Золотухина Нина Николаевна

Сайт учителя-логопеда

Простой речи с первого взгляда как будто легче всего подражать, между тем первые опыты покажут, что нет ничего труднее.

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Логопедия

Увлечения: Животные

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г. Самара

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 340" г. о. Самара, МБДОУ "Детский сад № 182" г. о. Самара

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nina-nikolaevna-zolotuhina
Когда происходит нечто мало-мальски выходящее за рамки банального бытового происшествия, основная проблема состоит в том, что мы не можем предоставить себе внятный отчет о случившемся. Внутренний монолог и так-то изрядная путаница, а уж если тема соответствующая — все, прощай разум. Поэтому бывает очень полезно рассказать о происшествии кому-то постороннему. Ну или записать — если есть соответствующий навык. Речь упорядочивает хаос, упрощает сложное, низводит невыразимое до банальности, и в данном случае это ее свойство — великое достоинство.
Макс Фрай

Сайт учителя-логопеда Золотухиной Нины Николаевны. Приглашаю всех познакомиться с речевым материалом для домашнего закрепления весело и интересно для ребёнка. Коллег приглашаю обмениваться опытом работы по коррекции различных речевых нарушений. Добро пожаловать!

О себе

Учитель-логопед логопункта ДОО. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В процессе реализации программы коррекционной работы учитель-логопед МБДОУ Золотухина Н.Н. использует специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания, специальные методические пособия и дидактические материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе используются программы:

Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Н. В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Санкт- Петербург «ДЕТСТВО- ПРЕСС» 2007

Т.Б., Филичева, Г.В.Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи», М., 2009 г.,

Мои достижения

Высшая квалификационная категория. Большой опыт работы по коррекции различных нарушений речи.

Повышение деловой квалификации

1. Посещение методических объединений для учителей-логопедов города, помощь в организации и участие в их работе.

2. Участие в городской творческой группе учителей-логопедов и учителей-дефектологов МБУ ДО «Центр «Поддержка детства»
2. Посещение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных, участие во всероссийских вебинарах с ведущими специалистами в области логопедии, психологии, дефектологии, неврологии.
3. Изучение статей в периодических изданиях и сети интернет.
4. Знакомство с новинками методической литературы

Моё портфолио

Учтель-логопед логопнкта ДОО существляет развивающую коррекционно-логопедическую работу на логопункте МБДОУ с детьми с ОВЗ 3-7 лет и продолжает с работать по настоящее время. Вся коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда с детьми с ОВЗ осуществляется исходя из заключений городской ПМПК и в соответствии с  рекомендациями комиссии по образовательному маршруту детей с ОВЗ.

Учитель-логопед Золотухина Н.Н. активно участвует в  организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с ОВЗ: участвует в своевременном выявлении в МБДОУ детей с отклонениями в развитии, в представлении их на психолого-медико-педагогический консилиум ДОО и постановке на учет детей «группы риска», определении основной проблемы каждого из них, составлении психолого-педагогического представления для обращения в городскую психолого-медико-педагогическую комиссию. Даёт рекомендации родителям (законным представителям) о прохождении психолого-медико-педагогической комиссии с целью определения образовательной программы и специальных условий получения образования ребенком с учетом его индивидуальных особенностей развития. Осуществляет мотивирование родителей (законных представителей) ребенка предоставить в ДОО заключение комиссии для создания специальных условий получения им образования.

Учитель-логопед Золотухина Н.Н. активно участвует в работе ППк ДОО по составлению АОП (адаптированной образовательной программы) для детей с ОВЗ с учётом результатов оценки индивидуального развития ребенка, а также реализации АОП, в рамках которой обязательны к выполнению все запланированные структурные элементы: учебный план, рабочие программы, расписание занятий, индивидуальные коррекционно-развивающие программы на ребёнка с учётом результатов диагностики, система отслеживания динамики развития, мероприятия по социализации. По завершении какого-либо этапа реализации АОП учитель-логопед Золотухина Н.Н. участвует в её корректировке.

Основными направлениями работы учителя-логопеда Золотухиной Н.Н.  в течение всего периода обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) являются: 

1. Диагностика общего и речевого развития воспитанников.

2. Аналитическая работа.

3. Разработка АОП, индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) и коррекционно-развивающих программ на ребёнка с учётом результатов диагностики,  индивидуальных карт развития на каждого ребёнка.

4.  Организационная работа: создание единого информационного поля детского сада, ориентированного на всех участников образовательного процесса — участие в  педсоветах, обучающих совещаниях с представителями администрации, педагогами и родителями.

5.  Консультативная работа с педагогами, воспитанниками и родителями. Участие учителя-логопеда в тренингах, семинарах-практикумах, деловых играх, встречах «Семейного клуба», круглых столах, анкетированиях, просмотре и анализе открытых мероприятий и др.

6. Профилактическая работа (реализация программ, направленных на предупреждение нарушений письменной речи).

7. Коррекционно-развивающая работа (коррекционная образовательная деятельность с детьми с ОВЗ (подгрупповая), коммуникативная деятельность с логопедом (индивидуальная или в подвижных микрогруппах)). 

8.     Информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

9. Учитель-логопед Золотухина Н.Н. участвует в работе в составе ППк МБДОУ, которая включает в себя своевременное выявление и комплексное обследование детей, профилактика, определение характера, эффективности и продолжительности специальной помощи детям, ведение документации, отражающей результаты развития детей, определение порядка взаимодействия специалистов, т.е. работа на основе плана коррекционно-организационной деятельности консилиума. Золотухина Н.Н. является секретарём ППк ДОУ и ведет всю необходимую документацию консилиума.

10. Ведение необходимой документации логопункта МБДОУ.

 

Формы и средства организации образовательной деятельности учителя-логопеда Золотухиной Н.Н.:

  • подгрупповые коррекционные занятия -  ОД;
  • индивидуальные коррекционные занятия – коммуникативная деятельность с логопедом;
  • коррекционные занятия в микрогруппах – коммуникативная деятельность с логопедом;
  • работа с родителями;
  • проектная деятельность с детьми;
  • интегрированные занятия – СОД (совместная образовательная деятельность);
  • инновационные развлечения и досуги для детей с ОВЗ ДОУ, проводимые совместно со специалистами и воспитателями.

Работа учителя-логопеда с детьми

1. Приём детей:

  • знакомство с детьми;
  • индивидуальные беседы с родителями и детьми.

2. Обследование детей и заполнение карт развития детей.

3. Заседание психолого-педагогического консилиума по результатам обследования;

4. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) на каждого ребёнка.
5. Проведение образовательной и других видов деятельности по коррекции речевых нарушений и психических процессов.
6. Выпуск детей 6-7 лет в школу через ППк.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы