Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы по теме: «Знакомство с часами»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Рябинина Наталья Павловна

Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект игрового занятия382.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы по теме: «Знакомство с часами»

        

Цель:

развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения часов;
-расширять знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и

их роли в нашей жизни; расширять кругозор; обогащать словарь детей;
-закреплять знания детей с различными видами часов – солнечные, водяные, механические (башенные, напольные, настенные,

наручные, карманные) ; электронные;
- развивать умение устанавливать причинно - следственные связи между назначением (узнавать время) и

строением (песочные, карманные и т. д.);
- воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о приборе,

с помощью которого люди определяют время. Что же это за прибор?

(Время люди определяют при помощи часов).

Воспитатель: Какие вы знаете часы? (Ответы детей: песочные, цветочные, солнечные, электронные и механические, настенные, напольные, ручные, настольные).

Первым устройством, при помощи которых человек измерял время, были солнечные часы. Родина солнечных часов - Вавилон. Солнечные часы имели стержень и шкалу, похожую на циферблат часов. По мере того как солнце изменяло свое положение, от стержня падала тень на так называемый циферблат. Передвигаясь от стержня по шкале времени тень показывала который час.

Позднее такие часы стали изготавливать из дерева или камня и устанавливали на стенах зданий. Еще позже изготовили карманные солнечные часы, но так как карманов у древних людей не было, часы носили на шнурке или цепочке. Недостатком солнечных часов было то, что они не работали в темное время суток, то есть ночью.

Позже изобрели водяные часы. Еще через некоторое время появились механические часы, в корпусе которых помещали часовой механизм - пружину и шестеренки.

В настоящее время изобрели электронные часы.

Сейчас нас окружают самые разные часы, которые имеют размеры от горошины до размера целой комнаты. Самое точное время показывают электронные часы.

Демонстрируются картинки с изображением разных видов часов.

Проводится игра «Назови часы правильно»

Воспитатель: А вы знаете как устроены часы? (Ответы детей).

Почти все часы имеют циферблат и стрелки: минутная и часовая. Часовая (маленькая)стрелка показывает целый час тогда, кода минутная (большая) стрелка стоит на двенадцати (минутная стрелка закреплена на циферблате на числе 12). На циферблате цифры от 1 до 12. маленькая стрелка двигается медленно и показывает часы, а большая стрелка бежит гораздо быстро и показывает минуты.

Значит, положение минутной стрелки при показе целого часа постоянно, а положение часовой - меняется. При определении времени с точностью до часа минутная стрелка проходит целый круг (т. е. она проходит через все числа), а часовая стрелка передвигается к следующему числу и покажет, что прошел один час. (Демонстрируется на часах-макете)

- При помощи модели часов воспитатель показывает время, называет его, а дети повторяют те же действия.

Ребята, я предлагаю вам отдохнуть (под музыку проводится физминутка)


Итог занятия

Воспитатель задает детям вопросы, а они отвечают.

- Что такое часы? (Часы это прибор для определения времени).

- На циферблате часов есть стрелки, как они называются? (Минутная и часовая стрелки).

- Что показывает маленькая стрелка? (Маленькая стрелка показывает часы).

- Что показывает большая стрелка? (Большая стрелка показывает минуты).

- Какие часы наиболее точно показывают время? (Наиболее точно показывают время электронные часы).

https://infourok.ru/konspekti-igr-i-prakticheskih-zanyatiy-dlya-detey

ped-kopilka.ru

http://steshka.ru/ciferblat-chasov-kartinki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации познавательно-игровой деятельности с элементами эксперимента с детьми старшей группы на тему: «Знакомство с металлом»

Цель: Формировать представления детей о разновидностях металлов, о  свойствах и действии магнита. Закрепить счет в пределах 5. Формировать  умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблю...

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Знакомство с часами»

 Тема: «Знакомство с часами»Программное содержание: познакомить детей с разными видами часов (карманные, наручные, будильник, настенные, песочные, электронные); познакомить с циферблатом часов и двумя...

Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы «Песочная страна»

Цель: Стимуляция эмоционального фона, способствовать снятию мышечного напряжения у детей с помощью песочной техники.Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанников с пом...

Физкультурно-игровое занятие с детьми старшей группы на тему: «Морское путешествие»

Форма проведения: игра – путешествие.Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая).Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, реч...

Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «Поможем гному вернуть голос»

Цель: создание  мотивации  к  музыкально-образовательной  деятельности  и  поддержка  интереса  к ней  в  процессе всего  занятия....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы на тему «Овощи на грядке» (ОНР III ур.р.р.)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей образовательной технологи....

Конспект и презентация развивающего игрового занятия с детьми старшей группы по теме: «Знакомство с часами»

Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей  группы по теме: «Знакомство с часами»...