Занятие "В гости к лесным зверятам" младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кочеткова Нина Васильевна

На этом занятии мы с детьми закрепили диких животных, их повадки, чем питаются Так же закрепляли цвет. размер животного. Весело играли, чётко повтояя слова игр. и потешек..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программные задачи.

  • Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.
  • Закреплять умения узнавать и называть цвета.
  • Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  • Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты, деревья.

Аудио записи: звуки леса, звуки природы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетели листики! Какого ни цвета? (ответы детей) (берет листик), А на нём что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики 2-ой младшей группы! Мы лесные жители: приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? Я предлагаю взять угощение для зверят, вот у меня в корзинке есть кое что, давайте выбирем что нам может пригодится. (выбираем)

Воспитатель: Теперь  нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди осенью? Ну что отправляемся в путешествие!

Звучит аудиозапись со звуками природы

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам

И в ямку Бух – упали.

Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

В тёмный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Серый заинька сидит,

Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: “Иди к нам, зайка” (Дети повторяют приглашение.)

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Серая.)

 - Какая у него шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)

 - Какие у зайки ушки? (Длинные.)

 - Какой хвостик? (Маленький. Короткий.) Скоро начнётся зима, снег выпадет, зайка поменяет шубку и станет  белым, а не серым.

Давайте угостим зайку чем – нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)

Давайте поиграем с зайчиком.

Музыкальная игра «Зайка прыгал»

Прощаемся уходим.

Идём по лесу дальше, подходим к дереву а там нас ждёт белочка.

- Кто это? (Белочка.) Здравствуй, белочка! Давайте и мы так же с ней

- Какие у белочки уши? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка? (Ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия.)

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке,        Дети поочерёдно загибают пальчики

Воробью, синичке,        (от мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в лоток, кому в роток,

Кому в лапочку.

. А где у неё дом? Высока на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) (Прощаются уходят)

А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живёт. Может, он ещё спит. Ведь медведь скоро ляжет в зимнюю спячку и будет спать до весны..

А вот и мишка.

- Какой мишка? (Толстый. Мягкий.)

- Какого цвета его шуба? (Чёрная. Коричневая.)

- Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (Медведь больше.)

- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (Круглый. Маленький.)

- А это что? (Ушки.)

- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

Ребята давайте угостим мишку у нас тут бочонок мёда есть, угощайся мишка.

Ребята мишка предлагает нам поиграть с ним в игру.

Игра «У медведя во бору»

 - Ну что ребята давайте прощаться, нам пора возвращаться в садик.

Мы в лесочке походили
У зверюшек погостили
А теперь домой пора
Возвращайся детвора!

 - Ну вот мы и пришли в садик. Где мы с вами были? Кого мы там с вами встретили? Чем угощали лесных зверят? Молодцы ребята.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"

Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам".

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»...

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гостях у лесных зверюшек с доктором Айболитом»

Занятие   по ознакомлению с окружающим  во второй младшей группе «В гостях у лесных зверюшек с доктором Айболитом»...

Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы

Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...