Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому.
М. Монтень.
В школе жизни на второй год не оставляют.
О себе
Я работаю в школе, где в настоящее время обучается чуть больше 200 учащихся. В школе работает 22 педагога.
Диплом учителя начальных классов, лишь подтверждение моей профессиональной пригодности. Он, конечно, говорит об объёме знаний и моих умений. Но мудрость бытия: мосты в будущее нельзя построить единожды и навсегда, для меня неоспоримая истина. Общепризнано: учитель до тех пор сохраняет право учить других, пока он сам учится. Для этого необходимо быть увлекающей натурой, ярким самобытным педагогом, находиться в творческом поиске. Без ложной скромности скажу, что если даже я себя такой и не считаю, то, по крайней мере, к этому стремлюсь. Стремлюсь, чтобы ежедневно и ежечасно нести знания своим ученикам, чтобы чувствовать, что моя любимая работа, мои знания, мастерство необходимы детям, знать, что я нужна тем, кому завтра вступать в большую самостоятельную жизнь. Мне, наверное, повезло: я рано это осознала для исполнения своего профессионального долга. Но постоянно совершенствоваться нам – учителям, мало. Главным предназначением, главной целью своей работы считаю – научить ученика учиться. Отсюда и девиз моей работы: «Обучать не всех, а каждого!» Для меня главным действующим лицом учебного процесса является ученик. Смысл всех моих уроков: дойти до каждого ученика, посеять в его душе «разумное, доброе, вечное».
Работать в настоящее время в школе очень сложно, но интересно: есть выбор программ, учебников, есть дополнительные часы на углубление основного курса, часы по выбору, введены новые интересные курсы и т. д. Это здорово, так как при всём при этом мы просто вынуждены учитывать интересы детей. Раньше при нормативно–регулируемом характере этого делать было просто невозможно.
В моей работе основной формой организации учебного процесса всегда оставался и остаётся УРОК. И организую его я так, чтобы на нём смог проявиться ученик, как личность. Тогда это будет урок для ученика. У каждого учителя для этого с годами выработались свои методы и приёмы. Ко мне на урок приходят разные дети, разные по характеру, привычкам, восприятию окружающего и окружающих, разные по наклонностям, увлечениям. Всего не перечислишь. Качество урока – моя главная задача. Но и учащиеся к качеству урока имеют прямое отношение. КПД моего труда зависит от того, как построен урок, чем насыщен, насколько активен, интересен, динамичен. На уроке всё взаимосвязано. Вроде бы и стаж работы в школе у меня приличный, а я перед каждым уроком до сих пор испытываю волнение, думаю, какой выбрать тон общения, как вести урок, как добиться результатов. Строю урок так, чтобы он был согласован с потребностями каждого ученика, их стремлениями и желаниями. А если ребёнок делает на уроке то, что он хочет и может, да к тому же не забываю его похвалить, если даже успехи более чем скромны, то это воспитывает у ученика уверенность в себе, желание сделать следующий шаг более твёрдым, пробуждает интерес к знаниям.
«Изюминок» у каждого учителя для достижения своих целей много. Есть они и у меня. От некоторых методов и приёмов, накопленных мною, пришлось отказаться, остались те, которые позволяют решать задачи урока, идти в «ногу со временем». Любой предмет, как песня, из которой слов не выкинешь. Вот и приходиться «изощряться», но весь объём знаний донести до ученика и не только донести, но что бы он всё понял, осознал, нашёл применение этим знаниям. Ведь в знаниях – сила. Я не жду от кого-то разработанные методики уроков. Всегда ищу что-то новое, изобретаю, шлифую старое.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения А. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, П. Коэльо, произведения советских авторов о Великой Отечественной войне.
Мой взгляд на мир
Мир таков, каким мы его видим. И в наших силах сделать его лучше.
Мои достижения
Признание учеников, их родителей и коллег.
Моё портфолио
Поделюсь тем, что умею и знаю. Благодарна всем, у кого могу поучиться новому. Всегда рада общению. Чем больше становится педагогический опыт, тем больше сознаешь, насколько ты несоршенен, так как в жизни постоянно происходит обновление. Появляются новые педагогические технологии, новое оборудование. И чтобы идти "в ногу" со временем, нужно общение на таком уровне, как в данной социальной сети работников образования.
Добавить грамоту в портфолио