Гончарова Нина Александровна

Гончарова Нина Александровна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ш

Увлечения: щ

Регион: Приморский край

Населенный пункт: г.Владивосток

Место работы: МБОУ сош № 13

Звание, ученая степень: почетный работник общего образования РФ

О себе

 

            Без любви к профессии в школе работать нельзя. Я любила изображать учителей с детства. Все мои игры были связаны со школой. Это и проверка тетрадей, и заполнение журнала, и первые попытки объяснить новое своим ученикам (сначала игрушкам: куклам, зайчикам и мишуткам, а затем и подружкам по двору).   Когда после школы я заявила родителям, что собираюсь учиться в педучилище, они были шокированы и попытались всеми правдами и не правдами отговорить меня. Я не отказалась от мечты. Годы учебы пролетели для меня быстро, так как всё было интересно. Ещё в училище  я окончательно убедилась, что педагогическая профессия – это мой путь, и я с него не сверну. Когда начала работать в школе, мне пришлось столкнуться с массой трудностей: это и работа с родителями, и взаимоотношения с администрацией и коллегами, и непредвиденные ситуации с детьми….  Проработав тридцать три года в школе, я до сих пор не могу раскрыть для себя истину: « Кто же ты педагог? В чем смысл твоего труда?» Пекарь через несколько часов радуется испеченному хлебу, парикмахер уже через час видит плоды своего труда, агроном видит всходы, которые он вырастил. И только учителю надо трудиться и трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результаты своего творения и почувствовать себя счастливым. Учитель чаще других недоволен своей работой и собой, а ошибки, допущенные в учительском труде, куда страшеннее других ошибок, ведь они ранят детские души. Педагог в какой-то мере является актером и должен владеть искусством учить других. Он не имеет права переносить «на сцену» свои личные переживания. Учителю всегда надо входить в класс со светлой душой, улыбкой, что бы ни случилась, какие бы ни встретились трудности в жизни.

                                  Очень точно и метко об учителе написал С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труд никто не видит. Он врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

ф

Моё портфолио

Я иду на урок  

 Я мне кажется, точно не знаю

  Что за день предстоит,

  Где начало его, где итог.

  Но за счастьем     

Это я уж давно понимаю.

Я иду на урок

Удивительный школьный урок…

 

  Я – учитель! Это звучит гордо. Считаю, что моя профессия должна быть самой благородной, почитаемой на Земле. Ведь к нам приходят совсем несмышленые дети, и мы добиваемся от них, чтобы они стали образованными, порядочными. Сколько сил мы учителя вкладываем в детей, чтобы хорошо усвоили программу начального образования. А сколько работы над тем, чтобы воспитать культурного человека, обогатив его принципами нравственности. Это происходит на каждом уроке, после каждой прочитанной книги, ежеминутно, ежесекундно. Я горжусь тем, что многие мои ученики трудятся в разных уголках страны, причём очень добросовестно.   Я горжусь не только теми, кто стоит во главе какого-либо предприятия, но и теми, кто имеет хорошую семью, являются любящими отцами, матерями.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы