Авторская разработка воспитательного мероприятия для учащихся 4 класса "Путешествие в город Вежливых".
методическая разработка (4 класс) на тему

Ваганова Нина Михайловна

Познавательная разработка в виде сказочного путешествия. содержит иры  "Словарь вежливых слов", "На внимание" и др. Учащиеся выступают с частушками, стихами, песнями. Удачно завершение мероприятия, включающее вручение участникам значка-эмблемы Участника конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_vezhlivykh.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Хоронхойская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие в 4 классе

"Путешествие в город Вежливых"

Учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Ваганова Нина Михайловна

2014 г.

Цель:

Формировать понятие «вежливость».

Воспитывать необходимость правильно поступать по отношению к близким людям, одноклассникам, друзьям.

ОФОРМЛЕНИЕ КЛАССА

1. Выставка книг о вежливости.

2. Иллюстрированный плакат “Путешествие в город Вежливых”.

3. Плакаты:

- “Вежливость проявляется в отношениях с людьми”.

- “Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид”.

- “Будь вежлив со своими товарищами, не давай им прозвищ и кличек”.

- “Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно”.

- “В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших”.

- “Вежливый человек всегда приветлив и всегда внимателен к людям”.

СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ

1. Волшебник.

2. Мальвина.

3. Буратино.

4. Карабас-Барабас.

5. Дуремар.

Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в город Вежливых. А поможет нам попасть в этот чудесный город волшебный будильник Тик-Так. Посмотрите, какой он важный и красивый, как будто говорит нам: “Без меня ничто не возможно на свете”. А ещё он очень строгий. Посмотрите, какие аккуратные и подвижные у него стрелки. Стрелки, стрелки, расскажите, из какой вы сказки?

Будильник: Мы из сказки времени. Наш король – Будильник.У нас очень строгие порядки. Стрелки, которые опаздывают, становятся всё тоньше и тоньше и, наконец, совсем тают, потому что время, которое отстаёт, никому не нужно. Зато стрелки, у которых всегда и всё вовремя, успевают так много, что вечером ими устраиваются красивые праздники с играми, танцами, конкурсами. Хотите немного с нами поиграть?

Пока мы сделаем полный круг, пройдет минута. За это время надо успеть,взявшись за руки, организовать круг, - это будет будильник, в центре круга – стрелки. Если уложитесь вовремя, можно водить разные хороводы, петь песни, играть.

ХОРОВОД В РИТМЕ СТИШКА

Часы идут, часы идут,
Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.
Они счет времени ведут,
Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.
Они помогут точным быть,
Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.
Не опоздать и не спешить,
Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.
Жить по режиму не пустяк,
Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.
Беречь же время нужно так.
Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.

ВыводИтак, точность – обязательный признак вежливого, воспитанного человека. Старайтесь точно следовать своему режиму дня.

Итак, мы в городе Вежливых.

И первая улица, которая нас встречает в этом городе – улица “Красоты”. Встречают нас здесь герои сказки“Приключения Буратино”. Но что такое?!? Карабас-Барабас и Дуремар перегораживают путь. Ответят ребята на “коварные” вопросы – попадут на улицу “Красоты”, не ответят – нет. Сначала все отгадывают загадки, но они такие легкие, что вызывают смех.

- “Сто одежек и все без застежек”.

- “Сидит дед, во 100 шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает”.

- “Зимой и летом одним цветом”.

- “Висит груша – нельзя скушать”.

(Ребята отвечают хором и смеются. “Чем напугали? Легкотня!”)

Карабас-Барабас задает вопросы потруднее:

- “Что в лесу самое красивое?”

- “А что у вас в классе самое красивое?”

- “Что в человеке самое красивое?” (Доброта)

- “Когда человек со всеми дружит и никого не обижает?”

- “Когда человек - хороший товарищ, поймет тебя всегда и поможет, если надо”.

- “Когда человек в чём-то виноват и у него хватает мужества сознаться в этом”.

Получив ответы на все вопросы Карабас-Барабас и Дуремар вынуждены пропустить ребят.

На улице “Красоты” ребят приветствуют Мальвина и Буратино. Они приготовили короткометражный фильм “Как вести себя в гостях”. Буратино заходит в дверь не постучав и кричит: “Мальвина!”. Мальвина делает жест рукой, как бы останавливая кадр. Буратино замирает в кукольной позе. Мальвина, обращаясь к зрителям, сообщает: “Когда входишь в чужую дверь, надо прежде постучаться и спросить разрешения, можно ли войти!”

Буратино бежит спиной назад за дверь, т.е. как бы прокручиваются назад кинокадры, а затем эпизод разыгрывается так, как положено по правилам этикета. По такому же принципу показывается эпизод о правилах поведения за столом. Мальвина пригласила Буратино к столу. Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когла Мальвина отвернулась, он схватил кофейник и выпил всё содержимое из носика, поперхнулся, пролил на скатерть.

Мальвина (строго):

- Вытащите из под себя ногу и опустите её под стол! Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Умейте правильно и красиво накрыть на стол. Тарелки ставятся на равном расстоянии друг от друга. Справа от тарелки кладут нож и ложку (углублением вверх). Около прибора должна быть салфетка. Сидеть за столом надо красиво и непринужденно, не разваливаясь на стуле. Нож держат в правой, а вилку в левой руке и действуют ими одновременно. Ешьте аккуратно, не торопясь, не крошите на скатерть. Умейте красиво пользоваться салфеткой. Благодарите, если предлагают кушанье (“Спасибо, с удовольствием” или “Спасибо,я уже сыт”). В гостях надо быть веселым и приветливым. Если вы в плохом настроении, устали или нездоровы, лучше остаться дома, чем идти в гости. В гостях надо вести себя просто и непринужденно. Неприлично громко смеяться, бурно выражать веселость, кричать, шуметь.

Затем Карабас-Барабас предлагает назвать все волшебные слова, которые дети знают. Никогда нельзя забывать волшебные слова. Предлагается история об одном мальчике, который не знал волшебных слов. Инсценировка “Волшебное слово”.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ

Расскажет условия игры и проведет игру Карабас-Барабас:

Карабас-Барабас:

- Когда к вам обращаются с вежливым словом “пожалуйста”, вы, конечно, стараетесь сделать всё, о чем вас просят. Давайте проверим, все ли умеют внимательно слушать другого человека и откликаться на вежливое слово. Если я скажу “пожалуйста” - вы будете повторять все движения за мной, а когда пропущу это слово – движения повторять не надо. Итак, начнем;

- Поднимите, пожалуйста, руки вверх!

- Пожалуйста, присядьте!

- Поднимитесь!

- Опустите, пожалуйста, руки вниз и т.д.

А сейчас послушайте стихотворение А.Антонова “Вежлив Витя или нет?”

Малыша обидел Витя
Но пред школою в строю
Витя просит:
“Извините, я ошибку признаю”.
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя;
“Извините, я немного опоздал”.
Спор давно ведется в классе,
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.

ИГРА “Словарь вежливых слов”

Я буду читать стихи, в которых вы должны по смыслу и в рифму хором вставлять вежливые слова. Вот мы и посмотрим, кто из вас лучше знает, когда они употребляются.

“Растает даже ледяная глыба, от слова теплого …” (спасибо).

“Зазеленеет старый пень, когда услышит …” (добрый день).

“Если больше есть не в силах, поварам скажи …” (спасибо).

“Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …” (здравствуйте).

“Когда нас бранят за шалости, говорим …” (прости, пожалуйста).

“И во Франции, и в Дании на прощанье говорят …” (до свиданья).

В заключение пребывания на улице “Красоты” Мальвина и Буратино предлагают самый красивый танец, послушать стихотворение и песню:

1. Школьная полька.

2. Стихотворение.

3. Песня “Чему учат в школе”.

Следующая улица в городе Вежливых – это улица “Честных”. Основными правилами здесь являются следующие:

1-й ученик:

- Не обещай, не подумав, можешь ли ты выполнить то, что обещаешь другому человеку, группе, коллективу.

- Если пообещал и потом понял, что не можешь выполнить обещанное, сразу честно скажи об этом.

2-й ученик:

- Если не научился держать свое слово, выполнять свои обещания и порученные тебе обязанности, начни с небольшого, но обязательно доведи дело до конца.

- Не перекладывай свою вину на другого.

Какие вы знаете поговорки и пословицы о правде?

1. Хлеб-соль кушай, а правду слушай.

2. Правда – что шило: в мешке не утаишь.

3. Проврался – что прокрался, люди долго помнят.

4. Раз солгал – а на век лгуном стал.

5. Не ищи правды в других, когда её в тебе нет.

В заключении пребывания на этой улице, послушайте “Частушки из школьной жизни” и стихотворение С.Михалкова “Находка”.

ЧАСТУШКИ

Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался,
Я не выучил урок -
Дома он остался.

По-геройски Настя с ленью
Воевала целый день
Но, к большому сожаленью,
Победила Настю лень.

Рома сплетни узнает,
А потом разносит,
Всем по сплетне раздает,
Хоть его не просят.

Буквы в Сашиной тетради,
Не стоят как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Саше хвостиками машут.

Мы таблицы умноженья
Взяли и попрятали.
Дайте нам для ускоренья,
Микрокалькуляторы.

Дал списать я на контрольной
Все задачки Лешечке,
И теперь у нас в тетрадках
У обоих “двоечки”.

Мы немножко пошумели
В окнах стекла зазвенели
Мы сказали: “Тишина!”
В школе треснула стена.

СТИХОТВОРЕНИЕ “НАХОДКА”

Я выбежал на улицу,
По мостовой пошел,
Свернул налево за угол
И кошелек нашел.

Четыре отделения
В тяжелом кошельке,
И в каждом отделении
Пятак на пятаке.

И вдруг по той же улице,
По той же мостовой
Идет на встречу девочка
С поникшей головой.

И грустно смотрит под ноги,
Как-будто по пути,
Ей нужно что-то важное
На улице найти.

Не знает эта девочка,
Что у меня в руке
Её богаство медное
В тяжелом кошельке.

Но тут беда случается,
И я стою дрожа.
Не нахожу в кармане я 
Любимого ножа.

Четыре острых лезвия
Работы не простой,
Да маленькие ножницы,
Да штопор завитой.

И вдруг я вижу девочка
Идет по мостовой,
Мой ножик держит девочка
И спрашивает: - Твой?

Я нож беру уверенно,
Кладу в карман его.
Проходит мимо девочка,
Не знает ничего.

И грустно смотрит под ноги
Как-будто по пути,
Ей нужно что-то важное
На улице найти.

Не знает эта девочка,
Что у меня в руке
Её богаство медное
В тяжелом кошельке.

Я бросился за девочкой,
И я догнал её.
И я спросил у девочки:
-Твоё? Скажи, твоё?

- Моё, -сказала девочка,
Я шла, разинув рот.
Отдай! Я так и думала,
Что кто-нибудь найдет.

С.Михалков

Улица “Дружбы”. Основными правилами здесь являются правила взаимопомощи.

1-й ученик:

- Помогай тому, кто сам трудится. Помогай другому и тогда, когда тебе самому приходится трудно.

2-й ученик:

- Помогай так, чтобы товарищ учился самостоятельно преодолевать трудности. Взялся помогать – не подводи, доведи дело до конца.

3-й ученик:

- Помогай не только другу, но и любому члену коллектива, который в этом нуждается. Помогая одному, думай об успехе всего коллектива.

4-й ученик:

- Старайся помогать товарищу, не ожидая просьбы. Помогай по возможности незаметно.

5-й ученик:

- Помогая, не старайся показывать, что ты больше знаешь и умеешь.

Настоящий друг никогда не оставит товарища в беде. Хорошие это слова. Но не все ребята правильно понимают их. Посмотрите сценку “Друзья и помощники” (из жизни класса).

ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ”

Алёша не волновался перед контрольными работами по математике, хоть и не учил правил. Он знал, что дружок Дениска всегда выручит.

- Ведь ты отличник! Что тебе стоит? Свою контрольную решишь, а потом мою.

- Друг ты мне? – спрашивал Алёша приятеля всякий раз перед контрольной.

Денис безропотно соглашался.

Ребята, так ли поступают настоящие друзья? Как должен был поступить Денис?

Ученица:

- А вот так вот поступают настоящие друзья!

Однажды заболела Оксана. Долго не ходила в школу. Товарищи не забыли о ней. После уроков к больной подруге ходили девочки. Они приносили Оксане домашние задания, вместе читали. Оксана выздоровела и снова пришла в класс. Мы были очень рады, наша дружба победила.

Иногда бывает и так. Во время перемены вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто переходит в драку. И тогда ребята посильнее начинают бить слабых.

“Игра”. Е.Ильин

Игру во дворе начинают опять,
Мальчишку в игру не хотят принимать,
Запомни, драчун-забияка,
Что это игра, а не драка!

Хорошее дело футбол и хоккей,
Соседей они превращают в друзей,
А в играх с друзьями мы сами,
Должны оставаться друзьями.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,
Да здравствует вежливость и доброта!
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот, кто злится, - стыдится!

Вывод: Все вы ребята, в играх своих, должны оставаться друзьями. Хвастаться силой и драться со слабыми недостойно воспитанного человека. Сильные всегда справедливы, они не придираются по мелочам к своим товарищам. Вот в этом и заключается их сила. Бой драчунам и злюкам! Да здравствуют добро, уважение и чуткость друг к другу!

Итак, наше путешествие подходит к концу. Что же мы должны усвоить хорошо?

- Будь вежлив со своими товарищами, не давай им прозвищ и кличек.

- Разговаривая, не кричи, не забывай говорить “волшебные слова”, здоровайся при встрече, прощайся при расставании. Будь точным.

- Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи. Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

- Будь честным и правдивым. Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи об этом, останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

- Вежливым человек не рождается, а становится. И от вас требуется умение самим следить за собой, понимание того, как надо вести себя в разных случаях, не обижаться, если взрослые товарищи делают замечания, стараться исправить плохое в своем поведении.

Волшебный будильник “Тик-так” вручает всем участникам значки-эмблемы “Почетному гражданину города Вежливых”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник вежливых ребят"

Цель:         формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаи...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Короб чудес» для учащихся начальных классов.

Мероприятие, проведенное по данной разработке ставит целью развивать познавательную активность детей, а так же  интерес  к народному декоративно- прикладному искусству, познакомить их с наро...

Авторская разработка внеклассного мероприятия "Одна у человека мать, одна у него и Родина."

Увлекательное виртуальное путешествие по России, Литве, Армении, Беларуси, Казахстану, Украине. Знакомство с традициями и культурой этих стран....

Авторская разработка внеклассного мероприятия "Спешите делать добро".

Заключительное мероприятие в рамках проекта "Милосердие"....

Авторская разработка патриотического мероприятия «ПРОСТО БЫЛ ВЫБОР У КАЖДОГО: Я ИЛИ РОДИНА…»

Заключительное мероприятие в рамках проекта "Наши истоки". Мероприятие посвящено детям-героям ВОВ....

Авторская разработка воспитательного мероприятия "Праздник. Золотая волшебница осень".

Авторская разработка воспитательного мероприятия "Праздник. Золотая волшебница осень". Данный материал будет полезен для проведения внеклассного мероприятия  с учащимися 1 класса, содержит с...