Никитина Юлия Валерьевна

Сайт педагога-психолога

Жизнь, как интересная книга: любимые, друзья, путешествия, открытия, разочарования, опыт, любовь, вера и надежда!

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Развитие эмоционального интеллекта, нейропсихология, психокоррекционная помощь детям с РАС

Увлечения: Путешествия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Красногорск

Место работы: МБДОУ д\с №32 г. Красногорск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikitina-yu-v
"Человек, обладающий сформировавшимся в детстве чувством истории, находится в лучшем положении, чем тот, кто не слушал истории, не читал их, не разыгрывал их и не придумывал. Под историей я в данном случае понимаю изустную историю, которая в основном зависит от речи (чтение имеет особенность устной речи даже тогда, когда мы читаем молча), а не историю, которую можно видеть на экране или в книжке с картинками."
Дж.Хиллман "Исцеляющий вымысел"

Кто такой детский психолог?

Дети для нас – это самая большая радость и при этом высокая ответственность.  На определенном этапе своей жизни каждый человек сталкивается с различными трудностями. Если ребенку трудно, то за помощью он обращается к родителям. Когда же  сами родители понимают, что не могут справиться со сложной ситуацией, в которой оказался их ребенок и они сами, наступает время для обращения к специалисту – детскому психологу.
Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Типичные проблемы, с которыми родители обращаются к детскому психологу:

  • Строптивость и упрямство
  • Своеволие и ревность
  • Агрессия и детские страхи
  • Потеря близкого человека
  • Подготовка к детскому саду и адаптационный период
  • Гиперактивность и возбудимость
  • Развод в семье
  • Непослушание и неуверенность в себе
  • Подготовка к школе
  • Детские истерики
  • Изменение места жительства
  • Трудности в общении

  Проблемы со здоровьем ребенка, требующие вмешательства психолога:

  • Неврозы и неврозоподобные состояния
  • Задержка в развитии
  • Проблемы речи
  • Эпилепсия
  • Нарушения сна
  • Детский аутизм и детский церебральный паралич
  • Онкологические заболевания

 

О себе

Здравствуйте! Меня зовут Юлия Валерьевна Никитина, я

детский психолог.

 

В 1995 году окончила кафедру клинической психологии в МГУ им. М.В. Ломоносова. Более 15 лет я работаю с детьми как со здоровыми, так и имеющими различные отклонения в развитии. Имею большой опыт работы в крупных государственных учреждениях: в Центре Патологии Речи,  в Научном Центре Психического Здоровья РАМН, в Федеральном Ресурсном Центре МГППУ и т.д. На данном этапе работаю педагогом психологом в детском саду. Приоритетным в своей профессиональной деятельности  считаю оказание практической психологической помощи, однако всегда готова делиться и обмениваться знаниями в области детской психологии. Являюсь автором ряда научных публикаций и методических пособий по работе с расстройствами аутистического спектра, имею опыт преподавательской деятельности. Регулярно повышаю свою квалификацию в практико-ориентированных программах и курсах.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 

 

 

 

 

 

 

1. А. Лурия Высшие корковые функции. Классический труд по нейропсихологии. Увлекла идея динамической оргаизации работы высших  

психических функций покорила меня и сформировала мое профессиональное мышление.

2. Л.С. Выготский Мышление и речь. Классический труд по психологии. Увлек теорией о становлении речевого мышления.

3. К. Юнг Воспоминания, сновидения, размышления. Книга ввела меня в мир архитипической психологии.

4. Дж. Холлис Грезы об Эдеме: в поисках доброго волшебника. Книга научила принимать жизнь как она есть и опираться в ней на себя.

5. Д. Винникот Игра и реальность. Роль творчества и игры в развитии детей.

6. Ф. Дольто На стороне ребенка. Роль взрослого в психическом развитии ребенка.

 

 

 
 
 
 

 

Мой взгляд на мир

Я люблю свою семью, ценю каждый миг общения с близкими. При этом у меня прекрасная работа, которая предает моей жизни осмысленность и чувство удовлетворения. Все мои жизненные повороты как в семье, так и в профессии были связаны именно с потерей смысла своей деятельности и приводили к новому витку в развитии моего жизненного пути. Мне интересны люди: их жизнь, опыт, чувтсва... я глубоко уважаю и горжусь мужеством и достижениями моих клиентов. Я готова развиваться и идти дальше и буду благодарна богу, судьбе за такую возможность.

Мои достижения

Навыки и умения
  1. Психологическая диагностика детей различного возраста (в том числе владею методикой Векслера).
  2. Нейро и патодиагносика детей по запросу других специалистов (психиатр, невролог).
  3. Диагностика детей с РАС (методики РЕР, шкала Вайленд и др.)
  4. Групповая развивающая работа с детьми, направленная на поддержку позитивной социализации и индивидуализации.
  5. Индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими РАС.
  6. Сенсомотроная коррекция детей с ОВЗ.
  7. Индивидуальная консультативная работа с детьми и родителями.
  8. Владение методом классической песочной терапии.
  9. Треннинги с преподавателями.
Печатные работы и публикации
  1. Монография Горячева Т.Г., Никитина Ю.В. «Применение метода сенсомоторной коррекции при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра». Методическое руководство./ Москва: Институт бизнеса и политики, 2012.- 68 с.
  2. Методические рекомендации Манелис Н.Г., Хаустов А.В., Никитина Ю.В., Солдатенкова Е.Н. «Разработка специальных образовательных условий для детей, имеющих нарушения  аутистического спектра в дошкольных образовательных учреждениях., 2013 г. 
  3. Методическое пособие Хаустов А.В., Богорад П.Л., Загуменная О.В., Козорез А.И., Панцырь С.Н., Никитина Ю.В., Стальмахович О.В.   ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 2016  https://autism-frc.ru/ckeditor_assets/attachments/...
  4. Никитина Ю.В. Механизмы формирования аутистического синдрома в пренатальном и раннем постанатальном развитии  // Аутизм и нарушения развития. 2017. Том 15. № 2. С. 65–79. doi:10.17759/autdd.2017150207
  5. Методические рекомендации  Манелис Н.Г., Феррои Л.М., Никитина Ю.В., Панцырь С.Н., Волгина Н.Н.  РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ  С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 2017   https://autism-frc.ru/ckeditor_assets/attachments/...
  6. Методическое пособие.Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра. Стратегии помощи.  Манелис Н.Г., Никитина Ю.В., Феррои Л.М., Комарова О.П. / Под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 70 с. https://autism-frc.ru/ckeditor_assets/attachments/...
  7. Горячева Т.Г., Никитина Ю.В. Расстройства аутистического спектра у детей. Метод сенсомоторной коррекции: Учебно-методическое пособие. – М.: Генезис, 2018. – 168 с.
Преподавательская деятельность

1. 2013-14 года - ГБОУ  ВПО МГППУ факультет Клинической и специальной психологии, кафедра нейро-патопсихологии 5 курс д/о, 6 курс в/о. Чтение лекций проведение семинаров и практических занятий по дисциплине «Эмоциональные нарушения у детей»

2.  2015 год- организация, проведение и участие всероссийских обучающих семинаров, вебинаров и конференций  по оказанию комплексной помощи детям с РАС, организация, проведение и участие всероссийских КПК по оказанию комплексной помощи детям с РАС, организация стажировок и практических занятий, руководство методическим отделом.

Выступления

1.  Всероссийский вебинар "Особенности комплексного сопровождения детей с РАС в школе"  Ноябрь 2016 https://autism-frc.ru/work/videos-etc/191

Выступление: "Организация и содержание службы психолого-педагогического сопровождения"

 2. I Всероссийская научно практическая конференция "Комплексное сопровождение детей с РАС" декабрь 2016  https://autism-frc.ru/work/videos-etc/200.

Выступление:   Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в условиях ФРЦ

Мастер класс: Использование метода сенсомоторной коррекции в работе с детьми с РАС

3. Научно-практический проблемный семинар (6 часов), Профессиональная подготовка лиц с ментальными нарушениями в современных образовательных условиях в Московском регионе декабрь 2018.

4.  Региональное методическое оббъединение  педагогов-психологов г. Красногорска - 2019 

1)      Применение классической юнгианской песочницы в условиях ДОУ - январь

            2)      Применение метода сенсомоторной коррекции для детей с РАС - апрель

 

Кокурсы и награды

1.   Региональный конкурс профессионального мастерства "Педагог-психолог Подмосковья" - 12 место (сентябрь 2018 г.)

2.   Всероссийский конкурс "Золотая психея" на лучшую публикацию по психологии. 2-е место (март 2019 г.)  

За книгу:  Горячева Т.Г., Никитина Ю.В. Расстройства аутистического спектра у детей. Метод сенсомоторной коррекции: Учебно-методическое пособие. – М.: Генезис, 2018. – 168 с.

 

 

 


 

 

Моё портфолио

Образование (1990-1995)

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Высшее, Дневная/Очная форма обучения.

Факультет: Психологический факультет, кафедра нейро- патопсихологии

Специальность: Психолог, преподаватель психологии

 

Работа

10.2001—09.2005 (4 года)

Клинический психолог, младший научный сотрудник

НЦПЗ РАМН, г. Москва, полная занятость.

Патопсихологическая диагностика детей и подростков с психическими заболеваниями, участие в научных исследованиях.

09.2004—1.09.2017  (13 лет)

Педагог-психолог, методист.

Гоу ЦПМССДиП, ФРЦ по организации комплексной помощи детям с РАС , г. Москва, полная занятость.

Патопсихологическая и нейропсихологическая диагностика, написание характеристик, психологическая коррекция психических и поведенческих расстройств у детей (с расстройствами аутистического спектра работаю более 10 лет), индивидуальные и групповые занятия с детьми, консультации родителей, разработка и написание методических рекомендаций, владею песочной терапией и аналитическими методами психотерапии с детьми и взрослыми.

 Октябрь-декабрь 2013 (48 часов)

ГБОУ  ВПО МГППУ факультет Клинической и специальной психологии, кафедра нейро-патопсихологии 5 курс д/о, 6 курс в/о

Чтение лекций проведение семинаров и практических занятий по дисциплине «Эмоциональные нарушения у детей»

Октябрь-декабрь 2013

ЦПМССДи П, ГБОУ  ВПО МГППУ Курс повышения квалификации по программе «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра»- участие, чтение лекций.

Ноябрь –декабрь 2013 (24 часа)

ГБОУ  ВПО МГППУ факультет Клинической и специальной психологии, кафедра нейро-патопсихологии 4 курс д/о, Введение практикума по детской клинической психологии.

Сентябрь-ноябрь 2015

Руководство практикой у студентов  5 курса д/о ГБОУ  ВПО МГППУ факультет Клинической и специальной психологии, кафедра нейро-патопсихологии.

Сентябрь 2016

Должность замдиректора

Организация, проведение и участие всероссийских обучающих семинаров, вебинаров и конференций  по оказанию комплексной помощи детям с РАС, организация, проведение и участие всероссийских КПК по оказанию комплексной помощи детям с РАС, организация стажировок и практических занятий, руководство методическим отделом.

1.09.2017- по сегодняшний день

Педагог-психолог ДОУ№32

Итоги работы в 2017-2019 учебных годах:

- выявление актуальных потребностей в образовательной деятельности ДОО;

- оказание психологической помощи в условиях адаптации к ДОО;

- диагностика соответствия уровня психического развития возрастной норме, выявление детей группы риска;

-оказание психологической помощи детям с нарушениями поведения, проблемами личностного развития, с задержками психического развития;

- систематическая работа по развитию интегративных качеств воспитанников в соответствии с образовательной программой ДОО;

- систематическая и целенаправленная работа по подготовке к школе;

- своевременная консультативная и диагностическая помощь педагогам при решении психологических проблем при обучении воспитанников;

- психологическое просвещение педагогов в виде лекций и мастер- классов;

- своевременная и консультативная помощь родителям воспитанников в решении проблем психического развития, адаптации к ДОО, психического благополучия, трудностей подготовки к школе;

-  разработка и апробация необходимой организационно-методической документации педагога-психолога;

- инновационный проект совместно с музыкальным руководителем для детей второй младшей группы "Развивающая музыка"

 

Курсы и тренинги

2005

Курс повышения квалификации (75 часов)

Центр дополнительного образования ИПБ

Нейропсихологическая диагностика и сенсомоторная коррекция при отклонениях психического развития

Москва

2008

Практическая программа (64 часа)

Московская ассоциация аналитической психологиии

Детская аналитическая психология

Москва

2009

Профессиональная переподготовка (520 часов)

Московский институт аналитической психологии и психоанализа

"Юнгианская психотерапия"

Москва

2010

Обучающий курс (192 часа)

Мокпо моо срс

Детская аналитически-ориентированная психотерапия. Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми

Москва

2013

Повышение квалификации (36 часов)

ГБОУ МГППУ

Основы психодинамического подхода в реабилитации лиц с психическими заболеваниями

2014

Практическая программа (32 часа)

Московская ассоциация аналитической психологиии

Телесные симптомы и психосоматические расстройства у детей в клинической практике. Принципы и методы психотерапии.

Москва

2015

Повышение квалификации (72 часа)

РБОО "Центр лечебной педагогики"

Специфика подходов и нестандартные приемы в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра

Москва

2016

Повышение квалификации (72 часа)

ФГБОУ ВО МГППУ

Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с РАС

Москва

 

Обучающий семинар (28 часов)

АНО Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»

Сенсорная интеграция в диалоге

Москва

2017

Обучающий семинар (12 часов)

НОУ ДПО Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства

Ранняя помощь для детей с РАС

Санкт-Петербург

2018

Сертификационное обучение (8 часов) - Применение интерактивных коррекционно-развивающих технологий, основанных на принципах БОС в учебно-воспитательном процессе ОО

Курсы повышения квалификации ГБОУ ВО МО АСОУ (64 часа)- Психолого-педагогическое сопровождение семьи.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы