Моя Родина. Конспект и презентация к логопедическому занятию с детьми с ТНР 5-7 лет.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Золотухина Нина Николаевна

Моя Родина. Конспект и презентация к логопедическому занятию с детьми с ТНР 5-7 лет. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя Родина Интегрированная коррекционная ОД с детьми с ОВЗ старшей возрастной группы . Составил: Учитель-логопед Золотухина Н.Н. МБДОУ «Детский сад № 340» г. о. Самара

Слайд 2

Много мам живет на свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она! Кто она? Отвечу я- Родная мамочка моя! Если скажут слово «РОДИНА» , Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. Или степь от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна ! З. Александрова

Слайд 3

Белый цвет – берёзка, синий – неба цвет. Красная полоска – солнечный рассвет.

Слайд 4

У России величавой на гербе орёл двуглавый. Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

Слайд 6

Стихи и пословицы о родном крае Родной край – сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей. Человек без Родины, что человек без песни. Родину-мать учись защищать. Если дружба велика, будет Родина крепка. Жить – Родине служить. Береги Родину, как зеницу ока.

Слайд 7

Я живу в лесной избушке, Очень милая старушка. Костяной стучу ногой. Все зовут меня Ягой . В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) Нос крючком, (Показывают пальчиком.) Глаза большие, (Показывают.) Словно угольки горят. (Покачивают головой.) Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Слайд 8

Поиграем! «Русские сказки. Найди пару»

Слайд 9

«Моё родное…. Четвёртый лишний»

Слайд 13

Возьми сердечко – скажи словечко! Почему ты любишь родной край?

Слайд 14

Люби и знай Родной Самарский край



Предварительный просмотр:

Номинация «Инновации в содержании, формах, методах и средствах патриотического воспитания»

Конспект интегрированной коррекционной ОД  

«Моя Родина» с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшей возрастной группы

Составил и провел: Золотухина Нина Николаевна

МБДОУ «Детский сад № 340» г. о. Самара

Учитель-логопед

2021

Аннотация

Данная методическая разработка посвящена актуальной теме патриотического воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзии. Очень важно при этом сотрудничество детей и взрослых в педагогическом процессе, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Для развития гражданского самосознания детей с особыми возможностями здоровья (тяжёлыми нарушениями речи, задержкой психического развития), у которых отмечается сниженный уровень психофизического развития, затруднены осознание себя, окружающего мира, социальная адаптация, необходимо создание особых педагогических условий: «Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для … коррекции нарушений развития и социальной адаптации,…» (ФГОС психолого-педагогические условия реализации образовательной программы).

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать гражданско – патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам.

3. Закрепить понятие о Родине малой и большой.

4. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.

5. Расширять словарный запас.

6. Развивать внимание, зрительное восприятие, память.

7. Воспитывать у детей любовь к Родине, интерес к родной культуре, обычаям, фольклору.

ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

1) Познавательное развитие: уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, воспитывать патриотизм, любовь к родному городу.

2) Речевое развитие: развивать умение полным ответом отвечать на вопросы, выразительно читать стихи, расширять словарный запас, активизировать речевые навыки, полученные на логопедических занятиях.

4) Социально-коммуникативное развитие: развивать умение отстаивать свою точку зрения, работать в команде.

5) Художественно – эстетическое развитие: расширять представление о традициях и обычаях родного края, воспитывать интерес к народным сказкам.

МАТЕРИАЛ:

• Презентация «Моя Родина», компьютер, проектор, экран, колонки, мяч.

• Дид/ игра Логопаззлы «Русские народные сказки. Найди пару».

• Дид/ игра «Возьми сердечко – скажи словечко»

• Аудиозапись Гимна России

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1) Беседы о российской символике.

2) Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.

3) Чтение русских народных сказок.

4) Рассматривание открыток с видами Самары.

СЛАЙД 1

Организационные момент

Логопед - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами откроем тайну одного важного слова. Это слово Родина. Мы узнаем, что же значит Родина?

 - Давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. У всех людей есть ещё самое дорогое – это родная страна.

Основная часть

  1. Игра «Подбери словечко»

Логопед - Давайте поиграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная» «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным? Я кидаю вам по очереди мяч, а вы отвечаете, что можно назвать родным: (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дом, дет. сад, страна, город….)

СЛАЙД 2

Логопед - Замечательно подобрали слова. А сейчас послушаем как это слово может звучать в стихотворении. 

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я-

Родная мамочка моя!

Логопед - Какая мамочка? (родная)

 - Давайте ещё раз скажем нежно и ласковородная мамочка. (дети повторяют)

- А «родная сторона» как вы думаете, что это? (милая сердцу, та сторона где мы родились)

Логопед - Верно ребята, «родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где всё родное. А как по- другому назовём это место? (Родина)

Чтение стихотворения З. Александровой «Если скажут слово Родина»

 Если скажут слово «РОДИНА»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

  1. Символы России.

Логопед - Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)

 - Да, наша страна называется Россия.

 - У нашей страны есть государственные символы. 

СЛАЙД 3

 - Это флаг России. Посмотрите, какие три цвета вы видите на нашем флаге?

Белый цвет – берёзка, синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

СЛАЙД 4.

 - А это герб нашей страны. 

У России величавой на гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

СЛАЙД 5.

Логопед - А еще символом России является гимн. Гимн - это самая главная песня страны, её слушают стоя. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем, как звучит Гимн России.

 (звучит отрывок Гимна России)

СЛАЙД 6

  1. Чтение стихов о Самаре и Самарском крае, пословиц и поговорок о Родине.

Логопед: - Есть место в нашей стране, где мы родились и растём, где живут наши родители и друзья, где находится наш дом, это наша малая Родина, это всё то, что нас окружает. А как называется город, в котором мы живем? (Самара), реки на которых стоит наш город? (Волга, Самара)

 - Давайте послушаем стихи о Самаре и Самарском крае, которые прочитают ребята. Некоторые из них собственного сочинения. (дети читают стихи)

Логопед – Наш народ создал много пословиц и поговорок о Родине, родном крае. Послушайте:

 Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что человек без песни.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Береги Родину, как зеницу ока.

 - А еще наш народ создал много сказок. Я думаю, что вы хорошо знаете и любите русские народные сказки.

СЛАЙД 7

Логопед - Давайте немного отдохнём и сделаем физкультминутку вместе с персонажем русских сказок. Угадайте, с кем?

Я живу в лесной избушке,

Очень милая старушка.

Костяной стучу ногой.

Все зовут меня Ягой. (Баба Яга)

Физкультминутка

Избушка на курьих ножках

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

СЛАЙД 8

  1. Дид\игра «Русские народные сказки. Найди пару»

Логопед: - Посмотрите, логопаззлы составляют дорожку из героев русских народных сказок. Ваша задача: найти парную картинку из той же сказки, назвать сказку и ее персонажей.

СЛАЙД 9, 10, 11, 12

  1. Дид/игра «Моё родное…. Четвертый лишний!»

Логопед: - Поиграем в игру «Четвёртый лишний». Вам нужно посмотреть на картинки и определить, что лишнее. А потом объяснить, почему, на ваш взгляд, именно этот предмет лишний.

Каша, борщ, блины, пицца.

Площадь Славы, Парк Гагарина, Набережная Волги, Эйфелева башня.

Лапти, сарафан, кокошник, кроксы.

Балалайка, свистулька, деревянные ложки, африканские барабаны.

СЛАЙД 13

  1. Речевая игра «Возьми сердечко – скажи словечко»

Логопед – Я вам приготовила вот такие сердечки, они символизируют нашу любовь к Родине, родному краю, Самаре, родному дому и родным людям. Поиграем так: чтобы получить сердечко, нужно сказать, за что ты любишь родной край. Например: «Я люблю родной край потому, что родился и расту здесь.»

Логопед - Спасибо ребята, за добрые слова нашему родному краю. Свои сердечки, свою любовь возьмите с собой.

СЛАЙД 14

Итог  

Логопед - Вот мы и открыли тайну слова Родина, узнали, что же значит Родина, родной край. Что нового мы узнали?  Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

 - Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.

Февраль 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для логопедических занятий с детьми на тему: Артикуляционная гимнастика (звуки [К][К`][Г][Г`][Х][Х`])

На логопедических занятиях с детьми при проведении артикуляционной гимнастики  я использую презентации.*Описание артикуляционных упражнений на звуки [К] [К`] [Г] [Г`] [Х] [Х`]*«Лопаточка»*Ши...

Презентация для логопедических занятий с детьми на тему: Артикуляционная гимнастика (звуки [С][С`][З][З`][Ц])

На логопедических занятиях с детьми при проведении артикуляционной гимнастики я использую презентации.*Описание артикуляционных упражнений на звуки [С] [С`] [З] [З`] [Ц]*«Заборчик»*Улыбнуться, чтобы в...

Презентация для логопедических занятий с детьми на тему: Артикуляционная гимнастика (звуки [Ш][Щ][Ж][Ч])

На логопедических занятиях с детьми при проведении артикуляционной гимнастики я использую презентации.*Описание артикуляционных упражнений на звуки [Ш][Щ][Ж][Ч]*«Заборчик»*Улыбнуться, чтобы видны были...

Презентация для логопедических занятий с детьми на тему: Артикуляционная гимнастика (звуки [Л][Л`])

На логопедических занятиях с детьми при проведении артикуляционной гимнастики я использую презентации.*Описание артикуляционных упражнений на звуки [Л][Л`]*«Лопаточка»*Широкий язык высунуть, расслабит...

Презентация для логопедических занятий с детьми на тему: Артикуляционная гимнастика (звуки [Р][Р`])

На логопедических занятиях с детьми при проведении артикуляционной гимнастики я использую презентации.*Описание артикуляционных упражнений на звуки [Р][Р`]*«Лопаточка»*Широкий язык высунуть, расслабит...

Конспект и презентация к логопедическому занятию в старшей группе по лексической теме "Мебель"

Данный материал  является презентацией к моему логопедическому занятию по лексической теме "Мебель".Так как фаил очень тяжелый даже при сжатии некоторые слайды не вошли.Занятие помогает...

Конспект и презентация развивающего игрового занятия с детьми старшей группы по теме: «Знакомство с часами»

Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей  группы по теме: «Знакомство с часами»...