Методическая разработка воспитательного мероприятия «Короб чудес» для учащихся начальных классов.
методическая разработка (4 класс) на тему

Журавлёва Светлана Анатольевна

Мероприятие, проведенное по данной разработке ставит целью развивать познавательную активность детей, а так же  интерес  к народному декоративно- прикладному искусству, познакомить их с народными ремёслами России; способствовать развитию эстетического вкуса и формированию восприятия прекрасного.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatie_korob_chudes.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Малодубенская СОШ»

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Короб чудес» для учащихся начальных классов.

Составитель:

Воспитатель ГПД: Журавлева С. А.

2013 г.

Цели: Развивать познавательную активность детей, а так же  интерес  к народному декоративно- прикладному искусству, познакомить их с народными ремёслами России; способствовать развитию эстетического вкуса и формированию восприятия прекрасного.    

Задачи:

-выявление художественной и культурной ценности народных промыслов;

-ознакомление с некоторыми видами народных промыслов;

-формирование чувства патриотизма;

Подготовительная работа:

-изучение литературы, сбор материала, составление сценария мероприятия;

-подготовка музыкального сопровождения;

Оборудование:

(в том числе интерактивное оборудование)

-проектор, экран, презентация;

-декорации для оформления помещения;

-выставка детского творчества.

Оформление: помещение оформлено под русскую горницу, звучат мелодии народных русских песен. Ведущий и его помощники ( 3-4 учащихся старших классов) одеты в старинные костюмы, они  встречают детей и рассаживают их на скамьи вдоль стен.

Звучит мелодия «Коробейников»,под которую помощники вносят в помещение плетёный короб и ставят его на стол, покрытый нарядным рушником.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Встреча наша началась с известной русской песни и это не случайно. Вот она та самая «коробочка», а точнее сказать старинный русский короб, о котором поётся в этой песне. И конечно он располным - полон….А наполнен он предметами народного , которые созданы руками народных русских мастеров.

Давайте же посмотрим ,что там лежит! Ребята, я вижу замечательную игрушку, угадайте какую?

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть

Разрумянилась немножко

Наша русская…

                            (матрёшка)

(После того, как дети отгадают загадку, ведущий  достаёт и показывает всем матрёшку).

Ведущий. Откроем её – и увидим ещё одну, а в ней ещё и ещё…И расписана каждая по – своему, розами да узорами.

Жаль мала матрёшечка и плохо вам издалека видна её красота. Но не беда! А  давайте, ребята, мы с вами сейчас сами нарядим матрёшек, и не одну, а целых две. Каждую из них будет наряжать команда из 6 человек. Победит та команда, которая сделает это быстрее и правильнее.

Пока ведущий формирует команды, его помощники выносят не сцену большие картонные одноцветные силуэты матрёшек с круглым вырезом для лица и встают с ними перед игроками.

Затем ведущий раздаёт ребятам элементы костюма матрёшки, вырезанные из бумаги и ярко раскрашенные.

Задание1.(Звучит мелодия «Светит месяц»)

Игроки поочерёдно подбегают к своей матрёшке:1-й наклеивает платочек,2-й и 3-й-рукава,4-й-фартук, 5-й-цветок,6-й просовывает в круглый вырез силуэта своё лицо.

Ведущий.

Какие нарядные у нас теперь матрёшки! Молодцы, ребята!

Задание2.Игра «Горелки»

(Помощники, с наряженными силуэтами матрёшек остаются на своих местах, а на против их стоит помощница с ярким платочком в руках)

Команды участников выстраиваются парами за силуэтами своих матрёшек.

И как только прозвучат до конца слова игры: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Глянь на небо –птички летят!»последняя пара расцепляет руки и бежит к платочку и кто из ребят схватит первым платочек, тот и побеждает в паре. Затем бежит следующая пара и т.д. Посмотрите, как это делают мои помощники.

(Игра выявляет победителей).

Ведущий.

А теперь мы заглянем в короб.

Что за звери? Резво пляшут,

Топором, метлою машут.

Всех зовёт плясать и петь

Музыкант лесной….

                        (медведь).

(Достаёт богородские  игрушки, демонстрирует их движения).

Смотрите- эти игрушки ,как живые. Они двигаются благодаря ниточкам ,да палочкам, которые приделали к ним мастера из села Богородское, что под Москвой. Медведь с мужиком -любимые герои богородских резчиков-то по очереди топорами машут, то пилой пилят, то молотами по наковальне бьют.

А кто ловчее окажется мужик или медведь? А давайте оживим игрушку и проверим.

(Вызываются мальчики парами).

Ведущий.Делит их на пары.

Одному мы надеваем маску медведя, а другому бороду и шапку мужика. Каждому даётся молот из пенопласта, а вместо наковальни – воздушный шар. Чей удар окажется сильнее ,тот и победит.

(Звучит мелодия «Во кузнице» и в это время происходит само состязание)

Ведущий:

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок.

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали

И село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо – сказки,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные.

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор!

(Из короба достаётся дымковская игрушка)

Мастерица2.(в кокошнике, расписанном под  хохлому)

Много лет тому назад возник хохломской промысел. Деревянные доски расписывали красками, покрывали их льняным маслом, прогревали - печи и масляная плёнка превращалась в золотой лак. Потом и посуду деревянную стали делать так же.

(Выходят учащиеся и исполняют частушки о хохломе).

Осень, осень, всё  сама

Прячет злато в закрома

Ну какое это злато-

Всё сплошная хохлома.

Все листочки как листочки,

Здесь же - каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой!

Хохлома да хохлома-

Разукрашу все дома,

А потом всю улицу,

Петуха и курицу!

Бабка деда до обеда

Заставляла рисовать-

Ведь в красивую посуду

Щи приятно наливать!

Надою я молока

И налью котёнку

Разрисую хохломой

Милую Бурёнку.

Ох, Россия, ты Россия

В каждом граде терема.

Всей  земле на удивленье

Городец и Хохлома.

Ох, Россия, ты Россия,

Славы не убавилось:

Хохломой и Городцом

На весь мир прославилась.

Ведущий:

А теперь ребята давайте поиграем в игру. Русская игра «Золотые ворота».

(В круг выходят ребята, кто ещё не участвовал ни в одном виде игровой деятельности)

Помощники встают парой, образуя ворота. Дети цепочкой проходят у них под руками и поют:

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

При последних словах водящие отпускают руки и ловят того, кто в этот момент в воротах.

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник Первой оценки " во 2 классе.

"Праздник Первой оценки " проводится  во 2 классе с приглашением родителей. Данная методическая разработка содержит подборку стихов, шуточных сценок, посвященных очень важному событию второклассн...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Веселые старты» для учащихся начальной школы

Методическая разработка внеклассного мероприятия«Веселые старты»для учащихся начальной школыпо предмету: «Физическая культура»...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "В гостях у сказки" (1 класс)

Воспитательное мероприятие позволяет обобщить знания учащихся о сказках....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Покорение космоса" для учащихся 1 классов

Методическая разработка является внеучебным пособием для развития интеллектуальных и познавательных  способностей учащихся 1 классов и для воспитаников ГПД....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Весёлые старты» для учеников начальных классов

Физическая культура в школьном возрасте для учащихся с легкой степенью умственной отсталости имеет большое значение для обучения необходимым в жизни двигательным умениям и навыкам, и для овладения осн...