Авторская разработка внеклассного мероприятия "Одна у человека мать, одна у него и Родина."
проект (1 класс)

Минасян Наталья Грантовна

Увлекательное виртуальное путешествие по России, Литве, Армении, Беларуси, Казахстану, Украине. Знакомство с традициями и культурой этих стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odna_u_cheloveka_mat_odna_u_nego_i_rodina.docx39.07 КБ

Предварительный просмотр:

     Одна у человека мать, одна у него и Родина.

                                    /Праздник дружбы в рамках проекта “Я гражданин”/

Авторское внеклассное мероприятие, проведенное учителем ФГОУ – СОШ № 21 МО РФ Минасян Натальей Грантовной с учениками 1 класса

Учитель. Сейчас мало говорят о любви к Родине, о патриотизме, о чувствах, делающих человека Человеком, в лучшем смысле этого гордого слова. Хочется верить, что в душе любого человека живет любовь к Отечеству, она не погасла в его сердце. Надо только не забывать истоки; эти истоки, как родники, дают силу и очищение душе каждого.

Песня     “Здравствуй, мир .”

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой березки опушки нет родней.

Есть ветка у листочка, овражек у ручья

У каждого на свете есть Родина своя.

А там, где мы родились, где радостно живем

Края свои родные мы Родиной зовем.

Ученики.

Моя Родина - Россия,

Моя Родина - Казахстан,

Моя Родина - Армения,

Моя Родина - Беларусь,

Моя Родина - Украина,

Моя Родина - Литва.

Родительница.

 Что значит “Родина моя”? –
Ты спросишь, я отвечу:
- Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой. 
Потом увидишь стройный ряд 
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края,
Всё это – Родина твоя,
Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

Учитель.А что мы называем Родиной? Где она Родина?

Родительница. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица,  дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая великая Родина.

        Родительница. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна и  у каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы.

        Учитель. Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

Да, Родина – это наш город, наша республика, наша страна. Это место, где мы с вами родились, где все нам кажется близким и родным, где люди говорят и поют на понятном нам языке. И еще Родина – это место, где мы хотим жить в мире и согласии. В наших силах сделать нашу Родину сильнее и краше.

Ученики.

Если скажут слово “Родина”,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница,

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

/На сцене появляется учительница в костюме стюардессы авиакомпании Armavia,/.

Учитель – стюардесса. Дорогие ребята, сегодня я предлагаю Вам воспользоваться услугами крупнейшей армянской  авиакомпании –  Armavia и побывать на Родине у каждого из Вас. Займите, пожалуйста, свои места.

        Добрый день, уважаемые пассажиры!

Мы рады видеть Вас на борту самолета армянских авиалиний!

Командир корабля – Сошников П.В., I  пилот – Хачатурян С.Д., II пилот - Кримлян М.В. рады приветствовать Вас на борту нашего самолета. Я – старшая бортпроводница -  буду с Вами на протяжении всего полета. Наш маршрут проложен так, что мы с Вами можем побывать на Родине каждого из наших учеников. Еще раз проверьте, пожалуйста, соответствуют ли Ваши места местам, указанным в посадочных талонах. А сейчас прослушайте информацию о нашем полете.

        Наш полет проходит на различных высотах – от 5 до 9000 метров, время в пути - 1 час 10 минут. А сейчас мы просим Вас отключить мобильные телефоны, другие средства связи и пристегнуть ремни безопасности.

        Наш самолет имеет современное и надежное оборудование, гарантирующее спокойный многочасовой полет.

        Итак, первый наш маршрут в Российскую Федерацию.

Ученик. Моя Родина – Россия. Россия - самая большая страна на всем белом свете. Ее площадь 17000000 квадратных километров. Чтобы пролететь над Россией с востока на запад и попасть с берегов Тихого океана к берегам Балтийского моря, самолету потребуется не менее 11 часов. Когда на одном конце России говорят: ” Спокойной ночи!”, то на другом конце российской земли отвечают ”С добрым утром!” С севера на юг путь тоже неблизкий. От холодного Кольского полуострова до Северного Кавказа нужно добираться на поезде трое суток, и везде можно встретить людей.

Ученики.                                      Необъятная страна.

Если долго – долго – долго

В самолете нам лететь

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

        То увидим мы тогда                  И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы

 Мы увидим даль без края

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Ученики.                            Российская семья

Живут в России разные                                          Один - рыбак с рожденья,

Народы с давних пор.                                            Другой оленевод.

Одним –тайга по нраву                                         Один - кумыс готовит,

Другим – степной простор.                                 Другой – готовит мед.

У каждого народа                                                  Одним – милее осень,

Язык свой и наряд.                                                Другим – милей весна.

Один черкеску носит,                                           А Родина Россия

Другой надел халат.                                             У нас у всех – одна.

Ученик. В старину люди говорили: “Град Москва – всей Руси глава”. Это значит – много на Руси древних и прекрасных городов, а столица - одна. Самой главной площадью России считается главная площадь Москвы – Красная. Красная – значит красивая.

        Ученик. Москва – один из самых древних русских городов. А с виду она молодая, можно даже сказать юная. Это потому, что у Москвы веселый характер и открытая душа.

Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

Град, что строил Долгорукий

Посреди глухих лесов,

Вознесли любовно внуки

Выше прочих городов!

Ученик. Говорят, что стоит только один раз побывать в Петербурге, и тебя будет тянуть сюда так сильно, как будто это твой родной город, город твоего детства, твоей мечты. Такого города нигде в мире больше нет. На всей земле он единственный. Он – достояние России.

Ученик. Российское государство всегда было сильным, потому что все народы, населяющие Россию, дружили,  храбро защищали ее от врагов вместе с другими народами нашей страны, они знали, что отстоять ее можно только тогда, когда один за всех и все за одного.

Ученики.Любим мы края свои родные

И вовек, ни завтра, ни сейчас

Отдалить нельзя нас от России

Родина немыслима без нас!

Берегите Россию – 
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…

Берегите Россию,
Без нее нам не жить,
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – 
Нет России другой.

           Пускай совсем я маленький,

Но Родину люблю,

Свой дом на тихой улице

И всю страну мою!

Люблю я речку быструю

И дальний лес за ней.

Пусть небо будет чистое

Над Родиной моей!

Песня “Моя Россия”.

Моя Россия

1.Мы рисуем белым мелом облака,

Мы мечтаем будет день наверняка,

Это счастье улыбнется с неба нам

И моей стране.

Припев.

Моя Россия, моя страна,

Ты так красива во все года, времена.

Моя Россия, мои друзья,

Дай бог нам силы, вместе одна семья.

2.Сколько можно вечно спорить ни о чем.

Сколько можно воду черпать решетом.

Где тот ветер, что расправит крылья мне

И моей стране.

Припев.

             Учитель – стюардесса. А теперь мы отправляемся к западным соседям России – в Литву. Туда нас приглашают Ашот и его мама - Ольга Станиславовна./Рассказ о Литве, исполнение литовской народной песни – танца./

Учитель – стюардесса. Сейчас мы отправляемся в Беларусь. Со своей Родиной нас знакомит семья Клыга.

/Просмотр видеоролика и рассказ о Беларуси./

Учитель – стюардесса. Наш самолет приземляется в аэропорту Борисполь в столице Украины – в Киеве. Здесь нас встречают Айвазян Яков и его  сестра. Послушайте, пожалуйста, веселую украинскую песню.  

                Учитель – стюардесса. А теперь мы с Вами побываем на Родине Аяжан – в  Казахстане и увидим казахский народный танец.

 /Просмотр видеоролика и рассказ о Казахстане./

Учитель – стюардесса. Совершив путешествие по странам и городам, мы возвращаемся в конечную точку нашего маршрута - на армянскую землю, наш самолет пошел на снижение для захода на посадку в аэропорт “Звартноц” города Еревана, температура в аэропорту прилета  + 4 градуса. Оставайтесь в креслах до полной остановки двигателя и не отстегивайте ремни безопасности. Итак, мы с Вами в Армении.

Есть на Кавказе государство,

Словом райская земля,

Там средь гор живут армяне -

Это Родина моя!

Нет в мире места краше

Нет прекрасней и милей.

Ты красива, своенравна,

Моя армянская земля!

Родительница/читает сначала на армянском, а потом на русском./

 Я - армянка! Моя Родина - Армения!
Моя Армения! Слова эти для меня наполнены глубоким смыслом. Это моя Родина! Родина, которая всегда будет звать меня домой к яркому солнцу, спелым фруктам и самой вкусной на свете воде - кристальной, сладкой и необыкновенно холодной! А ещё там живут люди, поддержкой и помощью которых я очень дорожу! И это мой мир - моя Армения!

Стих Егише Чаренца

Я солнцем вскормленный язык моей Армении люблю, 
Старинный саз, надрывный лад и горький плач его люблю. 
Люблю цветов горячий плеск, пьяняще-тонкий запах роз, 
И наирянок чуткий стан в обряде танца я люблю. 
Люблю густую синь небес, озерный блеск, прозрачность вод 
И солнце лета, и буран, что гулом глухо с гор идет, 
И неприютный мрак лачуг, и копоть стен, и черный свод, 
Тысячелетних городов заветный камень я люблю. 
И где бы ни был, не забыть - ни наших песен скорбный глас, 
Ни древнего письма чекан, молитвой ставшего для нас. 
Как раны родины больней ни ранят сердце каждый раз, 
Я - и в крови, и сироту - свой Айастан, как яр, люблю. 
Для сердца, полного тоски, другой мечты на свете нет, 
Умов светлее, чем Кучак, Нарекаци - на свете нет. 
Вершин, седей, чем Арарат, свет обойди - подобных нет, 
Как недоступный славы путь - свою гору Масис люблю! 

                               Армения

Звалась Армения Урарту, лежала между трех морей
В старинных атласах и картах, Ани была столицей в ней.
И правил здесь Тигран Великий – отважный воин, царь армян.
И от границы до границы шел много суток караван.

Другим царем был Арарат – гора с двуглавою вершиной
Он возвышается всегда над бесконечною пучиной.
Не зря же Ной после потопа, собрав всю живность на ковчег,
Нашел причал на Арарате и приводнился здесь навек.

Месроп Маштоц алфавит создал – ни у кого такого нет.
У каждой буквы свой орнамент, овал, фактура, раритет.
И в гордом граде Ереване, хранятся в Матенадаране
Истории земли армянской, что были созданы здесь ране.

В четвертом веке нашей эры пришел Григорий-просветитель.
И христианство, как основа, нашло в Армении обитель.
И сотнями церквей и храмов украшен здешний был пейзаж.
Католикос в Эчмиадзине, и каждый храм, как горный страж:

Вот Хор Вирап,  Гарни,  Гегард и восхитительный Татев,
Тысячелетиями стояли, мирские радости презрев.


И Карабах, и Зангезур, и Цахкадзор, и Дилижан -
Прекрасней нет на свете мест, и нет таких красивых стран.

С тех пор веков прошло немало - не стало выходов к морям.
Земли в стране осталось мало, почти не стало и армян.


Средь горных круч, сухих равнин, где солнцем выжжена земля,
Смог выжить только армянин – создав между камней поля,

Где зреет сочный виноград – основа вин и коньяка.
Даже во Франции коньячной вкуснее нет еще пока.
И аромат, и дух в них горный, и запахи родной страны.

Глаза армянские – очкери, в них геноцид, и боль, и грусть,
По ним историю народа ты прочитаешь наизусть.
Дудук Дживана Гаспаряна залечит все на сердце раны,
А после – к берегам Севана, отведать свежего ишхана.

Пожалуй, нет сегодня в мире, мест, где армяне не живут:
Свои диаспоры и кланы везде с успехом создают.
Татлян и Шер, Шарль Азнавур и тысячи других армян
Внесли любовь свою и гены в культуры самых разных стран.

И говорю я всем армянам – эс кес сирюмем, барев дзес!
Желаю, чтоб Ваш дух был юным, страна жила под стук сердец,
В которых страсть, любовь и нежность к своей Армении родной.
Хоть жить и можно где угодно – храните верность ей одной!

Песня “Кармир, капуйт, тиранагуйн”.

Мои любимые армяне живут не только в Ереване.

В Нью-Йорке, в Риме, в Тёплом Стане живут, работают армяне!

Они разбросаны повсюду, но Родину не позабудут.

Вкус винограда, ковер лугов и небо цвета васильков.

И храмы Родины любимой, и горы солнцем опалимы,

И воды древнего Севана - всё это дорого армянам.

Мои любимые армяне: строители, артисты в драме,

Комедианты, музыканты, врачи, философы и франты.

Мне близок мир армян моих, и  остальных - всех тех других

Носатых, ярких, черноглазых. Таких похожих, всё же разных,

Крикливых, резких сгоряча, но молчаливых по ночам,

Когда в Нью-Йорке, в Тёплом Стане Спитак армяне поминают.

Мои любимые армяне...

Армения – ты Родина моя!

Ты жизнь моя, я вся твоя.

 

И где бы я бы не жила,

Одна ты, Родина моя!

Пройдут года, пройдут века,

Армения – ты будь всегда!

И я горда, что есть страна –

Армения моя!

Песня “Арач, арач ,Айастан!”

Ученики.Когда мы вырастем, мы сможем сделать много доброго, полезного и красивого, чтобы Родина стала еще сильнее и краше.

        Но это - потом. А сейчас главная наша работа учиться! И учиться нужно хорошо.Так же как хорошо и ответственно надо делать любую работу.

         И еще. Нужно с детства любить свою Родину. Ведь это все равно что любить свой дом, своих друзей, родителей.

        Кто этому научится – будет счастливым человеком. На всю жизнь, на всю длинную, длинную дорогу, по которой нам шагать и шагать!

Учитель.

          Счастливого и долгого пути тебе, маленький Гражданин!

Песня  “Пусть всегда будет солнце.”

Учитель – стюардесса. Уважаемые пассажиры! Пожалуйста, не забывайте в самолете ручную кладь. К выходу мы Вас пригласим. В свои классы Вы пройдете в сопровождении учителя.

                 Время в пути прошло незаметно, мы будем  снова рады видеть Вас на рейсах авиакомпании  Armavia, потому что обслуживать на своем борту таких доброжелательных пассажиров, нам всегда приятно.

        До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Одна у человека родная мать одна у него и Родина"

Утренник  посвящен  Дню материнства и красоты , который  отмечается в Армении 7 апреля....

Урок литературного чтения в 1 классе на тему: "Одна у человека родная мать – одна у него и Родина"

Использовать приёмы гендерного подхода на уроке: учёт гендерно-типологических особенностей развития детей в процессе обучения, воспитания и создание условий, направленных на максимальную реализацию ли...

Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема урока: Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»

Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике - воспитательные результаты одного из пяти Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственн...

Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме "Одна у человека родная мать, одна у него и родина"

Занятие проводится в 3 классе по программе внеурочной деятельности "Я и мой мир". На занятии предусмотрены различные виды работ. Обучающиеся работают в группах....

Своя игра по теме «Одна у человека мать, одна Родина» в соавторстве с Шаймардановой З.С.

Цель данного мероприятия:  способствовать воспитанию любви к Родине, развитию познавательных навыков....

Презентация к мероприятию Своя игра по теме «Одна у человека мать, одна Родина»

Цель данного мероприятия: способствовать воспитанию любви к Родине, развитию познавательных навыков...

«Одна у человека родная мать – одна у него и Родина»

Цель: создать эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств у обучающихся: любовь к Родине. Задачи: - Уточнить знания о стране, России; о своей малой роди...