Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «Поможем гному вернуть голос»
материал по музыке (старшая группа) на тему

Неволя Дарья Ивановна

Цель: создание  мотивации  к  музыкально-образовательной  деятельности  и  поддержка  интереса  к ней  в  процессе всего  занятия.

 

 Задачи:

1.Познакомить  детей с диатоническими  колокольчиками.

2. Совершенствовать  представление  о первичном  жанре  музыки – марше. Формировать  у детей  эмоционально-оценочное  отношение к  музыке через подбор  синонимов  о частях  пьесы, различать  динамические оттенки и обозначать их  при игре на  палочках  и  в  движениях.

3. Развивать   ритмический   слух  при  игре  в оркестре на  музыкальных  инструментах, в  сопровождении певческой  деятельности, в  музыкально-ритмической игре

4. Побуждать придумывать  несложный  танец  игрового  персонажа  на  предложенную музыку. Стимулировать проявление  творчества  и  выразительности

5.Упражнять в  выполнении    танцевальных  движений:  приставной  шаг с приседанием, боковой  галоп, подскок.

6. Воспитание  интереса  к  музыке композитора-классика Д.Д. Шостаковича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tekst.docx27.31 КБ
Файл konspekt_tablitsa.docx22.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Оснащение:

1. мультимедиа

2. музыкальный  центр

4. Презентация по ходу занятия

  Пособия

1. «Ключ» для выкладывания схемы.

2. Сундучок с замком

3.  сабля детская

Музыкальные  инструменты:

1. 16 колокольчиков цветных.

2 музыкальные  треугольники

3. металлофоны- 4 штуки

4. бубенчики

5. палочки.

Ход.

 В группе.

  Заранее в группу утром  до прихода гостей был принесен  сказочный  сундучок. Воспитатель разместил  сундучок  в  укромном месте, где  дети  не сразу его  обнаружат. Сундучок  заперт  на  замок.

 Перед занятием воспитатель создает такую ситуацию, чтобы дети нашли этот сундучок.  Дети делятся новостью  о  находке с воспитателем. сундучок  вертят. В нем что-то звенит. Ставиться  проблемный вопрос:  «Чей сундук» выдвигается  предположение, что  этот  сундучок  из музыкального  зала. Дети  несут  сундучок  музыкальному  руководителю в зал.

В зале.

М.Р. Здоровается  с детьми, пропевает «Доброе  утро»(5-3-2-1),дети отвечают также.

М.р. Вижу у вас  какое-то необычное настроение, что у вас п.изошло

Дети показывают  находку.

М.р. (Рассматривает сундучок), Это не мой сундучок. Чей же он? Где  можно увидеть такой  волшебный предмет?

 (дети  высказываются, м.р. подводит к мысли, что  этот сундучок  из сказочной  страны.) Как  же нам  попасть в сказку и  найти хозяина сундучка.  Страна волшебная , и попасть туда могут только волшебники.

  Позовём на помощь провести нас в эту сказочную страну  волшебных человечков: показ картинок. Как же их имена? (ответы детей) Сначала  нам  придется перешагивать  кочки  приставным  шагом. давайте подумаем, кто из волшебных  человечков   нам в этом поможет,  вспомним из чего состоит приставной шаг

Ответы детей:  из шажка и пружинки.

М.р. Кто из волшебных человечков  лишний?  

Дети: Мальчик «Прыжок»

М.Р. Найдите  место  на дорожке и  начнем  путь  в  сказочную страну (дети встают в круг.)

Воспитатель. руки у мальчиков на поясе, у девочек за юбочку, спинка  прямая.

 Дети стоят лицом в круг выполняют приставной шаг  Воспитатель выполняет  вместе с детьми

Музыкальный руководитель: А теперь нас догнал  Мальчик « Прыжок» Какое движение получится?

Дети: Боковой галоп

Музыкальный руководитель: Боковой галоп – движение  быстрое, легкое И мы с вами превращаемся в кого?

Дети: Бабочек, кузнечиков, птичек

Музыкальный руководитель: превратились в птичек и полетели, голова смотрит по ходу движения. Мальчик « Прыжок» помогает нам .

Выполняют боковой галоп. Останавливаются.

Воспитатель :Остановились, вдохнули –( показывает ручки вверх ) и выдохнули (показывает руки вниз)

М.Р.А теперь  с  мальчиком   подскоком по камушкам. Будьте внимательны- вдруг  повеет  волшебным  ветром и мы    увидим телей  сказочной страны   в этот  момент? выполнение  детьми подскока , с окончанием  музыки м.р. «дует» холодом- дети  замирают.( 1 раз)

Воспитатель: Каких необычных   игрушечных  лошадок,   динозавров , деревянных  человечков  я  видела! Мы действительно попали в сказочную страну.

М.р. (включает мультимедиа) смотрите,  дом. Какой  необычный необычный. Но  хозяин  домика  нам  не  слышит. Наверное спит. Давайте  разбудим  свой голосок и  сделаем  массаж

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова).

Похлопаем немножко…              (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки…             (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!                (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех!         (хлопают в ладоши)

М.р.  предлагаю  подойти к домику  поближе (дети садятся на стульчики)

    Споём песенку   о  белочке . Губы  и  язычок  у нас  активно работают. Споём сначала тихо , а потом  по громче,  и в самом  конце попевки очень  звонко.

( распевка  с чистоговоркой  «Белочка»- воспитатель поёт с детьми

М.Р Что-то  не слышит  нас  хозяин домика.  Может  другая песня поможет разбудить –отгадайте её название. (М.Р. играет  вступление  песни, дети  отгадывают) молодцы  узнали.  

М.р.  А чтоб  песенка  была  веселее- предлагаю  украсить  её  хлопками (показ  схемы)

Воспитатель. Сядем   и, ровно, спину держим  стройно. Ноги  твердо в пол упрем и поём.

Выразительное исполнение песни в ансамбле.

 ( пение  песни  «Зимушка-зима»  2 куплета)

Воспитатель.Молодцы , особенно   приятно было как вы  напевно пели  куплет.(указывая  на  экран, переключает м.р.). Смотрите, гном. (гном  опять прячется)

Воспитатель. Уважаемый гном- это не  ваш  сундучок?

Гном на экране  хриплым  голосом (аудиощапись). хм.хм. Здравствуйте. Я ребята   тоже как и вы петь  люблю. Громко песню я пою. Однажды  пел  так , что  охрип.  И теперь голос  не  вернется  ко мне  без  моих  поющих  помощников, эти помощники в моём  сундуке. Но вот беда, потерял я  волшебный ключ  от сундучка. И теперь без моих  поющих  помощников голос ко мне  не вернется. Охо-хо (меняется опять на заставку  пустую заставку)

М.Р. Теперь  понятно, почему у  гнома такой хриплый голос. Разве  можно петь криком?  Петь надо  напевно, легко. И что  это  за помощники из сундучка,  которые помогают  ему петь? Вы не знаете?  Как же  ему  помочь? (предположения  детей)

Кого  же позвать  на  помощь? Как вы  думаете? (звучит   «марш» Шостаковича ).

Слышите, что это за музыка?

Дети. Это марш.

М.р. да. Это марш Дмитрия Шостаковича.  Посмотрите  на портреты известных вам  композиторов и скажите  справа, или слева  или в середине  находиться  портрет Дмитрия Шостаковича

М.р. почему  мы  решили, что это марш игрушечных солдатиков. Соберём  в ладошки  слова об  этой музыке.

Дети:  музыка  веселая, озорная, скачущая. музыка  быстрая, звучит высоко.

М.р. Да музыка  игривая, веселая.

М.р. В марше всегда игривое  настроение,  музыка  звучит  всегда  озорная  или меняется?

Дети. Меняется.  В начале музыка  озорная, а затем строгая, громкая, как будто командир приказывает.

М.р. Давайте прохлопаем, как  музыка  громко звучит  в этой части. (хлопки  по 3).  Как  будто   командир  громко  отдает  команды. А заканчиваться  она  также  повелительно?

Дети. Нет ,затем музыка  звучит  опять весело и озорно, также  как  в начале.

М.Р. Итак, встречаем  игрушечных солдатиков. Может быть они помогут найти   ключ от сундучка.  Игрушечные  солдатики  на свою  озорную  музыку  будут размахивать  своими  деревянными  руками вверх, вниз . а на  серьёзную  музыку-вместе с командиром  делать   по 3 шага  вперед , а потом на громкую музыку –три  шага  назад. Слушайте  солдатики  внимательно. Кто хочет   -   могут  подыграть  это  марш , кто то из мальчиков  будет  командиром  (командир  берет  саблю, девочки кто-то встаёт с мальчиками, кто-то  берет палочки, воспитатель с детьми, м.р. незаметно  в это время открывает сундук )

Воспитатель ( когда  дети  готовы)

Раз-два! Аты-баты!
Весело солдаты
Сабли деревянные несут.
Пусть живут в коробке,
Но они не робки,
Службу честно здесь они несут.

(повторное активное  слушание с выполнением  движений и   игрой  на ДМИ детьми), после  с воспитателем  дети находят часть ключа

М.р.  Посмотрите. Солдаты  нашли  нам часть ключа

М.Р.  А может быть  другие  жители  сказочной страны нам помогут? Слышите? (м.р.играет  отрывок  «Вальс-шутка») .Как называется это произведение  Д. Шостаковича?

Дети. Это «вальс-шутка»

М.р. Может куклы  помогут найти  ключ  гнома?  А музыкантам   предлагаю сыграть этот вальс.

(Часть девочек –куклы,  Мальчики и другая часть девочек  берут  инструменты.)

М.р. все готовы?  

(ДМИ «Вальс-шутка муз. Шостаковича,

 часть девочек импровизируют движения кукол, м.р. помогает  на треугольнике, воспитатель  на  металлофоне индивидуально ребёнку)

 воспитатель с  детьм находят вторую часть ключа. Ключ собирают

М.р. помните  гном говорил, что Ключ   музыкальный .  Давайте попробуем  его  сыграть.( прохлопывание). Вам  не какую песенку  не  напоминает?

Дети. Это  песенка  « Гори, ясно» 

М.р. Сыграем  к эту песенку (проигрывание  её на  3-4 металлофонах- предлагает музыкальный  руководитель  и ударных инструментах)

(воспитатель открывает сундучок, и показывает  детям  все 16 колокольчиков. М.р. выкладывает  на стол перед детьми 8 колокольчиков

М

М.Р.  колокольчики  большие, поэтому   играют  на них  по  другому (показ  способа  игры). скажите , колокольчик ударный, струнный или  духовой  инструмент?

Каждый  колокольчик  звучит  по-разному как  звуки голоса. На них можно играть  мелодии песен.

М.р.А  Вы хотите сыграть на  колокольчиках песенку  про лесенку?

 (Дети разбирают  по одному колокольчику, воспитатель медленно   показывает  по лесенке ступеньки  порядок  игры, дети  по очереди проигрывают, м.р. подыгрывает)

М.Р. Вот какие  разноголосые  колокольчики, предлагаю поиграть  в игру «Веселые  звоночки» . Вместо  бубенчиков у нас - разноголосые  колокольчики.

игра «Веселые  звоночки»-1 раз

Воспитатель. Что  пришло время  отдать  поющие колокольчики  гному и будем  ждать чуда.( дети собирают колокольчики в сундучок)

Воспитатель. Держи гном  свой сундучок с музыкальными  колокольчиками.  ( ставит  сундук   у экрана,  включается  запись)  Ждём чуда. Слышите  гном  к нам  торопится . Ой. сюрприз!

(начинает  звучать  песня в плюсе, дети  узнают песню ,  видео, где «Гном» поёт песенку «Пестрый  колпачок» , и м.р. предлагаю  исполнить вместе  с гномом.

М,Р.. Ребята, мы  вернули голос  гному. Как он звонко  и весело с нами пел.. Но, к сожалению, нам нужно отправляться в обратный  путь. Попрощаемся  с нашим новым  другом. Покружились, покружились в детский сад все возвратились.  

М.Р. Ребята, мы  с вами   разгадали  тайну  сундучка. вернули  голос гному Мы  сегодня с вами  сделали    доброе  дело. Скажите , Вам  было  интересно  в это путешествии? (ответы  детей). А что  еще запомнилось,  когда  мы  были  в сказочной  стране? И на память о нашем путешествии у меня  есть для вас  колокольчики. Если вы со всем  сегодня справились – возьмите веселый колокольчик, если, что-то не получилось- то другой колокольчик. ( Дети выбирают) .

(прощальная  песенка)



Предварительный просмотр:

Вид  музыкальной  деятельности

Образовательные  задачи

репертуар

пособия

Взаимодействие муз.руководителя

с детьми

Взаимодействие  воспитателя с детьми

Создание  мотивации

Создание  мотивации к музыкально-образовательной  деятельности и  поддержка   интереса  к ней  в  течении занятия

Песенка-приветствие «Здравствуйте»

Сундучок, закрытый  на  замочек. В  сундучке  диатонические  колокольчики

Приветствие  песенкой,  кратковременная  беседа о  найденном предмете, развитие  

Находит с    детьми сундучок  в группе, проводит беседу с проблемными  вопросами «Что  в сундучке?», «Как  узнать?, «Кто забыл  сундучок?»  

Музыкально-ритмические  движения, исполнительская  деятельность

-упражнения

Упражнять в  выполнении  циклических танцевальных  шагов (приставной  шаг с приседанием,  боковой галоп, подскок)

Немецкая народная  танцевальная  мелодия,

«Контраданс» муз.  Ф Шуберта

Английская  народная  мелодия

Модели-картинки: мальчик  шажок, мальчик-прыжок, девочка-пружинка

Проблемные  вопросы  о  выполнении танцевальных движений.

Следит  за осанкой  детей, поощрение

Здоровьесберегаюшая   составляющая

Восстановить  дыхание  детей , расслабить  мышцы шеи для  дальнейшего  пения

Самомассаж «Голосок, проснись» Е. Плахова

Проговаривает  и выполняет  движения  с детьми.

Выполняет  движения с детьми. при  необходимости  активизирует  отдельных  детей  на выполнение  самомассажа.

Пение.Исполнительская деятельность

-упражнения

- песня

Упражнять в правильном  звукообразовании в  пение  чистоговорки.

Развивать  эмоциональную  отзывчивость  при   и  пении фраз  напевного  характера и отрывистое  пение

Чистоговорка «Белочка»

 

«Зимушка-зима» муз. Вахрушевой

Напоминание,  показ  артикуляции. Настрой  на  эмоциональное  пение.

Исполняет вместе  с детьми , показывая  активную  артикуляцию;  следит  за  осанкой  детей.

поощрение

Слушание. Целостное  восприятие.

Совершенствовать  представление  о первичном  жанре  музыки –марше. Формировать  у детей  эмоционально-оценочное  отношение к  музыке через подбор  синонимов  о частях  пьесы, различать  динамические оттенки и обозначать их  при игре на  палочках  и  в  движении

«Марш» муз.  Д. Д. Шостаковича

Деревянные  палочки  для  передачи ритмического рисунка.

«Сабля», «шапка  гусара» для командира»

Выразительное  исполнение пьесы,  проведение  беседы  о  характере  каждой  части  пьесы  с использованием  игрового  приёма

« соберем слова  о музыке  в ладошки».

Активное  слушание ( движение  и   игра  на  ритмических палочках)

Активизирует  детей во  время  беседы (при необходимости). Участвует  в проведении активного  слушания, играя  с детьми ритмические  особенности пьесы

Творческая  деятельность в  музыкально-ритмических движениях

Побуждать придумывать  несложный  танец  игрового  персонажа  на  предложенную музыку. Стимулировать проявление  творчества  и  выразительности .

«Вальс-шутка» муз. Д.Д. Шостаковича

Эмоциональный  настрой  на  музыку   шуточного  характера.

Поощрение от лица  детей .

Поощрение  всех  танцующих девочек.

Игра на  ДМИ

Исполнительская деятельность

Совершенствовать умение   слаженно  исполнять  музыкальную пьесу  в  оркестре. Развивать  ритмический  слух.

«Вальс-шутка» муз. Д.Д. Шостаковича

Музыкальные  инструменты:  музыкальные  треугольники,  бубенцы, металлофоны

Индивидуальная  помощь детям, играющим  на  муз.  треугольнике

Индивидуальная  помощь  детям, играющим  на металлофоне

Игра  на  ДМИ. Восприятие

Познакомить с  новым  ударным  инструментом

диатоническими колокольчиками. развивать  звуковысотный  слух.

«Гамма» муз.  Г. Струве

Диатонические колокольчики  по 1 на каждого  ребенка. Фланеллеграф,

Цветные  модели –кружочки для  

выкладывания  «Лесенки»  из 8  ступеней

Загадка  о колокольчиках,

Рассматривание с демонстрацией

звукоизвлечения.  

Участвует  в  показе  последовательности игры  колокольчиков  

Пение.упражнение

Развитие  ритмического   слуха, музыкальной  памяти.  Стимулирование  мотивации на  дальнейшую  деятельность

«Гори, ясно» р.н.п.

Игровое  пособие «ключ»( сборный  из  двух  частей;  с нанесенным  ритмическим  рисунком  попевки)

Стимулирует самостоятельность детей  при  решении  вопроса о  том, какая  песенка  « прячется в рисунке  ключа. Пение с детьми  ритма  песенки  на  слоги «ти-та». Повторное  пение

Поддерживает  поисковую  деятельность  детей , поощрение

Музыкально-ритмическая  деятельность. Исполнительство. Игра

Продолжать  развивать  умение  выполнять  боковой  галоп. Стимулировать  самостоятельное  выполнение ритмического  рисунка  мелодии  хлопками. Поощрять самостоятельное  выполнение  правил  игры.

«Веселые  колокольчики» муз. Г. Доницетти

Цветные  диатонические  колокольчики  по 1 на каждого  ребенка.

Исполняет  музыку, поощрение

При необходимости  помогает  детям  выполнять правила  игры

Исполнительская  деятельность .

 Пение

Создать  детям  положительные  эмоции. Способствовать  легкому, оживленному  . слаженному  пению. Побуждать  исполнять выразительно.

«Пестрый  колпачок»  муз.  Струве сл.

ИКТ, презентация

 « Пестрый колпачок»

Поощрение, эмоциональная  стимуляция  на  выразительность  движений, пения

Исполняет  песню  вместе  с детьми

рефлексия

Помочь детям вспомнить  развивать  положительную  самооценку

Карточки-маркеры :  «веселые  и  грустные»  колокольчики.

Организует  беседу  о  том, какая  музыка  понравилась, что запомнилось. Напоминает  о условие выбора  колокольчика-маркера.

Участвует   в беседе. Индивидуально спрашивает   о  выборе  ребенка.

        

        Муниципальное дошкольное  образовательное  учреждение  «Детский сад № 133»

Конспект  сюжетно-игрового занятия   с детьми   старшей  группы

Образовательная  область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.»

«Поможем  гному  вернуть  голос»

музыкальный  руководитель

МБДОУ «Детский сад №133»

Неволя Д.И.

1 кв.к.

Дзержинск, 2017  год

Цель: создание  мотивации  к  музыкально-образовательной  деятельности  и  поддержка  интереса  к ней  в  процессе всего  занятия.

 Задачи:

1.Познакомить  детей с диатоническими  колокольчиками.

2. Совершенствовать  представление  о первичном  жанре  музыки – марше. Формировать  у детей  эмоционально-оценочное  отношение к  музыке через подбор  синонимов  о частях  пьесы, различать  динамические оттенки и обозначать их  при игре на  палочках  и  в  движениях.

3. Развивать   ритмический   слух  при  игре  в оркестре на  музыкальных  инструментах, в  сопровождении певческой  деятельности, в  музыкально-ритмической игре

4. Побуждать придумывать  несложный  танец  игрового  персонажа  на  предложенную музыку. Стимулировать проявление  творчества  и  выразительности

5.Упражнять в  выполнении    танцевальных  движений:  приставной  шаг с приседанием, боковой  галоп, подскок.

6. Воспитание  интереса  к  музыке композитора-классика Д.Д. Шостаковича


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ООД с детьми старшей группы. Художественно-эстетическое развитие (декоративно-изобразительная деятельность) Тема: «Подарки малышам»

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Задачи приоритетной образовательной области:« Художественно-эстетическое развитие»: продо...

Анализ организации педагогической деятельности по освоению детьми содержания ОО «Художественно – эстетического развития» в подготовительной группе

Материал по анализу по усвоению ОО " Художественно - эстетического развития" в подготовительной группе...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу» ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыка» квалифицированной коррекцией недостатков в развитии детей с ЗПР и с ОНР

Цель коррекционной работы – оказание помощи в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования различным категориям детей с ОВЗСодержание коррекционной работы...