план-конспект урока литературного чтения 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века", Пятеро из одного стручка
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Платковская Олеся Александровна

план-конспект урока литературного чтения 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века", Пятеро из одного стручка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_literatura_2_klass.docx83.58 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю ____________________

Допускаю_________________

Оценка за урок_____________

План-конспект

урока литературного чтения,

проведенного во 2 «А» классе

обучающейся

Платковской Олеси Александровны                               

13.10.2021 г.

дата

Консультация учителя__________________

Консультация методиста________________


План-конспект урока литературного чтения
УМК: «Начальная школа XXI века» 2 класс
(Литературное чтение 2 класс 1 часть стр.94-99)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 13.10.2021

Время: 11:45-12:25

Место: МАОУ «СОШ №1 города Черняховска», кабинет № 3

Класс: 2-А

Целевой компонент урока:

Тема урока: Авторская сказка. Ханс Кристиан Андерсен «Пятеро из одного стручка».

Цель: организация деятельности обучающихся по осознанному восприятию сказки «Пятеро из одного стручка», повышению интереса к чтению и изучению авторских сказок, как яркой образной форме творчества.

Задачи:

Дидактические: формировать умение работать с текстом; расширять читательский опыт через слушание и самостоятельное чтение; систематизировать знания о сказках Ханса Кристиана Андерсена.

Развивающие: развивать читательские и речевые умения; интерес к сказкам, творческие способности, умение размышлять.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного; учить проявлению чувств доброты, сострадания, радости.

Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата; проведение физкультминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: приобретает новые знания, умения, совершенствует имеющиеся, положительно относится к процессу познания, проверяет себя и самостоятельно оценивает свои достижения, проявляет интерес к учебному материалу.

Метапредметные:
      Формирование познавательных универсальных учебных действий: осознаёт познавательную задачу, читает, строит логическую цепочку рассуждений, сравнивает, обобщает, делает выводы; осознаёт смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения, выявляет основную мысль произведения, формулирует её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.              

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: ставит задачи, планирует свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, осуществляет самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, вносит коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

 Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: строит рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявляет активность и стремление высказываться, задавать вопросы, строить диалог, задавать вопросы на осмысление проблемы.

Предметные: читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная работа.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для классной работы, проектор, презентация, карточки для выхода на тему, карточки для рефлексии.


Содержательный компонент урока:

I. Организация начала урока.
      1) Приветствие
-У: Здравствуйте! Меня зовут Олеся Александровна, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.
      2) Проверка готовности к уроку

-У: Проверьте готовность к уроку:  учебник, тетрадь, дневник и пенал.
      3) Мотивация к учебной деятельности
-У: Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

-У: Кто готов работать на уроке активно? Поднимите руки.
-О: Поднимают руки.

-У: Кто готов рассуждать, доказывать свое мнение? Поднимите руки.
-О: Поднимают руки.

-У: Молодцы! Это нам необходимо, чтобы у нас всё получилось. Ну, а теперь приступаем к работе.

II. Актуализация знаний обучающихся.

Беседа:

-У: Ребята, на прошлом уроке вы изучали сказку Братьев Гримм «Маленькие человечки», правильно?
-О: Да, правильно.
-У: Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым произведением. Но для начала нам следует вспомнить всё, что вы знаете о сказках. Что такое сказка?
-О: Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил.

-У: Верно. Какие виды сказок вы знаете?
-О: Народные и авторские сказки.

-У: Хорошо! Что значит авторская сказка и народная сказка, чем они отличаются?

-О: Народная сказка – это сказка, которая не имеет конкретного автора, она передавалась народом из уст в уста, и автор со временем забылся.
Авторская сказка – это сказка, у которой ей конкретный автор.

-У: Молодцы, ребята! Вы во всём правы.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

-У: Ребята, вы знаете что-нибудь о Дании?


-О: (Ответ) Нет.
-У: Дания, это маленькая страна и она известна тем, что в ней родился очень известный писатель – Ханс Кристиан Андерсен, с которым мы с вами сегодня познакомимся.

-О: (Ответ) Да.
-У: Дания - это маленькая страна и она известна тем, что в ней родился очень известный писатель. Может быть вы знаете о ком речь и как зовут этого писателя?
-О: Ханс Кристиан Андерсен.

-У: Верно, вы большие молодцы! Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с писателем Гансом Христианом Андерсеном.

-У: Великий писатель родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе, в стране Дания. Ханс Христиан Андерсен известен тем, что написал очень много детских сказок. Многие из них вам, скорее всего, известны: Гадкий утёнок, Дюймовочка, Принцесса на горошине, Снежная Королева, Русалочка и многие другие.  

-У: Но сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведением, название которого вы узнаете, после того как расшифруете послание на доске.

 5     из

-У: Кто-нибудь догадался, как называется произведение? (если об-ся не отвечают, помочь с применением наводящих вопросов).

-О: Пятеро из одного стручка.
-У: Верно, произведение называется «Пятеро из одного стручка».

-У: Нам нужно поставить задачи урока с помощью слов-помощников.
(На доске: вспомним; познакомимся; будем учиться)
-У: Ребята, что мы вспомним сегодня на уроке?

-О: Сегодня на уроке мы вспомним различия авторской сказки от народной.

-У: Правильно. Познакомимся?

-О: Познакомимся с писателем Хансом Кристианом Андерсеном и познакомимся с его творчеством.

-У: Правильно. Будем учиться?

-О: Различать виды сказок, выразительно читать.

-У: Молодцы! Приступаем к работе.

IV. Открытие новых умений, знаний.

-У: Ребята, откройте учебники на странице 94. Сейчас я прочту сказку, а вы внимательно слушайте и следите за текстом, чтобы после прочтения ответить на мои вопросы.

-У: Читает сказку.
-О: Следят за учителем и читают про себя.

-У: Мы прочитали произведение, откройте ваши тетради, запишем имя автора, годы жизни и название произведения, всё это написано на доске. Теперь нам следует определить жанр. (включает таблицу на доске). (Имя ученика) выходи к доске, возьми мел и обозначь на доске жанр произведения символом. Как ты думаешь, какой жанр у произведения?

-О: Сказка.

-У: Верно. Какая тема у этой сказки?

-О: Сказка о приключениях и волшебстве.

-У: Верно. Какая это сказка, авторская или народная?
-О: Авторская.

-У: Правильно. Почему эта сказка авторская?

-О: Потому что эта сказка написана Хансом Кристианом Андерсеном.

-У: Молодец! Садись. (учитель ставит оценку)

Критерии оценивания ответов обучающихся: 
«5» - ученик ответил на все вопросы без ошибок.

«4» - ученик ответил с одной ошибкой.

«3» - ученик ответил верно, но неуверенно и с ошибками.  

V. Физкультминутка.

1. И.п. - о.с. 1 - дугами внутрь, руки вверх - в стороны, прогнуться, голову назад. 2 - руки за голову, голову наклонить вперед. 3- "уронить" руки. 4 - и.п. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

2. И.п. - руки к плечам, кисти в кулаках. 1 - 2 - напряженно повернуть руки предплечьями и выпрямить их в стороны, кисти тыльной стороной вперед. 3 - руки расслабленно вниз. 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз, затем расслабленно вниз и встряхнуть кистями. Темп средний.

3. И.п. - о.с. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3 - 4 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

VI. Первичное закрепление (работа над содержанием)

-У: Итак, ребята, понравилась ли вам сказка?
-О: Да.
-У: Вы внимательно слушали?

-О: Да.
-У: Тогда сейчас мы это проверим. Кто являются главными героями сказки?

-О: Горошины.

-У: Правильно. О чём мечтали горошины?

-О: Горошины мечтали покинуть стручок и увидеть широкий мир.
-У: Чему радовалась больная девочка? Как девочка относилась к горошку?

-О: Девочка радовалась тому, что у неё на окошке вырос зелёный гороховый росточек. Она относилась к нему с теплотой и любовью. «Девочка наклонилась и очень осторожно поцеловала тонкие лепестки».

-У: Молодцы! Вы очень внимательно слушали сказку.

VII. Вторичное закрепление (Чтение обучающихся) 

-У: Ребята, прочитаем сказку выразительно на оценку. Читаем по абзацам. Я буду выборочно вызывать одного из вас. (Имя ученика) начинает. Все остальные следят за тексом и читают про себя.

-О: Читают сказку на оценку.

Критерии оценивания чтения обучающихся:

«5» - хорошо читает текст произведения, выразительно, без ошибок, без подсказок, без искажения слов, громко, четко, внятно, выбранный темп чтения соответствует данному жанру произведения, соблюдает нужные интонации, передает интонационно-эмоциональное настроение, которое хотел выразить автор.

«4» – хорошо читает текст произведения, читает выразительно, читает не всегда громко, четко, внятно. Выбранный темп чтения соответствует данному жанру произведения, но не всегда соблюдает нужные интонации, передает интонационно-эмоциональное настроение, которое хотел выразить автор.

«3» - плохо читает текст произведения, читает не всегда выразительно, не всегда громко, четко, внятно. Выбранный темп чтения не соответствует данному жанру произведения, не всегда соблюдает нужные интонации, не передает интонационно-эмоциональное настроение, которое хотел выразить автор.

«2» - не знает текст, читает невыразительно, тихо, не внятно. Нарушает последовательность при чтении. Выбранный темп чтения не соответствует данному жанру произведения, не соблюдает нужные интонации, не передает интонационно-эмоциональное настроение, которое хотел выразить автор.

-У: Хорошо! Мне очень понравилось, как вы читаете.

-У: Откройте ваши рабочие тетради на странице 40. Выполняем первое задание. (Имя ученика) прочти задание.

-О: Читают задание.

-У: Я дам вам немного времени, когда будете готовы, поднимите руки.

-У: (Имя ученика) прочти свой ответ.

-О: Стручок.

-У: Все согласны с ответом?

-О: Поднимают или не поднимают руки.

-У: Правильно. Смотрим второе задание. (Имя ученика) прочти задание.

-О: Читают задание.

-У: Хорошо. На выполнение этого задания у вас пару минут. Начинайте.

-О: Выполняют задание.

-У: Кто выполнил, поднимите руки.

-О: Поднимают руки.

-У: Хорошо. Теперь поменяйтесь тетрадями. Вы будете в роли учителя. Я буду называть правильные ответы, а вы будете ставить напротив ответа вашего соседа плюс или минус. Готовы?

-О: Да.
-У: Называет правильные ответы.

-О: Проверяют.

-У: Молодцы, ребята. Понравилось быть в роли учителя?

-О: Да.

-У: Хорошо, молодцы, вы проделали отличную работу, поменяйтесь тетрадями обратно.

Дополнительное задание:

-У: Ребята, я предлагаю вам творческое задание. Вам нужно в ваших тетрадях нарисовать иллюстрацию к этой сказке. Это может быть всё что угодно. Я хочу посмотреть, как вы представляете эту сказку.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия. 

-У: Ребята, подведём итоги нашего урока. С каким автором мы с вами сегодня познакомились? Как зовут писателя?

-О: Ханс Кристиан Андерсен.

-У: Как называется сказка, которую мы изучали?

-О: Пятеро из одного стручка.

-У: Правильно. Какая это сказка? Авторская или народная?

-О: Авторская.  

-У: Итак, что мы с вами сегодня вспомнили?

-О: Вспомнили различия авторской сказки от народной.

-У: Хорошо. Познакомились?

-О: С писателем Хансом Кристианом Андерсеном и его творчеством.

-У: Правильно. Чему мы учились??

-О: Различать виды сказок, выразительно читать.

«Рефлексия»

-У: Ребята, у вас на столах лежат горошины. Вам нужно нарисовать горошинам личики, которые отражают ваше настроение на уроке. Хорошим оно было или плохим, нарисуйте ваши эмоции.

-У: Мне очень понравилось с вами работать. Вы молодцы, очень активные, хорошо читаете. Спасибо за урок! До свидания! Отдыхайте!

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

- У: Вашим домашним заданием будет: прочитать сказку ещё раз, также доделать задание в рабочей тетради и дорисовать вашу иллюстрацию в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".

План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний  по сказкам зарубежных писат...

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

Урок литературного чтения во 2 классе Г.Х.Андерсен "Пятеро из одного стручка"

Мною представлен конспект урока, презентация и ряд приложений, Урок соответствует ФГОС....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"

Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...

Урок литературного чтения, 4 класс. Г.-Х. Андерсен. Пятеро из одного стручка.

Разработка урока литературного чтения в 4 классе. УМК "Перспектива"....

План-конспект урока литературного чтения (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тема: Русская народная сказка «Белые пёрышки»Класс: 2.Цель: создание условий на уроке для знакомства с устной народной сказкой «Белые перышки».Задачи:предметные: содействовать ...