Урок литературного чтения в 1 классе на тему: "Одна у человека родная мать – одна у него и Родина"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Использовать приёмы гендерного подхода на уроке: учёт гендерно-типологических особенностей развития детей в процессе обучения, воспитания и создание условий, направленных на максимальную реализацию личностного потенциала представителей разных групп; формирование гендерной культуры младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

К.Д.Ушинский «Наше отечество».

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

Учить учащихся навыкам правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого. Учить комментировать и анализировать содержание рассказа, размышлять над авторским отношением к Отечеству.

Формировать знания детей о Родине, воспитывать уважение и любовь к Родине; воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах; навыки коллективной работы.

Работать над обогащением словарного запаса, выяснять значение непонятных слов.

        Использовать приёмы гендерного подхода на уроке: учёт гендерно-типологических особенностей развития детей в процессе обучения, воспитания и создание условий, направленных на максимальную реализацию личностного потенциала представителей разных групп; формирование гендерной культуры младших школьников.

Задачи урока:  

Личностные:

воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». Активизация творческого отношения учеников к учению; формирование рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения – осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью;  оценивание ответа ученика с учётом его новых достижений, по сравнению с прошлыми знаниями; организации форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества.

Метапредметные регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Метапредметные познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

построение речевых высказываний.

Метапредметные коммуникативные:

определение цели, функций участников, способов взаимодействия через различные виды коммуникаций; контроль, коррекция, оценка действий партнера на основе совместной деятельности,  направленной на общий результат.

Предметные результаты:

Обучающиеся в совместной деятельности с учителем получат возможность научиться:

соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности произведения;

участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;

правильно строить ответы на поставленные вопросы;

Оборудование:

 - Учебник: «Азбука» в 2-х частях, 2-ая часть,  В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.

 - Презентация Microsoft Power Point;

 - портрет К. Д. Ушинского;

- карточки для словарной работы: ОТЕЧЕСТВО (на белом фоне), РОДИНА (на голубом фоне), МАТЬ (на красном фоне);

- конверты с пословицами для работы в парах (на столах учеников);

- аудиозапись песни “С чего начинается Родина” сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера;

- выставка детских рисунков “Я рисую Родину”;

- карточки для работы в группе с вопросами.

Принципы работы учителя с мальчиками и девочками

Для мальчиков

Для девочек

  1. высокий темп подачи материала
  2. использование групповых форм работы с элементами соревновательности
  3. дозированная эмоциональность подачи материала
  4. для удержания внимания требуется продумать большое число разнообразных стимулов
  5. подбор творческих заданий
  6. при похвале сделать акцент на то, что оценивается в их деятельности.
  1. неспешный, размеренный темп урока, подача нового материала
  2. использование групповых форм работы с акцентом на взаимопомощь
  3. использование большого количества наглядного материала на уроке
  4. эмоционально-окрашенная оценка любой выполненной работы с обозначением перспектив
  5. чаще хвалить

Ход урока:

I. Организационный момент. Мотивационно-вступительная часть. Снятие эмоционального напряжения.

С перемены и до начала урока негромко звучит песня «С чего начинается Родина?» Выключаю.

 - ребята, встаньте ровно, красиво, улыбнитесь друг другу, молодцы. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее и теплее. Это, наверное, еще и потому, что собрались здесь сегодня хорошие и добрые люди. Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Садитесь…

II. Целеполагание.

И тема урока у нас с вами сегодня добрая и хорошая, и чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить сегодня, приглашаю к доске Петю Ефименко, он прочитает нам очень красивое стихотворение В. Орлова. (Ученик читает стихотворение)  

«Я узнал, что у меня

 Есть огромная семья:

И тропинка и лесок,

В поле каждый колосок...

Речка, небо голубое –

 Это все мое, родное,

Это - Родина моя!

Всех люблю на свете я!»

- О чем это стихотворение? (О Родине)

 - Совершенно верно, о Родине, оно так и называется «Родное» и песню перед уроком я вам включила не случайную, кто услышал слова песни, о чем она была? (О Родине)

- У девочек на столе лежат конверты, в которых находятся слоги.

- 1)Задание группе девочек:

- Рассыпались слоги. Соберите их и вы узнаете  слово, которое подскажет нам тему нашего урока. (РО, ДИ, НА)

- Какое слово  получилось? (Родина)

- Подумайте и скажите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

2)Разгадывание кроссворда.

Работа в парах (девочки читают загадку, мальчики разгадывают)      

(по одной загадке на столе)      

     

 

 

Д

С

 

Б

 

Р

Е

О

Е

В

О

Т

Л

М

Р

О

Д

И

Н

А

Ё

Д

Н

Ц

М

З

А

И

Е

А

А

 

К

Учитель. Я предлагаю вам разгадать кроссворд и узнать слово, которое подскажет нам тему нашего урока. Вы согласны?

Дети. Да!

1. Зелена, а не луг,

 Бела, а не снег,

 Кудрява, а не человек. (Береза)

2. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

3. В летний зной хорошо напиться из него водицы (Родник)

4. Самые младшие в семье (Дети)

5. Светит, сверкает,

    Всех согревает. (Солнце)

6. Самое дорогое первое слово, которое вы произнесли. (Мама)

Учитель. Какое слово вы разгадали?

Дети. Родина.

- Подумайте и скажите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? (о Родине)

III. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы поговорим о нашей Родине.

Подумаем, почему человеку близка  и любима его Родина.

 Исполнение ДЕВОЧКАМИ песни “Здравствуй, Родина моя!” и беседа по содержанию.

Утром солнышко встает                         Физминутка                                  

 Всех на улицу зовет.

 Выхожу из дома я –  

 Здравствуй, улица моя!

Я пою, и в вышине

 Подпевают птицы мне.

 Травы шепчут мне в пути:

 “Ты скорей, дружок, расти”.

Отвечаю травам я,

 Отвечаю ветрам я,

 Отвечаю солнцу я:

 “Здравствуй, Родина моя!”

Учитель. Какое настроение подарила вам эта песня?

Дети. Настроение радости, счастья, веселья.

Учитель. Почему возникло такое настроение?

Дети. Потому что мы радуемся всему, что окружает нас: птицам, друзьям, ветру, солнцу.

Учитель. А что вы ответили травам, ветру, солнцу?

Дети. Мы ответили “Здравствуй, Родина моя!”

Физкультминутка

Вот мы руки развели, (Руки в стороны.)

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились! (Наклоны вперед.)

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

 IV. Проверка домашнего задания:

 - Ребята, на доске вы видите рисунки на тему "Моя Родина".

-Давайте посмотрим, как понимают слово родина наши девочки (мальчики)

Для меня Родина - это доброе солнышко, природа, прекрасные деревья и травы. Родина - это моя любимая, ласковая, нежная мамочка,  это наш дом, наши друзья, родители.

Родина – это то место где мы родились и живем…  и т.д.)

- Все вы молодцы, для кого-то Родина - это значит мама, для кого-то – родной город, двор, любимая горка, каждый из нас представляет её по-разному,  но объединяет нас то, что мы очень сильно любим свою Родину! Любим маму, город, улицу, дом, горку…

Сегодня на уроке мы с вами продолжим говорить о нашей Родине. Ей посвящают свои произведения поэты

(обращаем  внимание детей на выставку книг),

художники, музыканты, о ней печатают книги, снимают фильмы.

                                                                                                                             

Учитель: Если скажут слово «Родина»,           СЛАЙДЫ  Клин

           Сразу в памяти встает

           Старый дом, в саду смородина,

           Толстый тополь у ворот.

                У реки березка-скромница

                И ромашковый бугор…

1 девочка: А другим, наверно, вспомнится,

                 Свой родной, московский двор.

                 В лужах первые кораблики,

                 Над скакалкой топот ног

2 девочка: И большой соседней фабрики

                 Громкий, радостный гудок.

                 Или степь от маков красная.

                 Золотая целина.

                 Родина бывает разная,

                 Но у всех она одна!

- Как называется наша страна?  (Россия) карточка на доску

- Россией нашу страну стали называть недавно, в конце прошлого века (ХХ век)

Названий у нашей страны было много, но в каждое из них народ вкладывал огромную любовь, защищал её, гордился ею.

- Как ещё называют нашу страну? (????)

 Может быть, мы все вместе попробуем ответить на этот вопрос. Вы согласны?

(Да, мы согласны.)

- А поможет нам в этом русский педагог и писатель К.Д. Ушинский.

VI. Работа с книгой

  1. Подготовка к чтению рассказа.

 На доске:

Портрет К.Д. Ушинского.

“Наше отечество” – тема урока.

Посмотрите, пожалуйста, на портрет писателя.

К. Д. Ушинский - знаменитый русский педагог, родился в Туле в 1824 г. В родной семье Костя получил хорошее воспитание, учился в  местной гимназии, а в 16 лет поступил в университет в г. Москве.

Константин Дмитриевич Ушинский известен и как автор прекрасных книг для детей. По его учебникам «Детский мир» и «Родное слово», предназначенным не только для школы, но и для семьи, многие поколения русских людей учились грамоте и чтению.

 С тех пор прошло много времени, но рассказы Ушинского и сейчас мы можем прочитать на страницах современных учебников и книг.

-  Какой рассказ мы будем читать?

Дети. Мы будем читать рассказ К.Д. Ушинского “Наше Отечество”.

-Мы говорили, что урок наш будет о Родине, а здесь написано слово «Отечество»? Может быть мы что-то перепутали?  

(Предположения)

  1. Словарная работа:

-Как вы понимаете слово “отечество”? карточка на доску (на белом фоне) 

Дети. Когда произносишь это слово, то слышится слово “отец”. Значит, здесь жили наши предки.

- У каждого человека есть имя. Оно сопровождает его всю жизнь. Каждому из вас очень приятно, когда вас называют по имени. Когда вы станете старше, вас будут называть не только по имени, но и по отчеству. Кто может назвать своё имя и отчество?

- Что означает слово отчество?  От какого слова оно произошло?  (Отче, отец)

- Зачем отчество нужно человеку?

Дети. Чтобы знать, чьи мы дети, кто наши отцы, деды. 

Мама и папа – самые близкие тебе люди – твоя семья. Недаром и место, где родился человек  стали называть красивым словом – отечество.        

  1. Первичное восприятие рассказа.                                                                                                        

 - Послушайте  рассказ  внимательно и ответьте на вопрос:

Почему Ушинский назвал свой рассказ «Наше отечество».

Чтение учителем.

- Кто скажет, почему Ушинский назвал рассказ «Наше отечество»? (Потому что про Родину, про отечество, про Россию…)

- Как иначе можно озаглавить этот рассказ? (Наша Родина, наша Россия…)

     4 . Чтение рассказа по цепочке.

с заданием: как называет К. Ушинский Россию.

1)Словарная работа:

СЛАЙД (чтение трудных  слов по слогам и целыми словами)

- Перед  чтением произведения прочитаем слова, которые могут вызвать затруднение:

О-те-чест-во – что мы называем отечеством?

Го-су-дарст-во – что такое государство? (страна, ….)

- Как вы понимаете выражение “ис-по-кон  ве-ку”?

 (В “Словаре” Даля  – издавна, с давних времён.) (Показать “Словарь”.)

- Вскор-ми-ла, вспо-и-ла(вырастила, воспитала)

2) Чтение текста детьми:

- Сейчас вы сами будете  читать рассказ вслух. Текст рассказа очень трудный, потому что в нём есть очень длинные предложения, поэтому будем читать по смысловым частям, не торопясь, обращать внимание на знаки препинания, стараться читать целыми словами.

      5. Выборочное чтение:

- Найдите в тексте, почему мы зовём Россию отечеством. Прочитайте.  (задание мальчикам)                                                                  

- Найдите в тексте,  почему Ушинский называет наше отечество Родиной?

 Найдите в этом предложении слова, родственные слову Родина? (родились, родным, родное)

 (На доске – карточка, на голубом фоне которой слово РОДИНА.)

Прочитайте самостоятельно 1 предложение и ответьте  на вопрос:

Как Ушинский ласково называет Россию? (матушкой)

- Почему автор называет Россию  матерью? Прочитайте. (задание девочкам)

 (На доске – карточка, на красном фоне которой слово МАТЬ)    СЛАЙД

Молодцы, а теперь, ребята, найдите слова, которыми автор описывает действия Родины, сравнивая её с мамой. А чтобы вам немного помочь, я открою 1 слово

(Открываю карточку: вскор-ми-ла.

Дети ищут, называют…

 Проверим, все ли слова вы нашли…

Открываю остальные: вспо-и-ла, вы-у-чи-ла, за-щи-ща-ет, бе-ре-жёт, 

(Читаем еще раз вслух)

 Вот какие хорошие и добрые слова нашел Ушинский, чтобы сказать о Родине, как о маме, как мамочка своего ребенка кормит, поит, учит, защищает и бережет, так и Родина наша каждого человека вскормила, вспоила, выучила, защищает и бережет).

- У каждого из нас есть своя мама, но есть и общая мать – наша земля.

Выросший ребенок никогда не даст в обиду свою мать и в старости  ответит ей добром за те бессонные ночи, заботу, которые отдала она, чтобы он стал хорошим человеком.

       

-Посмотрите внимательно на доску и скажите, что общего между словами ОТЕЧЕСТВО, РОДИНА, МАТЬ?  (Это наша Родина, это самые дорогие слова, это есть у каждого человека)

На доске:

Отечество (белый фон)

Родина (голубой)

Мать (красный)

Всё может родная земля: накормить тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защититься сама она не может. С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди – стар, и млад – поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.

Это были настоящие мужчины.

-Как вы думаете, почему именно мужчины вставали на защиту нашего отечества?

-Давайте подумаем, когда же о мальчике можно сказать: «Он поступает как настоящий мужчина»?
Мальчики, вы бы хотели, чтобы о вас так говорили?

6. Беседа по иллюстрации

- Какое историческое время изображено на иллюстрации?  (Стр.86 Азбука)

- Может быть, кто-нибудь из вас знает, как зовут этого всадника?

- Что он делает?  

 

СЛАЙД

Давным давно на землю одного царя нападал жестокий дракон. Он уничтожал посевы, разрушал жилье. Жители страны, чтобы прекратить разбойные набеги дракона, согласились отдавать ему на растерзание своих детей. Все жители поочередно отдали своих детей, пришла очередь царской дочери Елизаветы. Вывели дракону царскую дочь. В это время в стране оказался молодой воин – Георгий. Он сразился с жестоким драконом и одержал победу.

 Георгия стали называть Победоносцем.

- Где или на чём вы могли видеть изображение святого Георгия-Победоносца?

СЛАЙД

(На гербе Москвы, Победоносец – приносящий победу)

- Посмотрите на иллюстрацию вверху страницы 87. (Азбука)

Какое историческое время изображено? (Прошлое и настоящее.)

-Кто изображен справа от мальчика?  СЛАЙД

- Как в прошлом называли этого человека, который записывал в летописи все важные события, которые происходили в давние времена (Летописец)

 

- Как вы думаете. Зачем он это делает?

 (Чтобы мы знали, что происходило с нашей страной в прошлом)

В монастырской келье узкой,

 В четырёх глухих стенах

 О земле о древнерусской

 Быль записывал монах.

 Он писал зимой и летом,

 Озарённый тусклым светом.

 Он писал из года в год

 Про великий наш народ.

(Он записывал в летописи все важные события, которые происходили в давние времена.)

- Почему мальчик такой счастливый? (Он живёт в России. У него счастливое детство.)

-Обратите внимание на расцветку его свитера. Что вам напоминают эти цвета?

 (Флаг России.)

-Объясните, пожалуйста, почему прошлое и настоящее изображены рядом, на одной иллюстрации?

(Чтобы мы помнили о жизни наших предков в старину, об их славных делах)

Чтение  хором стихотворения  на слайде:

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Люди русские знать должны

О делах родной страны.

- А есть ли на земле другие государства?

- Кто из вас уже побывал в других странах?

- Скучали вы по родному дому? Почему?

- Хотелось ли вам возвратиться домой?

- Может быть у человека две или три Родины?

- Почему?

- Прочитайте последнее предложение.

- Найдите в этом предложении пословицу. (Одна у человека родная мать – одна у него и родина.) Прочитаем её хором. Как вы её понимаете?

В этой пословице, ребята, автор передал главную мысль всего рассказа.

Физминутка. 

Ребята, давайте возьмемся за руки и представим себе, какая сильная у нас Родина. (Учащиеся встают и берутся за руки, образовывая круг, символизирующий единство и необъятные просторы   нашей страны).

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие!                                 (Ритмичная зарядка под музыку - «Россия»)                                              

Россия – самая большая в мире страна.

 7. Игра "Собери     пословицу»                      

 (карточки в конвертах разных цветов: для мальчиков и для девочек; работа в парах.

У каждой пары – одна пословица)

Своя земля и / в горсти мила (мальчики)

С родной  земли -/ умри, не сходи!

Любовь к Родине / сильнее смерти.

Родина-мать, /умей за неё постоять.

В бою за Отечество /и смерть красна.

Кто за Родину горой – /тот настоящий герой.

Всякому мила / своя сторона (девочки)

Родина краше солнца,/ дороже золота.

Каждому свой / край сладок.

Чужбина-калина, /Родина-малина.

Земля, на которой родился,/ золотая.

На чужой земле /и весна не красна.

- О чём эти пословицы? (О Родине, о любви к Родине…)

- Пословицы о Родине прославляют землю русскую. В каждой пословице о Родине  видна огромная любовь к матушке России.

-Мы только в 1 классе, но уже как настоящие граждане своей Родины, должны  знать о своей стране все.

Работа в группах: задание даётся всем группам одновременно.

Работа по карточкам (мальчики – индивидуально, девочки – парами, помогая друг другу)

  1. филворд;
  2. найди сответствие (официальные символы России)

3,4,5)рассыпавшиеся картинки (неофициальные символы России)

Как это связано с темой нашего урока?

Подведение к осознанию уникальности нашей Родины, выделить официальные и неофициальные символы России.

Показать красоту родной природы.

1 группа:

Задание мальчикам:                  (официальные символы)

 Работа по карточкам (мальчики – индивидуально, девочки – парами, помогая друг другу)

Найдите в этом филворде слова, которые можно отнести к любому государству, это его символы. Задание мальчикам:

К

Ф

Л

О

Н

С

Т

И

А

Т

Т

Г

 Г

О

У

И

Е

Л

Ц

М

Р

И

И

Н

Б

Ц

Я

А

  1. Мальчики находят слова и объясняют их значение. 

Гимн, герб, флаг, столица, конституция – символы, которые есть в каждой стране.

При проверке каждое найденное слово вывешивается на карточке на доске.

2 группа:

Задание девочкам:    (неофициальные символы России)

Что изображено на картинке?  

Какое отношение это имеет к России?

 

Матрешка - наиболее известный и любимый всеми российский сувенир - русская деревянная кукла.

Очень давно имя Матрена, Матреша считалось одним из наиболее распространенных русских имен. Матрешка - это душа России. Это имя связано с матерью многочисленного семейства, обладающей хорошим здоровьем и крепкой фигурой.

3 группа:

Задание девочкам:    (неофициальные символы России)

Что изображено на картинках?  

Какое отношение это имеет к России?

                                   

 

Валенки - обувь, сделанная из натуральных материалов, самая теплая и самая русская зимняя обувь. С валенками на Руси было связано немало примет и обычаев. Например, с переездом в новый дом валенок несли впереди. Считалось, что в нём едет «соседушко», то есть домовой.  

Медицина подтверждает огромнейшее благотворное влияние валенок на здоровье человека. 

 

         - А какая игрушка стала главным сувениром нашей страны? слайд    

Следующее задание вам предлагаем матрёшка. У вас на столах матрёшки с разными заданиями. Матрёшка с синим платком – задание полегче.
Матрёшка с красным платком – задание труднее.    
Выберите матрёшку для себя и выполните задание.

4 группа:

Задание девочкам:    (неофициальные символы России)

Что изображено на картинке?  

Какое отношение это имеет для России?

Самым любимым деревом у нашего народа издавна была березка. Белоствольная     красавица щедро поила людей своим соком, лечила от недугов, верно хранила девичьи   тайны, собирала в праздники на веселье молодежь.

Березку милую, родную русские люди издавна считают символом России, символом Родины. Молодые березки – стройные, прямые, как бы на цыпочках тянутся к небу, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, с русыми косами.

На столах карточка. Прочтите. Какой жанр этого произведения? (загадка)

Эта модница лесная

 Часто свой наряд меняет:

 В шубке белой – зимой,

 Вся в сережках – весной,

 Сарафан зеленый – летом,

 В день осенний – в плащ одета.

 Если ветер налетит,

 Золотистый плащ шуршит.

Работа в парах. Придумайте вопросы по тексту загадки. Загадайте их другим детям.                                                          

6 группа:

Задание мальчикам:    (неофициальные символы России)

Что изображено на картинке?  

Какое отношение это имеет для России?

                                                                     

Балалайка распространялась среди крестьян и скоморохов - мужчин, которые веселили народ на ярмарках.

7 группа:

Задание девочкам:    (неофициальные символы России)

 

Что изображено на картинке?  

Какое отношение это имеет для России?

         

 

Самовар  стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя. Однажды попробовав чаю из самовара, уже не хочется пить чай из обычного чайника. Беседа за самоваром расположит Вас и Ваших гостей к задушевной беде и оставит приятные воспоминания о встрече.

 8 группа:

Задание девочкам:    (неофициальные символы России)

 

Что изображено на картинке?  

Какое отношение это имеет для России?

 

Лапти - самая распространённая на Руси обувь, плетёная из коры дерева. Во все времена наши предки охотно обувались в лапти, сплетённые не только из лыка, но и из берёсты и даже из кожаных ремешков.

8 группа:

Задание мальчикам:    (неофициальные символы России)

 

Что изображено на картинке?  

Какое отношение это имеет для России?

         

 

 

Разудалая тройка является одним из символов России. Управляли тройками удалые ямщики.

 Каждый ямщик по-своему заботился о своей тройке. Под расписной дугой могло быть от одного до трех "валдайских" колокольцев, звонкий  голос которых можно слышать за несколько километров. Каждая тройка имела свое, присущее только ей звучание.

9 группа:

Задание девочкам:    (неофициальные символы России)

 

Что изображено на картинке?  

Какое отношение это имеет для России?

         

                 

 

Русские костюмы: мужская рубаха-косоворотка, женская кофта, сарафан носили на Руси.

В старину одежду шили и вышивали только женщины. Каждая вещь была неповторима.

Итог подвести-?

VIII. Итог урока

- Когда вы вырастете, наши девочки смогут сделать много доброго, полезного и красивого, чтобы Россия стала ещё сильнее и краше. Наши мальчики станут защитниками Отечества, нашей большой Родины, которую, в знак любви и уважения, называют по-разному.

Давайте прочитаем и запомним, как мы называем нашу Родину.

(Чтение с доски хором, стоя.)

Отечество

Родина

Мать

Ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!

1 мальчик: Берегите  Россию – нет России другой.

                  Берегите её тишину и покой.

                  Это небо и солнце, этот хлеб на столе

                  И родное оконце в позабытом селе.

2 мальчик: Берегите Россию – без неё нам не жить

                  Берегите её, чтобы вечно ей быть

                  Нашей правдой и силой,

                  Всею нашей судьбой

                  Берегите  Россию – нет России другой!»

 

IX. Рефлексия: 
- Родина, подобна огромному дереву  на котором  не сосчитать листьев. Листья - наши мечты и желания. Все, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу.

( Дети записывают на заранее приготовленных листочках свои мечты и желания и прикрепляют к дереву)

-  Вот так, плечом к плечу, как на дереве листик к листику, мы будем творить историю нашей страны, нашей Родины! Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющие богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной.                Вы – дети России.  Вы надежда и будущее нашей страны.

- Вы очень хорошо сегодня поработали, были активными, дружными.

Настоящие мужчины должны оказывать приятные знаки внимания женщинам. Наши мальчики тоже решили подарить девочкам кусочек хорошего настроения

-Урок окончен. Спасибо вам, ребята, за урок!

На заключительном этапе  закрепить знания, полученные детьми на уроке, а именно, пропустить девочек вперед, когда дети получили задание выйти из класса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Одна у человека родная мать одна у него и Родина"

Утренник  посвящен  Дню материнства и красоты , который  отмечается в Армении 7 апреля....

УМК «Начальная школа XXI века» Урок литературного чтения. 3 класс С. Есенин . Стихи о Родине ( отрывки)

Данный урок знакомит детей с творчеством Сергея Александровича Есенина, помогает  понять   содержание стихотворения (мысли и чувства поэта), знакомит с языковыми средствами, которы...

Авторская разработка внеклассного мероприятия "Одна у человека мать, одна у него и Родина."

Увлекательное виртуальное путешествие по России, Литве, Армении, Беларуси, Казахстану, Украине. Знакомство с традициями и культурой этих стран....

Презентация к уроку литературное чтение (4 класс) на тему: "С. Д. Дрожжин. Родине"

Материал подобран к предмету Литературное чтение. 4 класс...

Презентация к уроку. Литературное чтение 4 класс Раздел: «О Родине, о подвигах, о славе» Тема: «Обобщение по разделу»УМК «Перспектива» 4 класс

Презентация к уроку. Литературное чтение 4 класс Раздел: «О Родине, о подвигах, о славе» Тема: «Обобщение по разделу»УМК «Перспектива» 4 класс...

Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме "Одна у человека родная мать, одна у него и родина"

Занятие проводится в 3 классе по программе внеурочной деятельности "Я и мой мир". На занятии предусмотрены различные виды работ. Обучающиеся работают в группах....

план-конспект урока литературного чтения 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века", Пятеро из одного стручка

план-конспект урока литературного чтения 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века", Пятеро из одного стручка...


 

Комментарии

Гендерное воспитание – это сложная психолого-педагогическая задача, так как её целью является подготовка школьников к выполнению ими в будущем гендерных ролей. По определению гендер (англ. gender, от лат. genus – «род») – социальные и личностные характеристики мужчин и женщин, определяющие их различия в полоролевом поведении в конкретном обществе. Гендерная роль – набор ожидаемых норм поведения для мужчин и женщин, диктуемых данным обществом.