Конспект и презентация развивающего игрового занятия с детьми старшей группы по теме: «Знакомство с часами»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Абдунакибова Елена Михайловна

Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей  группы по теме: «Знакомство с часами»

                                                                                                    

Цель:

-развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
 

Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения часов;
-расширять знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и

их роли в нашей жизни; расширять кругозор; обогащать словарь детей;
-закреплять знания детей с различными видами часов – солнечные, водяные, механические (башенные, напольные, настенные,

наручные, карманные) ; электронные;
- развивать умение устанавливать причинно - следственные связи между назначением (узнавать время) и строением (песочные, карманные и т. д.);
- воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам.
 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о приборе, с помощью которого люди определяют время. Что же это за прибор?

(Ответы детей: часы).

Воспитатель: Какие вы знаете часы?

(Ответы детей: песочные, цветочные, солнечные, электронные и механические, настенные, напольные, ручные, настольные).

Воспитатель: Первым устройством, при помощи которых человек узнавал время, были солнечные часы. Родина солнечных часов - Вавилон. Солнечные часы имели стержень и шкалу, похожую на циферблат часов. По мере того как солнце изменяло свое положение, от стержня падала тень на так называемый циферблат. Передвигаясь от стержня по шкале времени, тень показывала который сейчас час.
      

Позднее такие часы стали изготавливать из дерева или камня и устанавливали на стенах зданий. Еще позже изготовили карманные солнечные часы, но так как карманов у древних людей не было, часы носили на шнурке или цепочке. Недостатком солнечных часов было то, что они не работали в темное время суток, то есть ночью.

Позже изобрели водяные часы. Еще через некоторое время появились механические часы, в корпусе которых помещали часовой механизм - пружину и шестеренки. Сейчас у нас с вами есть электронные часы.

Нас окружают самые разные часы, которые имеют размеры от горошины до размера целой комнаты. Самое точное время показывают электронные часы.

(Демонстрируются картинки с изображением разных видов часов)

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Назови часы правильно»

Воспитатель: А вы знаете, как устроены часы?

 (Ответы детей).

Почти все часы имеют циферблат и стрелки: минутная и часовая. Часовая -маленькая стрелка показывает целый час тогда, кода минутная – большая стрелка стоит на двенадцати. На циферблате цифры от 1 до 12. Маленькая стрелка двигается медленно и показывает часы, а большая стрелка ходит быстрее и показывает минуты.

При определении времени с точностью до часа минутная стрелка проходит целый круг (т. е. она проходит через все числа), а часовая стрелка передвигается к следующему числу и показывает, что прошел один час.

(При помощи модели часов воспитатель показывает время, называет его, а дети повторяют те же действия)

Воспитатель: Ребята, я давайте с вами немножко отдохнем и подвигаемся под музыку.

Физминутка- "А часы идут, идут "

Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
 

Итог занятия

Воспитатель задает детям вопросы, а дети отвечают.

- Что такое часы? (Часы это прибор для определения времени).

- На циферблате часов есть стрелки, как они называются? (Минутная и часовая стрелки).

- Что показывает маленькая стрелка? (Маленькая стрелка показывает часы).

- Что показывает большая стрелка? (Большая стрелка показывает минуты).

- Какие часы наиболее точно показывают время? (Наиболее точно показывают время электронные часы).

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2 МБ
Файл Конспект к презентации30.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Игровое занятие с детьми старшего возраста «Знакомство с часами» Составила: Абдунакибова Елена Михайловна 2019

Слайд 2

Оглавление Самые первые часы. «Назови часы правильно» 3. Из каких частей состоят часы 4 . Викторина «Проверим наши знания» 5. Ресурсы интернета

Слайд 3

Кто, ворочая усами, Раскомандовался нами? Можно есть! Пора гулять! Умываться и в кровать!

Слайд 4

Первым устройством, при помощи которых человек измерял время, были солнечные часы. Родина солнечных часов - Вавилон. Солнечные часы имели стержень и шкалу, похожую на циферблат часов. По мере того как солнце изменяло свое положение, от стержня падала тень на так называемый циферблат. Передвигаясь от стержня по шкале времени тень показывала который час. Позднее такие часы стали изготавливать из дерева или камня и устанавливали на стенах зданий. Еще позже изготовили карманные солнечные часы, но так как карманов у древних людей не было, часы носили на шнурке или цепочке. Недостатком солнечных часов было то, что они не работали в темное время суток, то есть ночью.

Слайд 5

Они представляли собой две ёмкости, наполненные водой до разного уровня. В процессе перетекания жидкости из одного сосуда в другой по меткам, нанесённым на ёмкости, можно было определить время.

Слайд 6

Давным-давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днем закрываются, другие раскрываются под вечер, а третьи – только ночью, а днем всегда закрыты. Открываются цветы не когда им вздумается, а в «свое собственное» время. Утром на солнечной полянке, где растут одуванчики, можно и без наручных часов узнать время. Одуванчики дружно раскрываются в пять часов утра, а к двум-трем часам дня они гасят свои золотые фонарики и засыпают.

Слайд 7

Похоже, устроены и песочные часы. Песочные часы состоят из двух колбочек, которые соединены между собой узким горлышком. Внизу одной колбочки находится мелкий песок. Если песочные часы перевернуть, то песочек сыплется. Песочные часы используют в больнице, в поликлинике, когда делают процедуры.

Слайд 8

«Назови часы правильно» Покажи карманные часы

Слайд 9

Покажи уличные часы

Слайд 10

Покажи карманные часы

Слайд 11

У всех часов, так же как и у нас с вами, есть лицо. Оно называется – циферблат. На циферблате по кругу расположены цифры от 1 до 12. Эти цифры обозначают количество часов.

Слайд 12

Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом: Коротышка – только раз, Та , что выше – каждый час. ( стрелки часов) Показывать время часам помогают две руки. Но руки эти разные: одна рука длинная, другая рука короткая. Называются они – стрелки.

Слайд 13

Первые часы, при помощи которых человек узнавал время : Цветочные Наручные Солнечные

Слайд 14

Попробуй еще раз

Слайд 15

Молодец

Слайд 16

Что показывает большая стрелка на часах? Секунды Час Минуты

Слайд 17

Попробуй еще раз

Слайд 18

Молодец

Слайд 19

Что показывает маленькая стрелка на часах? Час Секунду Минуту

Слайд 20

Попробуй еще раз

Слайд 21

Молодец

Слайд 22

Вы ответили на все вопросы. МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 23

ttps://www.syl.ru/article https://yandex.ru/images/search https:// открытыйурок.рф / https://animation.99px.ru / rodnaya-tropinka.ru/ istoriya-chasov / https://po-ymy.ru/ Интернет ресурсы



Предварительный просмотр:

Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей                  группы по теме: «Знакомство с часами»

        

Цель:

-развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения часов;
-расширять знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и

их роли в нашей жизни; расширять кругозор; обогащать словарь детей;
-закреплять знания детей с различными видами часов – солнечные, водяные, механические (башенные, напольные, настенные,

наручные, карманные) ; электронные;
- развивать умение устанавливать причинно - следственные связи между назначением (узнавать время) и строением (песочные, карманные и т. д.);
- воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о приборе, с помощью которого люди определяют время. Что же это за прибор (Слайд 3)

(Ответы детей: часы).

Воспитатель: Какие вы знаете часы?

(Ответы детей: песочные, цветочные, солнечные, электронные и механические, настенные, напольные, ручные, настольные).

Воспитатель: Первым устройством, при помощи которых человек узнавал время, были солнечные часы. Родина солнечных часов - Вавилон. Солнечные часы имели стержень и шкалу, похожую на циферблат часов. По мере того как солнце изменяло свое положение, от стержня падала тень на так называемый циферблат. Передвигаясь от стержня по шкале времени, тень показывала который сейчас час. (Слайд 4)
     

Позднее такие часы стали изготавливать из дерева или камня и устанавливали на стенах зданий. Еще позже изготовили карманные солнечные часы, но так как карманов у древних людей не было, часы носили на шнурке или цепочке. Недостатком солнечных часов было то, что они не работали в темное время суток, то есть ночью.

Позже изобрели водяные часы. (Слайд 5)

 Еще через некоторое время появились механические часы, в корпусе которых помещали часовой механизм - пружину и шестеренки. Сейчас у нас с вами есть электронные часы.

Нас окружают самые разные часы, которые имеют размеры от горошины до размера целой комнаты. Самое точное время показывают электронные часы. (Слайд 6 и 7)

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Назови часы правильно»
(Слайд 8,9,10)

Воспитатель: А вы знаете, как устроены часы?

 (Ответы детей).

Почти все часы имеют лицо (Слайд 11) 
Циферблат и стрелки: минутная и часовая. Часовая -маленькая стрелка показывает целый час тогда, кода минутная – большая стрелка стоит на двенадцати. На циферблате цифры от 1 до 12. Маленькая стрелка двигается медленно и показывает часы, а большая стрелка ходит быстрее и показывает минуты.
(Слайд 12)

При определении времени с точностью до часа минутная стрелка проходит целый круг (т. е. она проходит через все числа), а часовая стрелка передвигается к следующему числу и показывает, что прошел один час.

(При помощи модели часов воспитатель показывает время, называет его, а дети повторяют те же действия)

Воспитатель: Ребята, я давайте с вами немножко отдохнем и подвигаемся под музыку.

Физминутка- "А часы идут, идут "

Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Итог занятия

Воспитатель задает детям вопросы, а дети отвечают.

- Что такое часы? (Часы это прибор для определения времени).

- На циферблате часов есть стрелки, как они называются? (Минутная и часовая стрелки).

- Что показывает маленькая стрелка? (Маленькая стрелка показывает часы).

- Что показывает большая стрелка? (Большая стрелка показывает минуты).

- Какие часы наиболее точно показывают время? (Наиболее точно показывают время электронные часы).
(Слайд 13,16, 19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации познавательно-игровой деятельности с элементами эксперимента с детьми старшей группы на тему: «Знакомство с металлом»

Цель: Формировать представления детей о разновидностях металлов, о  свойствах и действии магнита. Закрепить счет в пределах 5. Формировать  умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблю...

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Знакомство с часами»

 Тема: «Знакомство с часами»Программное содержание: познакомить детей с разными видами часов (карманные, наручные, будильник, настенные, песочные, электронные); познакомить с циферблатом часов и двумя...

Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы «Песочная страна»

Цель: Стимуляция эмоционального фона, способствовать снятию мышечного напряжения у детей с помощью песочной техники.Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанников с пом...

Физкультурно-игровое занятие с детьми старшей группы на тему: «Морское путешествие»

Форма проведения: игра – путешествие.Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая).Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, реч...

Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы по теме: «Знакомство с часами»

Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста....