Главные вкладки

    Здравствуй, лето красное!
    план-конспект занятия (2 класс) по теме

    Гончарова Нина Александровна

    Утренник посвященный окончанию 2 класса.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Здравствуй , лето красное!

    ( праздник посвященный окончанию учебного года)

    Учитель. В сентябре еще вам казалось, что впереди бесконечный учебный год. Но вот незаметно прошел и он. Вы стали немножко взрослее. Узнали много нового и интересного. Скоро наступит лето, а вместе с ним и долгожданные каникулы. Давайте дружно встретим солнечное лето и поприветствуем его.

    1.  Очень добрым, очень светлым

          Золотистым ясным днем

          Мы поедем в гости к лету

          В гости к солнышку пойдем.

    2.  Земляникой и цветами

         Встретят нас и лес и луг.

          Наши песни вместе с нами

          Будут птицы петь вокруг.

    3. Рано утром яркий лучик

         Зазвенит в траве густой,

         Речка плавать нас научит,

         Ветер- плавать по траве.

    Учитель. Ребята, отгадайте загадку.

           Солнце светит ярко,

          И светло и жарко.

          А кругом трава , цветы.

          Целый день броди, броди.

          Что за время года это? (ЛЕТО)

    Учитель. А назовите мне летние слова. Я начну ,а вы продолжайте.  Радуга, дождь… Так что же такое лето?

    4. Это много света!

        Это поле, это лес!

        Это тысячи чудес!

         Это в небе облака!

         Это быстрая река!

         Это яркие цветы!

         Это синь высоты!

         Это в мире сто дорог для ребячьих ног!

    Учитель. Встречаем у нас в гостях лето. ( Звучит песенка о лете)

    Лето:    Я жаркое лето, богатое лето.

                  В душистый венок из цветов я одето.

                  Поздравить с каникулами вас я пришла.

                 Гостей чудесных с собой привела.

                 Я загадки загадаю. Что за гости- угадайте!

    Теплый, длинный – длинный день,

    В полдень крохотная тень.

    Зацветает в поле колос,

    Дозревает земляника,

    Что за месяц , подскажи-ка! ( ИЮНЬ)

    Учитель.     В гости к нам ИЮНЬ пришел

                          С пеньем птиц. Гуденьем пчел.

                          Здравствуй, здравствуй, месяц наш,

                          Что ты нам в награду дашь?

    ИЮНЬ.   Каждый день я вам дарю

                    В небе яркую зарю,

                   Поле, речку, летний зной

                   И в цветах весь край родной.

    Учитель.   Ребята, а какие вы пословицы знаете про июнь?

              -В июне на дворе пусто, а на поле густо.

             - В июне есть нечего, да весело: цветут цветы, соловьи поют.

    5.     Июнь –первый летний месяц, месяц продолжительного дня и самой короткой ночи. В народе говорят:”В июне солнце поворачивается на зиму , а лето – на жару “. В июне созревают первые ягоды, овощи, цветут травы, цветы.

            Каждый цветок –это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь. Уважение, признательность. И сейчас мы с вами послушаем отрывок из произведения Чайковского ” Вальс цветов “. ( ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

    Учитель. Ребята , назовите, а какие цветы вы знаете?

                     Представьте, что мы попали на цветочную поляну. Отгадайте загадки и мы узнаем какие цветы там растут.

    Красные звездочки по земле рассыпались . (ГВОЗДИКИ)

    Этот синенький цветочек

    На заре открыл бутончик.

    Но не стал с утра звонить,

    Чтоб цветы не разбудить. ( КОЛОКОЛЬЧИК)

    Их видимо-нивидимо,

    Не сосчитать их!

    И кто их только выдумал,

    Веселых, голубых?

    Должно быть, оторвали.

    От неба лоскуток,

    Чуть – чуть поколдовали

    И сделали цветок. ( НЕЗАБУДКА)

    6.    Незабудка – это маленький цветок,это символ верности в любви. И сколько легенд сложили о нем! Есть красивая легенда об этом цветке.

            Один путешественник как то остался жить в чужой стране и стал очень богатым и знатным. А мать долго ждала его и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок. Пришел гусляр в чужую страну. Увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему. И спел прохожий гусляр этому сыну колыбельную, которую пела ему мать, и передал букетик незабудок. И сын все вспомнил. Он пришел к умирающей матери. Потому, что незабудка – цветок верности и любви.

    Учитель. Во всех странах любят цветы. А почему их Любят? Цветы украшают наши поляны, леса. Лесные цветы не надо рвать. А почему их не надо рвать? Их совсем останется мало если каждый унесет домой маленький букетик.

    ИГРА” Цветы, деревья, кусты.“

    Цветы- дети поднимают руки

    Деревья- хлопают в ладоши.

    Кусты- хлопают по коленям.

    Учитель. И снова ЛЕТО с загадками.

    ЛЕТО.  Жаркий, знойный, душный день,

                 Даже куры ищут тень.

                 Началась косьба хлебов.

                 Время ягод и грибов.

                 Дни его вершина лета,

                 Как зовется месяц этот?

    ИЮЛЬ. Ожидай нас, летний лес.

                  Мы туда приедем скоро.

                 Сколько сказок и чудес

                 У густого бора!

                 Проведет ИЮЛЬ ребят

                 По лесной дорожке.

                 Жарко ягоды горят

                 У меня в лукошке.

    Учитель.  Ребята, назовите приметы июля?

      -Май творит хлеба, а июль сено.

    -Знойный июль – на рыбалку не ходи.

     - В июле разноцвет, дня свободного нет.

    7.    Июль – самый жаркий месяца, макушка лета, середина года. Все цветет и созревает. Люди, любящие природу, всегда проявляли заботу об охране природы и ее богатств. Старались сажать больше деревьев, создавали заповедники, заносили в Красную книгу редких животных и птиц, растения. Человек обязан природе. И сейчас поговорим о лесе. Что же такое лес?

    ДЕТИ

    ЛЕС-это наше богатство!

    ЛЕС –это зеленый наряд планеты.

    Где лес –там чистый воздух!

    ЛЕС - это дом для зверей.

    ЛЕС –наш друг. Задерживая влагу, он помогает выращивать урожай.

    ЛЕС –кладовая, дающая орехи, ягоды, грибы.

    Учитель.  В лес ходят по ягоды, орехи, по грибы. А мы отправимся в лес , чтобы больше узнать о его обитателях. И послушаем разговоры зверей леса.

    СЦЕНКА  “СОРОКА И МЕДВЕДЬ”

    -Эй, куманек,  на вопрос ответь!

    -Какой вопрос , стрекотуха?

    -Почему тебя, Миша- медведь, медведем зовут?

    -Бестолковая ты птица. Медведь – значит, мед ведающий. Знаю, где мед в лесу спрятан.

    - А где, где он мед - то ?

    Так я тебе и сказал! Ты же всем разболтаешь сразу, все вы в лесу тогда медведями станете.

    СЦЕНКА  “БЕЛКА И ЗАЯЦ”

    -Ты слыхал новость ,Заяц?

    -Я все, Белка, слышу: уши-то у меня вон какие!

    - Так что же ты своими ушами слышал?

    - Я слышал, что тебя, Белка, Лиса съела!

    - Ну, это что! А я вот слыхала, что ты, Заяц, Лису съел!

    - Вот это да! Что же мне теперь делать?

    - Известно что: глазам верить, а не ушам!

     Учитель.  А теперь ,ребята , попробуйте ответить на мои вопросы.

    -Для чего поля окружают лесопосадками? (Для защиты от ветра, который сдувает плодородный слой почвы и снег с полей.)

    - Почему нельзя брать домой из леса зайчат, ежат и других животных? ( Звери в неволе отучатся самостоятельно добывать пищу, прятаться от врагов и, если их потом выпустить на волю они погибнут.)

    -Почему нельзя брать яйца из гнезд птиц и даже просто трогать их? ( Птица может оставить гнездо.)

    -Какую пользу приносят шмели? (Они самые полезные дикие опылители растений, а также единственные опылители клевера)

    -Почему нельзя топтать мухоморы? ( Ими лечатся звери, например, лоси.)

    -Почему нельзя собирать лекарственные растения на одном месте несколько лет подряд?( Чтобы они не исчезли, а успевали восстанавливаться.)

    Ребята ,что мы должны помнить ,когда приходим в лес? (Есть хорошие слова: “ Ты пришел в гости к природе, не делай ничего такого, что счел бы неприличным сделать в гостях.“ Не забывай : ты в гостях! Ты в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. И выполняй их. Давайте прочтем эти правила.

    На плакате:

    -Не шуми и не тревожь обитателей леса.

    -Не рви цветы, не ломай деревья.

    - Не разоряй гнезда и муравейники.

    - Оберегай растения и животных, занесенных в Красную книгу.

    - Не оставляй мусор в лесу.

    -Не разжигай костры. Береги лес от пожара.

    ПОМНИ: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев.

    Учитель. И снова ЛЕТО вам загадает загадку.

    Лето. Листья клена пожелтели.

               В страны юга улетели

               Быстрокрылые стрижи

               Что за месяц , подскажи?

    Август. Славно август потрудился:

                  На полях снопы стоят,

                  Грибов, яблок урожай-

                  Не ленись лишь, собирай!

                  Назовите быстро мне

                  Августа приметы.

    ПОСЛОВИЦЫ

    -Что в августе соберешь- с тем и год проживешь.

    - В августе серпы греют, а вода холодит.

    - В августе мужику три заботы: и косить, и пахать, и сеять.

    8.  Август- последний месяц лета. Про август в народе говорят: до обеда лето. А после обеда осень. Начинается пора сбора грибов, ягод, пора отлета некоторых птиц в теплые страны. Чаще идут дожди, и мы с грустью прощаемся с летом.

    Учитель. А сейчас говорить мы будем о птицах. Чем полезны нам птицы?

    ДЕТИ.

    -Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

    - Кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.

    - Многие птицы  - овсянки, жаворонки, щеглы склеивают семена и плоды сорняков, снижают засоренность полей.

    - Многие птицы – санитары. Вороны, галки, сороки, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.

    Учитель. Птицы трудятся все лето. Принося пользу природе, и потому мы обязаны заботиться о них, к зиме готовить кормушки и подкармливать, а весне готовить скворечники.

    Ребята покажут сценку  СКВОРЕЦ И СКВОРЧАТА.

    СКВОРЕЦ

    Скворец – заботливый отец.

    Но чем унять скворчат?

    Лишь выйдет из дому скворец-

    Опять они кричат.

    -Хочу букашку!

    -Червячка хочу!

    -Давай комарика!

    -Жука мне!

    -А мне до обеда хотя бы короеда!

    СКВОРЕЦ

    Скворец – заботливый отец.

    И все, что есть в меню,

    Из рощи в дом несет скворец

    И кормит ребятню.

    Учитель. Ребята, зачем мы ходим в гости к природе? ( Чтобы услышать пение птиц, любоваться ее красотой, насладиться свежим и душистым воздухом. Раскрыть новую загадку природы.)

    -Давайте послушаем стихи о лете.

    В поле красная гвоздика,

    Красный клевер , погляди-ка,

    И лесной шиповник летом

    Весь осыпан красным цветом.

    Видно люди не напрасно

     Называют лето красным!

    Хорошо, что снова лето,

    Снова солнце высоко,

    Что вода в пруду нагрета,

    Как парное молоко.

    Хорошо, что рожь густая

    Голубую пьет росу,

    Что встречают птичьи стаи

     Нас и в поле , и в лесу.

    Хорошо, что нынче много

    Разных ягод и грибов.

    Что и в дальнюю дорогу

    Лучший друг всегда готов.

    Хорошо, что струйкой вьется

    Сизый дым над шалашом,

    Что живется и поется

    Нам под солнцем хорошо!

     Учитель. Ребята, наша жизнь не была бы такой радостной , если бы не было цветов, лесов, птиц, разных зверей. Мы бы не могли разгадывать загадки природы и открывать ее тайны, не любовались бы ее красотой , не наслаждались ее свежим , чистым воздухом, если она будет засорена. Мы, люди, должны беречь природу, потому что она к нам добра. Человек обязан быть защитником природы.

                   Всегда помните о том, что мы у природы в гостях, и выполняйте ее правила.

                    Наш праздник подходит к концу. У вас наступают каникулы. Вы пойдете в походы, будете ходить на рыбалку. Я желаю провести его с пользой , окрепнуть, набраться сил и через три месятся всем встретиться вновь.

    И закончим наш утренник песней о дружбе.

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ


    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ

    Дальневосточный Государственный

    Технический Рыбохозяйственный Университет

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здравствуй, весна-красна!

    Это внеклассное мероприятие для начальных классов....

    Сценарий экологического праздника "Здравствуй, Весна - красна!" 2 класс

    Формирование стремления у детей принимать участие в празднике; развитие и формирование гуманного отношения к окружающему миру; забота о птицах....

    Праздник "Здравствуй, Весна- Красна"

    Мероприятие позволяет расширить знания об изменениях природы с приходом весны, показывает красоту весны как времени года, прививает любовь к живой и неживой природе, воспитывает интерес к поэзии и муз...

    Здравствуй, лето красное!

    Праздник предназначен для проведения в летнем лагере или в конце учебного года....

    Здравствуй, лето красное, веселое, прекрасное

    Внеурочное занятие кружка "Мир праздников" предназначено для целевой аудитории 2 класса.Проводится в конце года...

    Воспитательное мероприятие."Лето - красное лето!" 3 класс

    Мероприятие экологической направленности...