Главные вкладки
Никитина Юлия Валерьевна
Сайт педагога-психолога
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Развитие эмоционального интеллекта, нейропсихология, психокоррекционная помощь детям с РАС
Увлечения: Путешествия
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Красногорск
Место работы: МБДОУ д\с №32 г. Красногорск
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikitina-yu-v"Человек, обладающий сформировавшимся в детстве чувством истории, находится в лучшем положении, чем тот, кто не слушал истории, не читал их, не разыгрывал их и не придумывал. Под историей я в данном случае понимаю изустную историю, которая в основном зависит от речи (чтение имеет особенность устной речи даже тогда, когда мы читаем молча), а не историю, которую можно видеть на экране или в книжке с картинками."
Кто такой детский психолог?
Дети для нас – это самая большая радость и при этом высокая ответственность. На определенном этапе своей жизни каждый человек сталкивается с различными трудностями. Если ребенку трудно, то за помощью он обращается к родителям. Когда же сами родители понимают, что не могут справиться со сложной ситуацией, в которой оказался их ребенок и они сами, наступает время для обращения к специалисту – детскому психологу.
Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.
Типичные проблемы, с которыми родители обращаются к детскому психологу:
- Строптивость и упрямство
- Своеволие и ревность
- Агрессия и детские страхи
- Потеря близкого человека
- Подготовка к детскому саду и адаптационный период
- Гиперактивность и возбудимость
- Развод в семье
- Непослушание и неуверенность в себе
- Подготовка к школе
- Детские истерики
- Изменение места жительства
- Трудности в общении
Проблемы со здоровьем ребенка, требующие вмешательства психолога:
- Неврозы и неврозоподобные состояния
- Задержка в развитии
- Проблемы речи
- Эпилепсия
- Нарушения сна
- Детский аутизм и детский церебральный паралич
- Онкологические заболевания

О себе
Здравствуйте! Меня зовут Юлия Валерьевна Никитина, я
детский психолог.
В 1995 году окончила кафедру клинической психологии в МГУ им. М.В. Ломоносова. Более 15 лет я работаю с детьми как со здоровыми, так и имеющими различные отклонения в развитии. Имею большой опыт работы в крупных государственных учреждениях: в Центре Патологии Речи, в Научном Центре Психического Здоровья РАМН, в Федеральном Ресурсном Центре МГППУ и т.д. На данном этапе работаю педагогом психологом в детском саду. Приоритетным в своей профессиональной деятельности считаю оказание практической психологической помощи, однако всегда готова делиться и обмениваться знаниями в области детской психологии. Являюсь автором ряда научных публикаций и методических пособий по работе с расстройствами аутистического спектра, имею опыт преподавательской деятельности. Регулярно повышаю свою квалификацию в практико-ориентированных программах и курсах.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. А. Лурия Высшие корковые функции. Классический труд по нейропсихологии. Увлекла идея динамической оргаизации работы высших
психических функций покорила меня и сформировала мое профессиональное мышление.
2. Л.С. Выготский Мышление и речь. Классический труд по психологии. Увлек теорией о становлении речевого мышления.
3. К. Юнг Воспоминания, сновидения, размышления. Книга ввела меня в мир архитипической психологии.
4. Дж. Холлис Грезы об Эдеме: в поисках доброго волшебника. Книга научила принимать жизнь как она есть и опираться в ней на себя.
5. Д. Винникот Игра и реальность. Роль творчества и игры в развитии детей.
6. Ф. Дольто На стороне ребенка. Роль взрослого в психическом развитии ребенка.

Мой взгляд на мир
Я люблю свою семью, ценю каждый миг общения с близкими. При этом у меня прекрасная работа, которая предает моей жизни осмысленность и чувство удовлетворения. Все мои жизненные повороты как в семье, так и в профессии были связаны именно с потерей смысла своей деятельности и приводили к новому витку в развитии моего жизненного пути. Мне интересны люди: их жизнь, опыт, чувтсва... я глубоко уважаю и горжусь мужеством и достижениями моих клиентов. Я готова развиваться и идти дальше и буду благодарна богу, судьбе за такую возможность.

Мои достижения
- Психологическая диагностика детей различного возраста (в том числе владею методикой Векслера).
- Нейро и патодиагносика детей по запросу других специалистов (психиатр, невролог).
- Диагностика детей с РАС (методики РЕР, шкала Вайленд и др.)
- Групповая развивающая работа с детьми, направленная на поддержку позитивной социализации и индивидуализации.
- Индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими РАС.
- Сенсомотроная коррекция детей с ОВЗ.
- Индивидуальная консультативная работа с детьми и родителями.
- Владение методом классической песочной терапии.
- Треннинги с преподавателями.
- Монография Горячева Т.Г., Никитина Ю.В. «Применение метода сенсомоторной коррекции при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра». Методическое руководство./ Москва: Институт бизнеса и политики, 2012.- 68 с.
- Методические рекомендации Манелис Н.Г., Хаустов А.В., Никитина Ю.В., Солдатенкова Е.Н. «Разработка специальных образовательных условий для детей, имеющих нарушения аутистического спектра в дошкольных образовательных учреждениях., 2013 г.
- Методическое пособие Хаустов А.В., Богорад П.Л., Загуменная О.В., Козорез А.И., Панцырь С.Н., Никитина Ю.В., Стальмахович О.В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 2016 https://autism-frc.ru/ckeditor_assets/attachments/...
- Никитина Ю.В. Механизмы формирования аутистического синдрома в пренатальном и раннем постанатальном развитии // Аутизм и нарушения развития. 2017. Том 15. № 2. С. 65–79. doi:10.17759/autdd.2017150207
- Методические рекомендации Манелис Н.Г., Феррои Л.М., Никитина Ю.В., Панцырь С.Н., Волгина Н.Н. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 2017 https://autism-frc.ru/ckeditor_assets/attachments/...
- Методическое пособие.Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра. Стратегии помощи. Манелис Н.Г., Никитина Ю.В., Феррои Л.М., Комарова О.П. / Под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 70 с. https://autism-frc.ru/ckeditor_assets/attachments/...
- Горячева Т.Г., Никитина Ю.В. Расстройства аутистического спектра у детей. Метод сенсомоторной коррекции: Учебно-методическое пособие. – М.: Генезис, 2018. – 168 с.
1. 2013-14 года - ГБОУ ВПО МГППУ факультет Клинической и специальной психологии, кафедра нейро-патопсихологии 5 курс д/о, 6 курс в/о. Чтение лекций проведение семинаров и практических занятий по дисциплине «Эмоциональные нарушения у детей»
2. 2015 год- организация, проведение и участие всероссийских обучающих семинаров, вебинаров и конференций по оказанию комплексной помощи детям с РАС, организация, проведение и участие всероссийских КПК по оказанию комплексной помощи детям с РАС, организация стажировок и практических занятий, руководство методическим отделом.
1. Всероссийский вебинар "Особенности комплексного сопровождения детей с РАС в школе" Ноябрь 2016 https://autism-frc.ru/work/videos-etc/191
Выступление: "Организация и содержание службы психолого-педагогического сопровождения"
2. I Всероссийская научно практическая конференция "Комплексное сопровождение детей с РАС" декабрь 2016 https://autism-frc.ru/work/videos-etc/200.
Выступление:
Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в условиях ФРЦ
Мастер класс: Использование метода сенсомоторной коррекции в работе с детьми с РАС
3. Научно-практический проблемный семинар (6 часов), Профессиональная подготовка лиц с ментальными нарушениями в современных образовательных условиях в Московском регионе декабрь 2018.
4. Региональное методическое оббъединение педагогов-психологов г. Красногорска - 2019
1) Применение классической юнгианской песочницы в условиях ДОУ - январь
2) Применение метода сенсомоторной коррекции для детей с РАС - апрель
1. Региональный конкурс профессионального мастерства "Педагог-психолог Подмосковья" - 12 место (сентябрь 2018 г.)
2. Всероссийский конкурс "Золотая психея" на лучшую публикацию по психологии. 2-е место (март 2019 г.)
За книгу: Горячева Т.Г., Никитина Ю.В. Расстройства аутистического спектра у детей. Метод сенсомоторной коррекции: Учебно-методическое пособие. – М.: Генезис, 2018. – 168 с.

Моё портфолио
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Высшее, Дневная/Очная форма обучения.
Факультет: Психологический факультет, кафедра нейро- патопсихологии
Специальность: Психолог, преподаватель психологии
10.2001—09.2005 (4 года)
Клинический психолог, младший научный сотрудник
НЦПЗ РАМН, г. Москва, полная занятость.
Патопсихологическая диагностика детей и подростков с психическими заболеваниями, участие в научных исследованиях.
09.2004—1.09.2017 (13 лет)
Педагог-психолог, методист.
Гоу ЦПМССДиП, ФРЦ по организации комплексной помощи детям с РАС , г. Москва, полная занятость.
Патопсихологическая и нейропсихологическая диагностика, написание характеристик, психологическая коррекция психических и поведенческих расстройств у детей (с расстройствами аутистического спектра работаю более 10 лет), индивидуальные и групповые занятия с детьми, консультации родителей, разработка и написание методических рекомендаций, владею песочной терапией и аналитическими методами психотерапии с детьми и взрослыми.
Октябрь-декабрь 2013 (48 часов)
ГБОУ ВПО МГППУ факультет Клинической и специальной психологии, кафедра нейро-патопсихологии 5 курс д/о, 6 курс в/о
Чтение лекций проведение семинаров и практических занятий по дисциплине «Эмоциональные нарушения у детей»
Октябрь-декабрь 2013
ЦПМССДи П, ГБОУ ВПО МГППУ Курс повышения квалификации по программе «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра»- участие, чтение лекций.
Ноябрь –декабрь 2013 (24 часа)
ГБОУ ВПО МГППУ факультет Клинической и специальной психологии, кафедра нейро-патопсихологии 4 курс д/о, Введение практикума по детской клинической психологии.
Сентябрь-ноябрь 2015
Руководство практикой у студентов 5 курса д/о ГБОУ ВПО МГППУ факультет Клинической и специальной психологии, кафедра нейро-патопсихологии.
Сентябрь 2016
Должность замдиректора
Организация, проведение и участие всероссийских обучающих семинаров, вебинаров и конференций по оказанию комплексной помощи детям с РАС, организация, проведение и участие всероссийских КПК по оказанию комплексной помощи детям с РАС, организация стажировок и практических занятий, руководство методическим отделом.
1.09.2017- по сегодняшний день
Педагог-психолог ДОУ№32
Итоги работы в 2017-2019 учебных годах:
- выявление актуальных потребностей в образовательной деятельности ДОО;
- оказание психологической помощи в условиях адаптации к ДОО;
- диагностика соответствия уровня психического развития возрастной норме, выявление детей группы риска;
-оказание психологической помощи детям с нарушениями поведения, проблемами личностного развития, с задержками психического развития;
- систематическая работа по развитию интегративных качеств воспитанников в соответствии с образовательной программой ДОО;
- систематическая и целенаправленная работа по подготовке к школе;
- своевременная консультативная и диагностическая помощь педагогам при решении психологических проблем при обучении воспитанников;
- психологическое просвещение педагогов в виде лекций и мастер- классов;
- своевременная и консультативная помощь родителям воспитанников в решении проблем психического развития, адаптации к ДОО, психического благополучия, трудностей подготовки к школе;
- разработка и апробация необходимой организационно-методической документации педагога-психолога;
- инновационный проект совместно с музыкальным руководителем для детей второй младшей группы "Развивающая музыка"
2005
Курс повышения квалификации (75 часов)
Центр дополнительного образования ИПБ
Нейропсихологическая диагностика и сенсомоторная коррекция при отклонениях психического развития
Москва
2008
Практическая программа (64 часа)
Московская ассоциация аналитической психологиии
Детская аналитическая психология
Москва
2009
Профессиональная переподготовка (520 часов)
Московский институт аналитической психологии и психоанализа
"Юнгианская психотерапия"
Москва
2010
Обучающий курс (192 часа)
Мокпо моо срс
Детская аналитически-ориентированная психотерапия. Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми
Москва
2013
Повышение квалификации (36 часов)
ГБОУ МГППУ
Основы психодинамического подхода в реабилитации лиц с психическими заболеваниями
2014
Практическая программа (32 часа)
Московская ассоциация аналитической психологиии
Телесные симптомы и психосоматические расстройства у детей в клинической практике. Принципы и методы психотерапии.
Москва
2015
Повышение квалификации (72 часа)
РБОО "Центр лечебной педагогики"
Специфика подходов и нестандартные приемы в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра
Москва
2016
Повышение квалификации (72 часа)
ФГБОУ ВО МГППУ
Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с РАС
Москва
Обучающий семинар (28 часов)
АНО Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»
Сенсорная интеграция в диалоге
Москва
2017
Обучающий семинар (12 часов)
НОУ ДПО Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства
Ранняя помощь для детей с РАС
Санкт-Петербург
2018
Сертификационное обучение (8 часов) - Применение интерактивных коррекционно-развивающих технологий, основанных на принципах БОС в учебно-воспитательном процессе ОО
Курсы повышения квалификации ГБОУ ВО МО АСОУ (64 часа)- Психолого-педагогическое сопровождение семьи.