Никитина Тамара Иннокентьевна

Сайт учителя начальных классов

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь» В.О.Ключевский

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: повышение уровня педагогического мастерства через внедрение современных технологий.

Увлечения: книги, природа, рукоделие, цветоводство.

Страна: Россия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: с.Стойба, Партизанский район.

Место работы: МКОУ "Стойбинская средняя общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения Российской Федерации, почётное звание "Заслуженный педагог Красноярского края".

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikitina-tamara-innokentevna
«Учитель и ученик растут вместе...»
Конфуций

 

 

Добрый день, уважаемые гости сайта. Меня зовут Никитина  Тамара Иннокентьевна, а это моя любимая и родная Стойбинская школа.

 

О себе

  Сюда я пришла маленькой девочкой в первый класс. Окончила школу в 1975 году и поступила в Канское педагогическое училище. Вопрос "Какую профессию выбрать?" для меня не существовал. Я всегда знала. что буду учителем именно начальных классов, потому что примерно с 5 класса приходила к малышам, помогала своей первой учительнице Озметеленко Дарье Николаевне учить младших школьников, играла с ними на переменах, устраивала конкурсы. Мне нравились эти шумные, любознательные, добрые малыши. После окончания училища в 1978 году, я поступила в Лесосибирский педагогический институт на факультет "Педагогика и методика начального обучения" и закончила его в 1983 году.

   По словам У.Уорда "Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет". Моим вдохновителем на многие годы стала Грищенко Лидия Тихоновна, преподаватель методики русского языка Канского педагогического училища. Она научила меня не только методически правильно строить урок, но сделать его праздником для ребят, сделать так, чтобы они с радостью бежали в школу, чтобы им интересно было на уроках, чтобы они сами стремились находить ответы на вопросы. Роль начальной школы для ребенка огромна. Ее предназначение не только в том, чтобы научить малыша читать и писать, решать задачи и примеры. Именно в начальной школе формируется личность ребенка, складывается его мировоззрение. Какие успехи будут у ребенка в школе, в ВУЗе, а затем и в жизни.  во многом зависит от учителя начальных классов, ведь он формирует такие качества характера как настойчивость, упорство, трудолюбие, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, учит любить людей, свою малую родину и свою страну.

  Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учителями начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получило высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Время меняется, а вместе с ним меняемся и мы, учителя, совершенствуя свое педагогическое мастерство. Но....

"Нам не дано предугадать 

Как слово наше отзовется,- 

Посеять в душах благодать\

Увы, не всякий раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека" 

                           Ф.М. Тютчев

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Человек любящий и умеющий читать - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти- книги" К.Д. Паустовский.

Научившись читать, чтение стало потребностью моей жизни. Вначале были книги любимых детских писателей Гайдара и Маршака, Чуковского и Михалкова, Барто и Пришвина.

Позднее -  классическая литература: Л.Н. Толстой "Война и мир", М. Шолохов "Поднятая целина", "Тихий Дон", В.А. Каверин "Два капитана"., А.Рыбаков "Дети Арбата"..

Мне близки писатели нашего Красноярского края. А. Черкасов, Н.Мамин, В.П. Астафьев, которые писали о нашем крае, о людях нашего края. Любовь к родному краю, к своей малой родине я стараюсь передать своим ученикам.

Книги великих педагогов А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", Ш. Амоношливили "Здравствуйте, дети", "Как живёте, дети?"  помогли мне в моей педагогической практике.

​Именно писательские наблюдения, размышления будят мысль, волнуют, заставляют задуматься о сбе, о своей семье, о своей работе.

Мой взгляд на мир

 

«Если планируешь свою жизнь на год – выращивай хлеб,

если планируешь свою жизнь на 10 лет – сажай деревья,

строишь планы на всю жизнь – учи детей!»

Сорок лет я учу младших школьников.

Для меня важно помочь ученику найти себя, открыть свои способности, а может быть,  и талант. Я понимаю, что это требует от меня ежедневного совершенствования педагогического мастерства.

 

 

Моё портфолио

 

  Современный учитель анализирует и совершенствует свое мастерство. В этом ему помогает портфолио, в котором представлены значимые профессиональные результаты и мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио - это результат, достигнутый учителем в обучении и воспитании, а также  творческая и самообразовательная деятельность педагога.

 

  •  

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Окружающий мир
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: