Презентация для логопедических занятий с детьми на тему: Артикуляционная гимнастика (звуки [К][К`][Г][Г`][Х][Х`])
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

На логопедических занятиях с детьми при проведении артикуляционной гимнастики  я использую презентации.

*Описание артикуляционных упражнений на звуки [К] [К`] [Г] [Г`] [Х] [Х`]
*«Лопаточка»
*Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек.
*«Наказать непослушный язычок»
*Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и прикусывать его губами, произнося ля-ля-ля, удерживать язык в свободном положении при открытом рте. Упражнение повторять на счёт 1-5-10 (зубами та-та-та).
*«Качели»
*Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать при этом. Упражнение проводится под счёт логопеда 10-15 раз.
*«Почистим зубы»
*Улыбнуться, показать зубы. Приоткрыть рот, кончиком языка почистить нижние зубы. Делается сначала в стороны, затем снизу-вверх.
*«Вкусное варенье»
*Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 15 раз.
*«Горка»
*Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 секунд.
*«Катушка»
*Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать вглубь рта. проделать 15 раз.
*«Кто сильнее?»
*Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка лежит у нижних резцов. Зондом или шпателем отодвинуть язык назад. Ребёнок старается языком вытолкнуть зонд. При этом задняя часть языка высоко поднимается.
*«Загнать мяч в ворота»
*Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками.
*«Часики»
*Высунуть узкий язык. Двигать языком попеременно то вправо, то влево, от одного угла рта к другому. Рот не закрывать при этом. Упражнение проводится под счёт логопеда 10-15 раз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika_zvuki_k_k_g_g_hh.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика (звуки [ К ][ К `][ Г ][ Г `][ Х ] [ Х `] ) Выполнила учитель – логопед МДОУ «Детский сад № 217» Журавская О. В.

Слайд 2

«Лопаточка»

Слайд 3

«Наказать непослушный язычок»

Слайд 4

«Качели»

Слайд 5

«Часики»

Слайд 6

«Вкусное варенье»

Слайд 7

«Почистим зубы»

Слайд 8

«Загнать мяч в ворота»

Слайд 9

«Горка»

Слайд 10

«Катушка»

Слайд 11

«Кто сильнее?»

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!

Слайд 13

Описание артикуляционных упражнений на звуки [ К ] [ К `] [ Г ] [ Г `] [Х] [ Х ` ] « Лопаточка» Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек . «Наказать непослушный язычок» Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и прикусывать его губами, произнося ля-ля-ля, удерживать язык в свободном положении при открытом рте. Упражнение повторять на счёт 1-5-10 (зубами та-та-та ). «Качели» Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать при этом. Упражнение проводится под счёт логопеда 10-15 раз . «Почистим зубы» Улыбнуться, показать зубы. Приоткрыть рот, кончиком языка почистить нижние зубы. Делается сначала в стороны, затем снизу-вверх . «Вкусное варенье» Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 15 раз . «Горка» Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 секунд . «Катушка» Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать вглубь рта. проделать 15 раз . «Кто сильнее?» Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка лежит у нижних резцов. Зондом или шпателем отодвинуть язык назад. Ребёнок старается языком вытолкнуть зонд. При этом задняя часть языка высоко поднимается . «Загнать мяч в ворота» Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками . «Часики» Высунуть узкий язык. Двигать языком попеременно то вправо, то влево, от одного угла рта к другому. Рот не закрывать при этом. Упражнение проводится под счёт логопеда 10-15 раз. В помощь логопеду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для логопедических занятий с детьми на тему: Артикуляционная гимнастика (звуки [С][С`][З][З`][Ц])

На логопедических занятиях с детьми при проведении артикуляционной гимнастики я использую презентации.*Описание артикуляционных упражнений на звуки [С] [С`] [З] [З`] [Ц]*«Заборчик»*Улыбнуться, чтобы в...

Презентация для логопедических занятий с детьми на тему: Артикуляционная гимнастика (звуки [Ш][Щ][Ж][Ч])

На логопедических занятиях с детьми при проведении артикуляционной гимнастики я использую презентации.*Описание артикуляционных упражнений на звуки [Ш][Щ][Ж][Ч]*«Заборчик»*Улыбнуться, чтобы видны были...

Презентация для логопедических занятий с детьми на тему: Артикуляционная гимнастика (звуки [Л][Л`])

На логопедических занятиях с детьми при проведении артикуляционной гимнастики я использую презентации.*Описание артикуляционных упражнений на звуки [Л][Л`]*«Лопаточка»*Широкий язык высунуть, расслабит...

Презентация для логопедических занятий с детьми на тему: Артикуляционная гимнастика (звуки [Р][Р`])

На логопедических занятиях с детьми при проведении артикуляционной гимнастики я использую презентации.*Описание артикуляционных упражнений на звуки [Р][Р`]*«Лопаточка»*Широкий язык высунуть, расслабит...

Презентация к мастер - классу для родителей на тему: "Артикуляционная гимнастика - основа правильного произношения"

В презентации представлены основные артикуляционные упражнения, а так же даны рекомендации  по проведению артикуляционной гимнастики дома....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.   3. Учить определять наличие и место звука [л]...