Кочеткова Нина Васильевна

сайт воспитателя детского сада

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: развивающие дидактические игры

Увлечения: вязание спицами

Регион: Ростовская область

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 ст. Милютинская

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nina-vasilevna-kochetkova

О себе

Кочеткова Нина Васильевна

27. 08. 1967 года рождения

В 1985 году окончила Константиновское

педагогическое училище

по специальности « Дошкольное воспитание»

Педагогический стаж 30 лет.

Имею высшую  квалифицированную категорию

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко, Монтессори, К.Д.Ушинский

Моё портфолио

«Все работы хороши – выбирай на вкус»,- читаем детям стихотворение В. Маяковского. Из многих интересных и нужных профессий я выбрала профессию педагога. По-моему, это самая интересная и ответственная профессия, позволяющая всегда оставаться чуть-чуть ребенком.

Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность, любить.

Детский сад – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде - легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.

Я не верю в то, что человека можно целенаправленно воспитать, сформировать его душу по заранее составленному плану. Это еще одно основание моего педагогического кредо. Воспитать, в смысле «сформировать», можно привычку поступать, так или иначе, действуя по шаблону. Но такой процесс «воспитания» есть простое воспроизводство того, что было. На этом пути невозможны открытия, невозможно развитие общества, человека. В действительности же имеет место противоположный феномен: все, что не развивается, деградирует. За примером далеко ходить не нужно: педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, – становится неинтересным для учащихся. Потому что он сам себе неинтересен – его перестал интересовать окружающий мир

Ученье – это процесс узнавания мира, расширения собственных границ мысли все дальше и глубже в окружающий мир людей и вещей; это процесс саморазвития,  приобретения опыта действовать в этом мире. Чтобы действовать, нужно уметь и знать (без отрыва): уметь действовать с пониманием ситуации.

Но действительное понимание невозможно без умения чувствовать, воспринимать истинное положение вещей. А для этого нужно доверие, открытость миру; нужны глаза, чтобы увидеть. Конечно не для того, чтобы утвердить себя в мире, но для того, чтобы сотрудничать с ним, жить с ним в согласии. Именно в этой точке – умении чувствовать и сопереживать –

начинается чисто человеческое отношение к миру. Без него человек уничтожит природу!

Ребенок действительно «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Интересна композиция этой цитаты  – она повторяет два основных вопроса педагогики: чему учить и как учить? Первая часть этой цитаты вполне понятна многим воспитателям – знание не является главной педагогической целью. Хотя с нас и с учащихся по-прежнему спрашивают именно это.

Знание возникнет в результате практической деятельности. Опыт познавательной деятельности – главное содержание образования. Тогда все сразу же становится на свои места – центральным звеном педагогики становится самостоятельная работа ребенка; только то, что он пропустил через себя, проработал, будет его настоящим достоянием. Самому важному нельзя обучить, но можно только научиться.

Но для этого у ребенка должен быть интерес. И тогда  встает главная педагогическая проблема: а как «зажечь»? Логично утверждать, что надо самому педагогу гореть. Только это необходимое, но не достаточное условие. Достаточное условие – каково оно? Что является «золотым ключиком» педагогики? А нет никакого ключика! Не бывает педагогических рецептов . Педагогический процесс индивидуализирован – у каждого истинного педагога свой ключ. Да и вовсе нет никакого ключа, поскольку все дети разные! Вот и получается скромный вывод: педагогика – искусство, а настоящий педагог – художник.

                            Стал детский сад для нас с тобой судьбою,

Не совсем безоблачной, простой.

Только человек чего-то стоит,

Коль ребенка вскормит добротой.

Шум детей кого-то раздражает,

Вызывая часто дискомфорт.

Только воспитатель понимает:

Гомон малышей – Земли комфорт.

Каждый день мы видим их глазенки милые,

лучистые порой.

Пусть растут мальчишки и девчонки,

 

 

 

Годы прибавляя нам с тобой.

Мысли о делах всегда со мною,

Спать ли я ложусь или встаю.

Только низа что не променяю

Трудную профессию свою.

 

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Музыкально-ритмическое занятие
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: