Николаева Ирина Николаевна

Сайт воспитателя ДОУ

Ум и сердце работе дарю, каждой секундой в труде дорожу!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Открывать детям красоту правильной, грамотной речи.

Увлечения: Чтение русской и зарубежной литературы

Регион: Калужская область

Населенный пункт: г.Жиздра, Жиздринский район

Место работы: МКДОУ "Детский сад Улыбка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikolaeva-irina-n
« Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска »
В. Ф. Шаталов

Я-ВОСПИТАТЕЛЬ! И этим я горжусь!

Я жизнь свою не мыслю без работы.

Даря тепло, любовь и нежность детям,

Сама ребёнком остаюсь,

В своём цветущем детстве, душою молодею!

 

О себе

Я  живу в небольшом красивом городе Жиздра, в 1996 г. закончив одинадцатый класс поступила  в Кондровский педагогический колледж.  В 2000 г. получила диплом по специальности учитель начальных классов, работала в Акимовской школе учителем  начальных классов и по совместительству учителем русского языка и литературы. В 2004 г. поступила на работу в детский сад воспитателем, где и работаю до сих пор. Моя работа- это моя жизнь. 

Моя педагогическая философия.

Когда мне задают вопрос, кем я работаю, я с гордостью отвечаю: «Я – воспитатель детского сада». Для меня детский сад не работа, а большой цветущий сад, в котором каждый день наполнен радостью, заботой, любовью, весельем, где распускаются нежные, не похожие друг на друга прекрасные цветочки – дети, самое дорогое богатство на земле.

С чего же всё началось, каким образом судьба привела меня в этот чудесный сад?

В детстве я мечтала стать учителем русского языка и литературы, мне нравилось, играя, представлять себя педагогом, а роль моих учеников выполняли игрушки. Я любила читать книги, в которых открывала для себя удивительный мир как русской, так и зарубежной литературы.  Когда в школе, в которой я училась, открыли педагогический класс, я с радостью в него поступила. После года обучения в данном классе, нас направили на практику в детский сад. Я помню свои впечатления: это шумные дети, которые требовали внимания, пытались что-то рассказать, каждый хотел быть рядом, и я подумала, что никогда не смогу работать в детском саду, это казалось очень сложным. Тогда я не могла подумать, что через несколько лет вернусь сюда вновь, чтобы уже остаться навсегда.

Окончив школу, педагогический колледж, моя мечта сбылась, я стала учителем и начала свою педагогическую деятельность в школе.

Спустя несколько лет мне предложили работу в детском саду. Сначала я сомневалась, вспоминания впечатления от первой практики, но немного подумав,  согласилась.

И вот я снова в детском саду, мне тревожно и волнительно. Возникали вопросы: « Вдруг я не справлюсь?», «Как меня встретят дети, коллеги?». Придя в группу и увидев маленьких детей, которые смотрели на меня доверчивыми глазами, пытались что-то рассказать и показать, приглашали поиграть, я поняла, что останусь. Моё сердце подсказало мне, что это моё место и другое уже не нужно. И полетели дни, недели, месяцы, наполненные добром, пониманием. День за днем я приходила в детский мир, где мои маленькие ребятишки ждали от меня тепла, заботы, доброго слова. Вместе с ними я училась ничего не бояться, училась понимать их детский язык, старалась понять душу каждого. Я справилась, у меня получилось найти тот самый золотой ключик, который отворил мне дверь в сердце доверчивых ребят. Я смогла стать для каждого из них не просто взрослым, который приходит на работу, а другом, который с нетерпением ждет встречи с каждым из них, который  переживает из-за их слез и ушибов, которому они могут доверить свои наивные детские секреты, поделиться впечатлениями.

Мое становление как педагога  не состоялось бы без помощи моих коллег, особенно без педагога, с которым я работала в одной группе. Это творческий, активный профессионал своего дела, у нее я научилась отдавать всю себя работе и детям, она подсказывала, как правильно выстраивать свою деятельность, как проводить интересные мероприятия. Вместе с ней я шаг за шагом узнавала что-то новое об организации совместной и самостоятельной деятельности с детьми.  Неоценимый вклад в мою работу внесла заместитель заведующей по воспитательно-методической работе,  помогая осваивать методики дошкольной педагогики, мотивируя к самосовершенствованию и развитию. С её помощью я поняла, что настоящий педагог всегда стремится к профессиональному росту, ищет и находит, соответствующие современным требованиям, методы и технологии, направленные на эффективную работу в развитии дошкольников.

Работая много лет с детьми дошкольного возраста, я понимаю, что ещё знаю не всё о развитии и воспитании детей. Я непрерывно развиваюсь и самообразовываюсь, интересуюсь современной методической литературой, прохожу курсы повышения квалификации, изучаю опыт своих коллег и делюсь личным опытом, проводя открытые мероприятия. Стремлюсь быть современным педагогом, осваивающим образовательные технологии, так как меняется мир, меняются дети, и возникает явная необходимость разговаривать с ними на современном языке, в том числе и на информационном.

В своей педагогической деятельности я обратила внимание, что у современных детей снижается заинтересованность художественными произведениями, являющимися частью русской культуры. На сегодняшний день, дошкольники отдают предпочтение просмотру телепередач, видеороликов, уделяя меньше времени живому общению со сверстниками, родителями и окружающими. Всё больше детей испытывают затруднения в успешной коммуникации, а, как известно, без общения и грамотной речи не может быть полноценного развития. Дети по своей природе очень общительны и нам, взрослым, необходимо способствовать развитию лаконичной, грамотной речи и поддерживать данное развитие. Таким образом, приоритетным направлением в своей педагогической работе я выбрала речевое развитие.

Понимая важность речевого развития, мы начали путь в страну «Правильной речи». Мы с детьми играли в речевые, сюжетно-ролевые игры, обыгрывали ролевые диалоги, разучивали правила речевого этикета, знакомились с интересными художественными произведениями, превращались в сказочных персонажей, обсуждали, кто из героев поступил хорошо, а кто – плохо, на кого дети хотели бы быть похожими, придумывали небольшие сказки, изготавливали книжки с иллюстрациями. Работа, направленная на развитие коммуникативных навыков, продолжается и на сегодняшний день.

С каждым годом взросления детей, я усложняю деятельность в данном направлении. Недавно я внедрила в свою профессиональную практику технику «Ниткография», которая способствует не только развитию мелкой моторики рук, но и помогает формировать у детей навыки пересказа. Благодаря данной технике дети могут составить план-схему для пересказа небольшого произведения.

Сначала у воспитанников не все получалось, но я поддерживала, объясняла, помогала им верить в себя и не останавливаться, идти вперед. Постепенно дети успешно освоили данную технику.

С помощью волшебной ниточки и ловкости пальцев, как настоящие фокусники, ребята на бархатной бумаге рисовали интересные картинки, иллюстрации из ниток по услышанному произведению, а затем сами приступали к его пересказу.

Для развития речевой активности дошкольников я обратила внимание на технологию «Синквейн», которая еще больше увлекла нас с детьми. Это уникальная игра, позволяющая каждому ребёнку проявить свою неповторимость, творческую уникальность, почувствовать себя гением-творцом. Мы учимся составлять нерифмованные стихотворения, обогащающие словарный запас детей, дошкольники с радостью  проявляют свое словотворчество, раскрывают свой внутренний мир, не боясь ошибиться.  В конце года мы планируем выпустить книгу детского творчества.

Развивая речь дошкольников, приобщая их к миру литературы, я не забываю и о других направлениях работы. Мы познаем мир природы, мир букв и цифр, счета, живописи, музыки, спорта, безопасности, формируем универсальные учебные предпосылки, необходимые для успешного обучения в школе. 

Вся деятельность невозможна без организованной предметно-пространственной развивающей среды. В неё я вкладываю творчество, стремлюсь, чтобы она была современной и соответствовала требованиям стандарта. Работу над её созданием провожу не только я. Мне помогают коллеги, и, конечно же, дети, которые всегда находятся рядом, стремятся помочь, которым нравится выполнять посильные поручения. Мы, как одна большая семья, стараемся создать в своей группе уютную и комфортную атмосферу, где каждый может найти занятие по душе, где каждый спешит помочь друг другу, а если возникает спор, то мы стараемся мирно решать любые ситуации.

Работа воспитателя невозможна без сотрудничества с родителями. Эта работа – самая сложная, так как нужно проявить максимум профессионализма, чтобы заинтересовать родителей своей деятельностью, показать ее нужность и важность. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка счастливым и успешным. В своей работе я применяю современные подходы к работе с родителями:  совместные праздники, проекты, родительские собрания в форме мастер-классов, квестов. Несмотря на сегодняшнюю ситуацию с ограничениями в проведении массовых мероприятий, я продолжаю взаимодействие с родителями, используя дистанционные технологии для организации домашнего досуга: «Семейное чтение вечером», «Работа с волшебными ниточками», придумывание и зарисовка загадок, изготовление различных поделок, игр для пополнения развивающей среды группы.

На протяжении всей своей педагогической деятельности, я придерживаюсь следующих принципов: отношусь к каждому ребенку с добротой, не выделяя кого-то особенно; вижу в каждом ребенке неповторимую личность; стараюсь не навредить чрезмерным потоком информации; никогда не делаю за ребенка то, что он может сделать сам; развиваюсь сама. Без саморазвития педагога не может быть полноценного воспитания детей; прихожу в группу к детям только с хорошим настроением, не виню их в своих неудачах.

Незаметно пролетают годы, взрослеют дети и настает миг расставания. И каждый раз, во время выпускного вечера, смотря на повзрослевших, серьезных, будущих школьников, на глазах выступают слезы, и сердце сжимается как у матери, которая отпускает детей во взрослую жизнь, а в голове – вопрос: «Как они справятся, а вдруг их обидят?». Но я верю, что у них всё получится, потому что они научились главному: дружить, стремиться прийти на помощь, заботиться друг о друге, уважать не только старших, но и всех вокруг.

Встречая учителей начальных классов, я всегда интересуюсь успехами своих выпускников, и с гордостью слышу, что у них всё хорошо, что они дружные, ответственные, самостоятельные. Узнав, что у кого-то есть проблемы, душа сжимается от мучительного вопроса: «Что я сделала не так, где допустила ошибку?» и стараюсь найти ответ на этот вопрос, чтобы не допустить этих ошибок со своими, только пришедшими  в большую дружную семью, детьми.

Невозможно описать всей сути своей деятельности, как каждый день не похож один на другой, так и дети – все разные. Уходя вечером домой с работы, уже по дороге, я думаю о том, чем заполнить свой завтрашний день, что интересного можно предложить любознательным ребятам, и снова поиск новых приемов, методов, которым нет конца. Новый день, открываю дверь в группу, и жду своих воспитанников с желанием для них творить, перевоплощаться, дарить тепло и получать взамен детскую любовь. Ничего дороже быть не может.

          В завершении, скажу о том, что, сколько бы лет не прошло, я не устану с гордостью повторять, что я счастливый человек, потому что мне судьба подарила огромный дар – возможность оставаться всегда ребенком. Если бы у меня спросили: «Хотела ли я быть кем-то еще по профессии?», я с твердостью отвечу: «Нет». Я на своем месте, по-другому быть не может, потому что в своей работе я научилась главному - ответственности за дело, которое мне доверила сама жизнь.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Г.Распутин " Уроки французского", Антуан де Сент Экзюпери " Маленький принц", А.Грин " Алые паруса"

Мой взгляд на мир

Жизь прекрасна, смотрю на всё с оптимизмом!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: