Филимонова Нина Васильевна

Сайт учителя физической культуры

только вперёд

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Учитель физической культуры

Увлечения: спорт

Регион: Рязанская область

Населенный пункт: п.Авангард,Чучковский район

Место работы: филиал МОУ "Чучковская сш" Ункосовская ош

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nina-filimonova

 

 

О себе

Учитель физической культуры

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги писателей-классиков

Моё портфолио

Почему я выбрала профессию учителя физкультуры?

 С  самого детства мне очень нравился спорт. Я была очень подвижным ребенком, мне все было интересно. Я увлекалась баскетболом, лыжами, волейболом и легкой атлетикой. В школе, которой я училась, был и есть очень хороший наставник, который,  можно сказать, и помог мне выбрать профессию - стать учителем физкультуры. И я не пожалела, что выбрала эту профессию, потому что учитель физкультуры прежде всего заботится о здоровье ученика, а здоровье - это драгоценность, и притом единственное,  ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов, но и пожертвовать ради него частицей самой себя.

—  Задача учителя физической культуры не делать из ребят спортсменов, а обучать их необходимым жизненным навыкам и умениям,  воспитывать их, сохранить и заботиться о своем здоровье. Когда я смотрю листок здоровья в классном журнале, вижу, что большинство детей имеют отклонения в здоровье, и я понимаю, что своими уроками могу их облегчить, ведь главная ценность общества - это здоровый и развитый ребенок. Мы часто слышим: дети – наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети  будут успешны, а значит и счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья.

Надо признаться, что в моей работе не все бывает гладко и легко. Дети есть дети, они все разные, у них разные жизненные обстоятельства, семьи, в которых бывают конфликты, у них разные характеры. И к каждому из них надо найти подход. Кому-то необходимо постоянно говорить слова поддержки, кого-то надо одергивать, делая замечания. Но никогда нельзя унижать их. Это надо помнить всегда. Работа  с детьми в школе научила меня и тому, что строгость тоже должна быть дозированной. 

Об уроках физической культуры высказался в своём ежегодном послании Президент РФ В.В.Путин: «Школьные уроки физкультуры надо строить по-современному, чтобы они были интересны и реально полезны для детей». Принципом моей работы является сбережение и укрепление здоровья учащихся, выбор образовательных технологий, соответствующих их возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Для меня урок - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить здоровью детей. Именно этот принцип считаю самым важным. Ребенка лучше «не догрузить» физическими упражнениями, чем «перезагрузить».  Не секрет, что не все дети, посещающие какие-либо  кружки, секции, добиваются результатов. В спорте это особенно заметно. Ребенок может просто в силу своих физических особенностей не «подходить» к какому-либо виду спорта. Есть такие дети и у меня, тем не менее, они с удовольствием посещают занятия. Значит, я как педагог, все же добилась результата: ребенок нашел занятие по душе, ему комфортно в коллективе, он обрел новых друзей и растет как личность. Не надо забывать, что физкультура, это, прежде всего движение. Научить ребенка правильно выполнять то или иное упражнение не всегда бывает легко. А дети, к сожалению, бывают и жестоки, поэтому промах одного из них вызывает и насмешки, и язвительные замечания. Чтобы сгладить неловкие ситуации для одних, и поставить на место других необходимо и чувство юмора и,  уважение к детям, которое вызывает ответное чувство – уважение к учителю и к его предмету.

Огромную радость я испытываю, когда вижу своих выпускников. Приятно осознавать, что многие из них учатся в высших учебных заведениях, получают профессию, создают семьи, приводят своих детей в родную школу. Чувствуешь, как ты становишься причастным к чему-то большому, связывающему целые поколения людей. Но иногда к этой радости, которую ты испытываешь к своим выпускникам, присоединяется ещё одно, особое чувство. Знаете, иногда,  случайно встретившись с учениками прошлых лет, они  говорят: «Спасибо»! Спасибо, что в армейских рядах я был в числе первых, спасибо, что во время двухкилометрового кросса я добежал до финиша! Спасибо, что в самый трудные моменты, я  не сломался, а смог выдержать… Спасибо, что я получил  разряд…. И в этот момент снова в душе возникает вот это неопределённое чувство: радость, волнение.

 Учитель в школе. Самая обычная профессия. Не модная и не популярная, не слишком большой приносящая доход, но… самая удивительная, непредсказуемая, создающая тебя и окружающий мир, и недооценивать её – великое заблуждение! Вот так уже  более двадцати лет я и работаю в школе. Работаю с любовью к детям, к спорту, к жизни! Сейчас сложно представить, что у меня могла быть какая-то другая профессия.  И когда мой внук  подрастет, он обязательно спросит, о какой профессии я мечтала в детстве, а я смогу с уверенностью дать ответ: УЧИТЕЛЬ. Вот так сложилось в моей судьбе, что сначала я стала учителем, а потом уже поняла, что это мое призвание…   

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: