Занятие по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной группы «Игрушки детей на Руси»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Дать представления о старинных игрушках, через знакомство с профессией «Гончар».
Задачи:
Образовательные:
Обогатить представления детей о русских игрушках;
Познакомить с материалами, из которых изготавливались первые игрушки в старину;
Учить лепить лошадку из глины, передавая характерные особенности;
Упражнять в технике изготовления изделия из частей способом примазывания и сглаживания мест соединения.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес;
Развивать творческую активность, воображение;
Развивать эстетическое восприятие, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к лепке из глины;
Воспитывать уважение к культуре русского народа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по образовательной области
«художественно-эстетическое развитие»
с детьми подготовительной группы
«Игрушки детей на Руси»
Воспитатель Кузнецова Марина Евгеньевна Первая квалификационная категория |
Цель: Дать представления о старинных игрушках, через знакомство с профессией «Гончар».
Задачи:
Образовательные:
Обогатить представления детей о русских игрушках;
Познакомить с материалами, из которых изготавливались первые игрушки в старину;
Учить лепить лошадку из глины, передавая характерные особенности;
Упражнять в технике изготовления изделия из частей способом примазывания и сглаживания мест соединения.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес;
Развивать творческую активность, воображение;
Развивать эстетическое восприятие, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к лепке из глины;
Воспитывать уважение к культуре русского народа.
Материалы: контейнер, игрушки из разных материалов (дерево, пластик, резина, железо, фетр), картинки: береста, крапива, солома, травы, лён, дерево, кость), разрезные картинки (игрушки древней Руси), картинки с профессией «Гончар», гончарный круг, картинка - копанца, глина, контейнер с водой, стека, доска для лепки, клеенка, нарукавники, фартуки, влажные салфетки.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. 1-я часть Вы любите играть? Давайте рассмотрим некоторые наши игрушки и определим из чего они сделаны? (контейнер с игрушками из различного материала). Резиновую лошадку, метал. Машинка, деревянный брусочек, пластмассовая рыбка, пенопласт, пазлы. Лупа, котенок из фетра, куколка из лыка. Какая игрушка отличается от всех? Из чего она сделана? Да, эта игрушка не современная? Кто играл с такими куклами? 2-я часть Так давайте же посмотрим, из чего сделаны были их игрушки. (Береста, крапива, солома, дерево, кость). Главным помощником для изготовления игрушек была природа. Д/и « Старинная игрушка» Каждому (2-3чел.) в конверте выдается изображение разрезной игрушки). Давайте их соберем и найдем тот материал, из которого они сделаны. Показ картинки высушенная головка мака. Посмотрите ребята, Вы знаете, что это такое? А вы знаете, что находится внутри? Есть такое растение мак, внутри находятся маковинки, когда головка высыхала, то получалась самая настоящая погремушка – это была самая первая игрушка ребенка. На доске остается картинка глины, к которой не было изображения игрушек. Может вы знаете что это такое? Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги… На что похожа глина? (На что это похоже?) Какая она по цвету? 3-я часть Да ребята, вы правы, глина – это распространенный природный материал, который использовали люди для изготовления – игрушек. А вы знаете, где ее добывают? «Копанце» – это место, где добывали глину Как зовут мастера, который работает с глиной? Да ребята, мастер, который работал с глиной и превращал ее в изделия назывался, «Гончар». (картинка Гончар за гончарным кругом) Посмотрите, вот так выглядит рабочее место гончара. При работе с глиной гончар пользовался фартуком и различными инструментами. Изделия из глины делались вручную. Вы знаете, на чем делались изделия из глины? На гончарном круге. Это гончарный круг назывался «кружало». Почему? (Картинка гончарный круг того времени) (картинки игрушки из глины) Посмотрите на разнообразие игрушек, которые возможно сделать из глины. Эти игрушки изготавливались не только с помощью гончарного круга и вручную. Вам хотелось бы попробовать тоже что-то изготовить из глины? Тогда предлагаю вам, сегодня стать учениками гончара. И изготовить свою первую глиняную игрушку – лошадку. Перед тем как мы начнем, давайте разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Лошадка» Здравствуй, милая лошадка (Сложить ладошку пальчиками вместе) Дам тебе я шоколадку! (помахать ладошкой из стороны в сторону «нет») Нет? Тогда овса немножко. («Покивать» сложенной ладошкой «да») Побежишь ты по дорожке. (Постучать пальчиками по столу.) Гривой весело тряхнешь (Потрясти кистью) «Иго-го» нам пропоешь. («Открыть ротик» - раздвинуть пальчики) 4-я часть Сначала комок глины надо разделить на две части – одна больше для туловища и ног, другая меньше для головы и шеи. Ноги и туловище лепим из одного куска, с двух сторон разрезаем глину при помощи стеки – это будут у нас ноги. Формируем их, голову и шею лошадки лепим тоже из целого куска глины, затем шея плавно переходит в туловище, примазывается. Для того что бы не было видно стыка между туловищем и шеей, мы смачиваем пальчики водой и примазываем между собой две заготовки. Так же, с помощью воды мы формируем ноги лошадки. Обращаем внимание на соразмерность всех частей туловища лошадки. Далее делаем уши, гриву, хвост. Разные элементы мы можем слепить между собой при помощи воды, для этого у вас есть контейнеры с водой. Во время работы воспитатель помогает детям, если требуется помощь. Рефлексия: Ребята вы все молодцы, у вас получились замечательные лошадки. Расскажите, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Что запомнилось? Понравилось ли вам лепить из глины? Что для вас было сложным? Наши лошадки подсохнут, а на следующем занятии мы обязательно их раскрасим. | Дети здороваются «Здравствуйте» Ответы детей (играть…) Ответы детей (Пазлы, конструктор, куклы) Ответы детей (дерево, металл, пластик, фетр) Ответы детей Дети рассматривают природные материалы Дети соотносят картинки с различными природными материалами к игрушкам выполненными из этих же материалов Дети обращают внимание, что одна картинка осталась изображения игрушек. Если дети затрудняются ответить Ответы детей (глина) Если дети не отвечают, что это, то они отгадывают загадку Ответы детей (пластилин, грязь) Ответы детей. Потому что он кружится, круглый. Гончарный круг Да Дети надевают нарукавники и фартуки, садятся за стол Дети выполняют движения Дети выполняют работу. При необходимости помощи просят подойти воспитателя. После лепки дети вытирают руки влажными салфетками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей подготовительной к школе группы на тему:"Как развеселить котёнка"
Тема занятия: "Как развеселить котёнка"Развитие у детей творческой инициативности посредством самостоятельного выбора изобразительно-выразительных средств (традиционных и нетрадиционных худо...

Конспект проведения занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Аппликация «Хоровод» в подготовительной к школе группе, для детей 6-7 лет.
Данное занятие закрепляет у детей умение вырезать гирлянды из бумаги, сложенной гармошкой....

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной к школе группы (6–7 лет) комбинированной направленности по теме: «Моя будущая профессия»
Создание условий для формирования художественно-творческих способностей старших дошкольников в процессе создания образа....

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Филимоновская игрушка»
Цель: познакомить детей с историей возникновения филимоновской игрушки, особенностями и этапами изготовления игрушки.Образовательные задачи:-учить детей лепить филимоновскую игрушку из пластилина;-учи...