Николаева Ирина Сергеевна

Сайт преподавателя биологии и географии

Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Личностно-ориентированный урок, ИКТ, психология.

Увлечения: Фотография, чтение книг, декупаж, люблю выращивать цветы дома.

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: CПб ГБПОУ "Автомеханический колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikolaeva-irina-sergeevna
Есть избыток строгости и избыток снисходительности: обоих надо одинаково избегать.
Жан-Жак Руссо

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель» Л.Н. Толстой

Счастливый человек - это тот, кто находит во всём что-то хорошее. Не бывает плохих и хороших людей, бывают плохими или хорошими их поступки. Нет хороших и плохих учеников - есть дети с высоким интеллектом и высокими образовательными потребностями, и дети по разным причинам пока не достигшие успехов в учении.И главная миссия педагога: распознать причины этого и помочь каждому ученику стать успешным.

О себе

 В 1993г. окончила Псковский государственный педагогический институт им. С.М.Кирова по специальности география - биология, квалификация «учитель географии и биологии средней школы». С 2000 года работаю в АМПЛ-77 преподавателем общеобразовательных дисциплин: биологии и географии. Имею высшую квалификационную категорию по должности «преподаватель». Я не только учитель-предметник, я открываю ребятам тот мир, который ждет их за порогом лицея. Стараюсь , чтобы они ценили любовь родных, преданность друзей, красоту окружающей природы, пытаюсь предупредить их об опастностях, уберечь от возможных ошибок. Надеюсь и верю, что они станут успешными в профессиональной сфере и при этом останутся порядочными людьми.Тогда моя работа имеет смысл и будущее, в котором предстоит жить и моим родным детям.

Моё любимое выражение: силён не тот, кто никогда не падал, а тот, кто падал и вставал.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждая прочитанная мною книга занимает определенное  место в моей  душе. Владимир Леви "Искусство быть собой".Эта книга- практикум саморазвития и самовоспитания.Булгаков "Мастер и Маргарита", Хемингуэй "По ком звонит колокол?", Антуан Де Сент Экзюпери "Маленький принц".Это собранная в одном произведении многовековая мудрость. Вот лишь некоторые из них:"Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь", "Ведь тщеславные люди воображают, что все ими восхищаются","Мы в ответе за тех, кого приручили" .  А.С.Макаренко" Педагогическая поэма". Пример глубокого и преданного служения своему делу. Жюль Верн .Жажда поиска и преодоления препятствий, жажда путешествий и открытий, пример того как стать настоящим человеком.

 

 

Мой взгляд на мир

Мы живем в уникальный период – начало третьего тысячелетия. Мы, учителя, призваны помочь в становлении граждан нового тысячелетия. Настал период, о котором мечтали классики педагогики - время реального осуществления свободного развития личности.

Прилежный учитель сегодня в круговороте экспериментов и разноголосицы наставников. Информатизация, компьютеризация, модернизация, ЕГЭнизация, систематически меняющиеся программы, учебники, планы. Но эффективность любого урока определяется не тем, что дает учитель, а тем, что дети взяли в процессе обучения. Результаты работы учителя оцениваются умениями его учеников, уровнем самодеятельности учащихся на уроке, отношением учащихся к предмету, учителю, друг к другу, воспитательной и развивающей подвижностью личности, возникшей в ходе урока.

На мой взгляд, работать в монологическом режиме, режиме информационно – объяснительного обучения уже нельзя. Необходимо формировать новое педагогическое мышление, основанное на истинной  гуманизации   педагогического процесса. Каждый педагог, посвятивший себя учительской деятельности, выбирает свой путь сам, сам определяет свой педагогический почерк, свою концепцию, тактику взаимодействия с учащимися, методику  преподавания.

         Нельзя следовать чужой методике, ведь по справедливому утверждению К.Д. Ушинского, опыт скопировать нельзя,   можно взять на вооружение мысль, выведенную из опыта.Я, как многие мои коллеги, выяснила для себя , что знания не следует сообщать учащемуся,его надо подводить к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими овладевал.

Эммануил Ильенков сказал: «Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо!» Я считаю, что каждый ребенок талантлив по-своему, нужно только вовремя это понять, помочь проявиться этому таланту, а для этого необходимо любить каждого ребенка, хотя не всегда это просто.

Несомненно, в центре образовательного процесса стоит ученик. В современных условиях, когда   произошла переориентация образования со знаниевого на деятельностный и компетентностный подход, учитель перестает быть просто источником знаний, это скорее проводник в мире информации, которая окружает формирующуюся личность. И здесь на первый план выступает личность самого учителя, так как он способен передавать ученикам лишь те ценностные ориентации, которые присущи ему самому.

В.А.Сухомлинский говорил : «Ученик- человек величайшего труда. Облегчайте ему подвиг познания!» Современные стандарты образования требуют воспитания духовно развитой личности, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к Родине, к своему краю, природе, своему здоровью и здоровью окружающих, к ценностям культуры, ребенок должен уметь адаптироваться к жизненным условиям. В этом суть и назначение учительского труда.

Цель моей педагогической работы : средствами биологии и экологии, географии способствовать формированию личности ребенка, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью принимать решения , готового к постоянному совершенствованию своих  личностных качеств, к диалогу и продуктивной совместной деятельности с другими людьми, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.

Нашей стране нужны физически и нравственно здоровые люди. Об этом говорят первые лица государства, курирующие вопросы образования. Они указывают на необходимость воспитания именно таких людей, которые смогут поставить нужные цели и не побоятся сложностей на пути их достижения. Педагог, который вправе выбирать свои методы и формы работы с детьми, свою педагогическую технологию обязан работать во благо развития ребенка. В связи с этим , главным в своей деятельности считаю личность ребенка. Главная задача здесь- не навредить, помочь ребенку  в решении его жизненных проблем,  помочь личностному росту ,  сохранять его здоровье и физическое ,и психологическое.

 

 

 

Мои достижения

                          

Моё портфолио

Профессиональный рост педагога невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя важно никогда не останавливаться на достигнутом, обязательно идти вперед, ведь труд учителя - это великолепный источник для безграничного творчества. Учительское счастье слагается из ученических побед и от того, как работает учитель, зависит судьба ученика, будет ли он успешен, реализует ли он себя в современном мире.

Заповеди учителя:

1. Люби детей! Защити их любовью и правдой!

2. Не навреди!

3. Ищи в детях хорошее!

4. Научи детей думать и любить!

5. Все без принуждения!

6. Ни дня без новизны!

7. Учитель-друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.

8. Воспитывай, опираясь на природу ученика.

9. Учитель-автор своей программы, системы, медотов, своего класса.

10. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

11. Будь предан своему делу

12. ПОМНИ: Успешный учитель владеет техникой преподавания предмета, жизнерадостен, открыт детям и взрослым, элегантен.

13. Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении.

14. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон - вот залог успеха.

15. Ясно определи для себя, чего ты хочешь от ребенка, а также узнай, что он сам думает по этому поводу.

16. Предоставь возможную самостоятельность ребенку. Окажи помощь, а не подменяй действия детей своими.

17. Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему.

18. Создавай ситуации успеха.

19. Не пропусти момента, когда ребенок достигнет первого успеха.

20. Помни - твое поведение – пример твоим воспитанникам.

21. Будь одинаково справедлив ко всем воспитанникам.

22. Оценивай поступок, а не личность.

23. Цени юмор детей.

24. Учись понимать ошибки детей.

Добавить грамоту в портфолио