Сценарий занятия «Путешествие по сказкам» по художественно - эстетическому развитию с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Лашаева Надежда Юрьевна

Цель: закрепить знание  сказок и их названий, Испытывать удовольствие от встречи со знакомыми литературными героями, в игровой форме обобщить полученные на занятиях знания.

 

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать связную и диалогическую форму речи.
  • Развивать у детей конструктивные навыки и умение составлять предметы из счетных палочек (вагончик), дополняя их плоскостными геометрическими фигурами (кругами).
  • Совершенствовать двигательную активность, зрительно-моторную координацию, крупную и мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
  • Вызвать у детей интерес к художественной литературе, по средствам знакомых сказок и отгадывания загадок.
  • Развивать логическое и пространственное мышление.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.
  • Формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников
  • Вызвать эмоциональный отклик  и желание участвовать в игровой деятельности.
  • Формировать навыки взаимодействия детей в парах.

 

Образовательные:

  • Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, при отгадывании и загадок.
  • Учить детей анализировать, развивать внимание и мыслительные операции при выполнении заданий.
  • Приучать детей слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

 

 

 

Аннотация

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывается:

• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.

• Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

• Разнообразие видов детской деятельности.

• Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствует снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Осуществляется интеграция образовательных областей - художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие (по ФГОС ДО). Применение и использование ИКТ позволяет заинтересовать и привлечь внимание детей. Поэтапно происходит смена видов детской деятельности (наглядная, практическая, двигательная). Подбор материала осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста. НОД выдержана во временных рамках, и длительность соответствует нормам СанПина, для детей подготовительной группы (до 30 минут).

 

Ход:

 

Структура НОД выстроена таким образом, что все ее части логически взаимосвязаны между собой и соответствуют теме.

 

Первая часть. Перед детьми поставлена проблемная ситуация – «У Осени пропала картина, шаловливый ветер разорвал ее на кусочки, и кусочки попали в разные сказки», которую дети должны решить в процессе НОД, т.е. помочь Осени собрать ее картину. Чтобы узнать в какой сказке очутились кусочки осенней картины, Осень в помощь детям предлагает свои разноцветные листочки-загадки.

Вторая часть. Дети решают проблемную ситуацию, помогают Осени вернуть картину, путешествуя по знакомым сказкам. Ребята выполняют задания разной направленности: отвечают на вопросы воспитателя; выполняют задания, помогают героям сказок; участвуют играх, танцах и динамических паузах.

Первый листочек с загадкой по сказке «Золушка» Ш. Перро. Дети помогли Золушке разобрать фасоль и горох, чтобы она смогла поехать на бал. И Золушка за помощь отдает первый кусочек осенней картины.

Второй листочек с загадкой по русской народной сказке «Три медведя». Дети помогают Мишутке и его семье отправиться в путешествие, они делают из счетных палочек вагончик (конструирование). Медвежонок за помощь отдает ребятам второй кусочек осенней картины.

После выполнения задания детям предлагается динамическая музыкальная пауза «Паровозик», с целью смены вида деятельности и привлечения к двигательной активности.

Третий листочек с загадкой по английской сказке «Три поросенка»,  в русской версии С.В. Михалкова. Дети помогают поросятам найти свои домики и спрятаться в домиках от злого волка (дидактическая игра «Лабиринт»). Веселые поросята приглашают детей потанцевать (танцевальная пауза «Веселая полька»). Ребятам, за помощь, отдают третий кусочек осенней картины.

Четвертый листочек с загадкой по сказке «Приключения Буратино» А. Н. Толстого. Дети помогают Буратино отыскать в пруду золотой ключик, который он уронил (авторская интерактивная игра «Найди ключик»). После того, как ребята помогли Буратино – отыскали золотой ключик, он приглашает их на веселый танец. А затем, отдает детям четвертый кусочек осенней картины.

Пятый листочек с загадкой по сказке «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен. Карлсон был грустный и не мог летать, ребята помогают ему «сварить вкусное  варенье из ягод и фруктов» (аппликация).

Танцевальная пауза: Карлсон приглашает детей на танец «Смешной человечек». После этого он отдает ребятам пятый кусочек осенней картины.

Когда были найдены все кусочки (5 частей), ребята собирают из них картину для Осени.

Третья часть. Подведение итогов  и рефлексия (выявление у детей отношения к данному виду деятельности), поощрение детей (угощение осенними «грибочками»).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Развитие художественно - творческих способностей дошкольников  через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...

НОД ОО «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной группы

Знакомство детей подготовительной группы с физическим свойством - отражением  в процессе опытно-экспериментальной, игровой, жудожесвено-эстетической  деятельности с зеркалом и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Синичка-невеличка»

совершенствовать способы создания знакомого образа (синички) посредством пластилина на горизонтальной плоскости....

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы «Спешим на помощь Снежке» Коллективное рисование в технике линейная графика

Программное содержание.1. Развивать кинестетические и кинетические основы движения в процессе работы с графическим материалом – фломастеры.2. Формировать навыки правильного положения кисти руки ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы «Волшебный карандаш в гостях у детей»

Программное содержание.1. Развивать кинестетические и кинетические основы движения в процессе работы с графическим материалом – фломастеры.2. Формировать навыки правильного положения кисти руки ...