенка не сформированы элементарные навыки ходьбы, прыжков, бега и многие другие. У некоторых родителей просто нет времени на обучение и развитие своих детей. У одних -  нет желания, а у других - нужных навыков, они сами не умеют бегать или метать. Тем не менее у ребенка есть врожденное стремление к движению. Двигаясь - он развивается. Ползание равномерно развивает оба полушария мозга, мелкая моторика также очень важна для правильного развития мозговых процессов . От них зависят дальнейшие способности ребенка. И его нужно поддерживать всеми силами. Поэтому, одной из важнейших задач в наше время является осознанное побуждение к движению, формирование потребности в физкультуре, как в основном из здоровьесберегающих факторов. А также необходимо привить способность радоваться своим возможностям и способностям в освоениии новых  движений и навыков, вледении своим телом. Поэтому педагог в наше время должен уметь заинтересовать, показать, научить ребенка, а при необходимости,  в ходе наблюдений, определить вид спорта, который наиболее подойдет ребенку для дальнейших занятий, исходя из его психофизиологических особенностей. При этом, очень важно получение преподавателем специального углубленного образования, на грани педагогики и медицины. Это  поможет увлечь физической культурой и спортом всех детей, даже имеющих врожденные отклонения  или серьезные ограничения по состоянию здоровья.

     Ученые еще не пришли к выводу как дальше будет формироваться человеская цивилизация, как повлияют на ее развитие столь быстрая смена типов мышления и дальнейший технический прогресс, но для поддержания  качественной жизнедеятельности человеческого организма - ему, пока что, необходимо движение!

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы