Мустафина Нина Леонидовна

Сайт учителя истории и обществознания

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Овладение электронно-образовательными ресурсами и ИКТ

Увлечения: Путешествия, спорт, музыка

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: х. Паршиков

Место работы: МБОУ Паршиковская СОШ

Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения, Ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nina-leonidovna-mustafina
Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы
Н.А.Островский

    Решив стать учителем, я выбрала свой путь: вверх по лестнице жизни к её вершинам - Добру, Истине, Красоте. Утро. Я тороплюсь на урок. Переступив порог школы, попадаю в волшебный мир. "Волшебный?" - спросите Вы. А разве не чудо - рождение Человека в человеке?! И происходит это чудо на моих глазах и при моём участии. 

     Звенит звонок. Класс замолкает в ожидании. Я всматриваюсь в лица моих учеников. Какие они сегодня? Привычное "Здравствуйте, садитесь, пожалуйста". И начинается урок. "Что такое хорошо и что такое плохо?" - спрашиваю я у старшеклассников. И они отвечают: "Плохо - это недоверие, эгоизм, одиночество, развод родителей, болезни, наркотики, нищета, нож в спину, непонимающие родители и учителя; хорошо - рождение ребёнка, восход солнца, мир без войны, верные друзья, благополучие в семье, помощь слабому, достижение цели в жизни.". Так просто и так сложно...

    Я воспитываю своих учеников на примерах славных сынов России, каждый из которых "сторицей возвратил то, что получил от неё". Это и есть моё педагогическое кредо.   

    Моя стратегия по отношению к ученику:

  • верь в своего ученика;
  • понимай и принимай его таким, какой он есть;
  • уважай ученика и будь требователен к нему;
  • искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам.

   Стратегия успеха педагога заключается в том, чтобы:

  • не бояться совершенства: достичь его невозможно;
  • протянуть руку помощи малому или слабому;
  • обернуться к отставшим;
  • дотянуться до мечты;
  • перепрыгнуть через усталость и боль;
  • вдохновить своих учеников на добрые поступки.

   Отправляясь в трудную, но восхитительную дорогу навстечу детской душе, я беру с собой ответственность древних греков, кропотливость и эрудицию средневековых схоластов, гуманизм педагогов Ренессанса, бесконечную веру в человеческие возможности учителей нового времени. Главное - вслед за подлинными педагогами разных эпох я стараюсь следовать одной простой истине: "Мы можем воспитать либо человечишку, либо Человека с большой буквы, а для большой буквы нужна Большая Любовь. Настоящая педагогика начинается с любви и кончается там, где кончается любовь."  

О себе

   Образование - высшее. Закончила Ростовский Государственный педагогический институт. В 1995 году награждена знаком "Отличник народного просвещения, в 2007 году стала лауреатом конкурса "Учитель года", в 2008 году стала победителем ПНПО. Стаж педагогической деятельности составляет 33 года. Имею высшую квалификационную категорию. На протяжении 25 лет осуществляла руководство историко-патриотическим кружком "Поиск", результатом работы которого явилось создание музея боевой и трудовой славы "Колокол".

  Стремление к совершенствованию и модернизации навыков преподавания и улучшению эффективности взаимодействия с учениками и коллегами посредством информационно-коммуникационных технологий, сподвигло меня к регистрации на данном интернет-ресурсе. Очень надеюсь, что с помощью возможностей, предоставляемых этим сайтом, я смогу поделиться своим опытом, обрести единомышленников, друзей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

К произведениям, оказавшим большое влияние на формирование моего жизненного кредо, относятся: "Как закалялась сталь" Н.А. Островского, "Молодая гвардия" А.А. Фадеева, "Жизнь и судьба" В.С. Гроссмана, произведения земляка - М.А. Шолохова, поэзия С.А. Есенина и А.С. Пушкина, исторические романы В.С. Пикуля. 

Мой взгляд на мир

    Так кто же для меня ученик на уроке? Это личность со своим видением мира, со своими особенностями, возможностями и, конечно же, талантами. А ещё это дети - почемучки. Как здорово, что такие есть! И не нужно бояться, что ты, учитель, не смог дать ответ на какой-то вопрос. Важно, что ты будешь искать его, а значит учиться. 

    Увлечённый учитель никогда не остановится в познании новго, не скажет себе "Стоп!". Движение есть жизнь! Кто-то скажет, что так сгореть недолго. Но вместе с А.Макаревичем я выбираю путь того, кто :

Все спалил за час,

И через час большой огонь угас,

Но в этот час

Всем стало вдруг теплей.

    Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.

Мои достижения

   Награждена знаком "Отличник народного просвещения" 1995 г., Дипломом I-степени и медалью Министерства Образования Ростовской области "За успехи в патриотическом воспитании" 2006 г., победитель регионального конкурса "Хранители воинской славы"  2007 г., лауреат муниципального конкурса "Учитель года - 2007 ", в 2008 году стала победителем ПНПО, обладаю званием "Ветеран Труда". 

Моё портфолио

Стремление к совершенствованию и модернизации навыков преподавания и улучшению эффективности взаимодействия с учениками и коллегами посредством информационно-коммуникационных технологий, сподвигло меня к регистрации на данном интернет-ресурсе. Очень надеюсь, что с помощью возможностей, предоставляемых этим сайтом, я смогу поделиться своим опытом, обрести единомышленников, друзей.В данном разделе сайта представленны мои методические разработки. Буду очень рада, если они смогут Вам помочь.  

Мои публикации:
Внеклассная работа
История
Обществознание
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы