" Культурные практики как часть образовательной деятельности ДОУ"
презентация

Николаева Ирина Николаевна

В представленной презентации можно познакомиться с понятием "культурные практики", узнать для чего они необходимы и какие основные компетенции необходимы педагогу для социальной ситуации развития воспитанников, как грамотно организовать культурные практики в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kulturnye_praktiki_dou.ppt326 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Улыбка» г. Жиздра « Культурные практики как часть образовательной деятельности ДОУ» Подготовила: воспитатель подготовительной группы Николаева Ирина Николаевна

Слайд 2

Требованием Стандарта является иное, чем ранее, представление о содержании образования… Оно сводится к освоению ребенком различных культурных практик, а не к приобретению конкретных знаний, умений и навыков .

Слайд 3

Н.Б. Крылова – кандидат философских наук ввела термин культурных практик в 2000 году. Культурные практики в дошкольном образовании Ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослыми, сверстниками или самим ребенком приобретение и повторение различного культурного опыта общения и взаимодействия со взрослыми, сверстниками, младшими или старшими детьми. Это также освоение позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности, любви дружбы, заботы, помощи.

Слайд 4

Процесс овладения культурными практиками – это процесс приобретения универсальных культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде

Слайд 5

«Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил. Детство – это не просто уникальная субкультура. Это – «ростки» нового культурного уклада жизни, которые могут прорасти только в пространствах автономных культурных практик, где дети по-своему, совсем не так, как хотелось бы взрослым, входят в человеческую культуру и современную цивилизацию, становясь ее авторами» Ната Борисовна Крылова – кандидат философских наук

Слайд 6

Что такое «культурные практики»? Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, виды самостоятельной деятельности, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка поведения, опыта, складывающиеся с первых дней его жизни. К основным культурным практикам, осваиваемым дошкольниками, относятся: игра (сюжетная и с правилами); продуктивная деятельность; познавательно-исследовательская деятельность (опыты, коллекционирование, путешествия по карте…); чтение художественной литературы; практическая деятельность (трудовое воспитание); результативные физические упражнения («физкультура»); коммуникативный тренинг (развитие речи); музицирование. В подготовительной группе указанные культурные практики дополнены практической деятельностью детей по самообслуживанию, обучением грамоте и элементарной математике

Слайд 7

Зачем нужны культурные практики? Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества. Также культурные практики детства являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также формирования предпосылок к учебной деятельности.

Слайд 8

Основные компетенции педагога, необходимые для социальной ситуации развития воспитанников Организация конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности; создание условий для свободного выбора детьми деятельности; вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий

Слайд 9

Организация культурных практик Разнообразные культурные практики организуются во второй половине дня, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер. В качестве ведущей культурной практики выступает игровая практика, позволяющая создать событийно организованное пространство образовательной деятельности детей и взрослых.

Слайд 13

вывод Культурные практики — это разнообразные способы самоопределения и самореализации ребенка, основанные на повседневных (обычных, привычных) и в то же время интересных для него самого видах самостоятельной деятельности, поведения и опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЧАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРООЦЕССА.

Данный материал поможет старшим воспитателям в составлении вариативной части программы....

СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКЕ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН»

Статья о способах поддержки детской инициативы и самостоятельности дошкольников среднего возраста в игровой культурной практике в рамках дошкольной образовательной программы " Югорский трамплин"...

«Детский мастер-класс как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации»

Детский мастер-класс это  эффективная  форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а т...

Горбунова Е.И., Кабашова Л.В., Казацкая Л.В. Вариативность культурных практик в дошкольной образовательной организации. Организация экспериментирования на основе театрализованной деятельности: Методические рекомендации.

Настоящее пособие включает теоретическое обоснование вариативности культурных практик детей: игровой, продуктивной, познавательно – исследовательской, двигательной, художественно – творчес...

Формирование культурно-гигиенических навыков как часть образовательной деятельности в режимных моментах.

Воспитание у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков составляет значительную часть в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту и общественных местах....